Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11» р.п. Ванино Хабаровского края УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ 9 «а» класс УЧИТЕЛЬ: Василенко Е.В. 2020-2021 уч.г.
Настрой на урок …для нас. ….в класс. ….красиво, …учтиво. …прямо. Хоть куда. …друзья. …активно, …вести, ….дорогие. …прийти
Психологическая установка Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Т
1. Человек, умеющий читать стихи.
О
Э
П
2. 1)Внешний вид, облик ; 2) явление или герой в произведении
А
Р
З
Б
О
Э
П
И
З
О
Д
3 . Отдельное небольшое событие, происшествие.
И
З
А
Н
4. Традиционное начало сказки или былины.
Ч
И
Я
О
Н
Р
5.Сатирический приём, насмешка, комическое в произведении
И
И
Е
Н
Л
Я
Е
В
6. Всё, что чувственно можно воспринять; особенно бросающееся в каком-то отношении в глаза. Может быть связано с природой.
Святочные гадания. А.фет «помню я старушка-няня..»
ТЕМА : творчество А.А. Фета. Стихотворение «Это утро…»
Задачи: 1. анализ стихотворения 2. учиться выразительному чтению стихотворения «это утро..» 3. Самооценка своей работы на уроке
это утро А.А.Фет
Гимнастика для глаз
АНАФО́РА - особый прием в поэзии, придающий особую языковую и смысловую выразительность стихотворению. Повторение самостоятельных отрезков речи, к которым относятся слова, строки, строфы, фразы. Каждая новая строка начинается с местоимений – это и будет анафорой в стихотворении А.А.Фета
- какое стихотворение мы сегодня на уроке изучали? -Кто его сочинил? -С каким новым приемом мы сегодня познакомились? -Какой новый вид рифмы узнали?