Тема урока: «Этот подозрительный тип…»
Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник.
План урока:
Орг. момент.
1 уровень игры «Домашние опасности»
2 уровень «Пожар»
Физкультминутка для глаз.
3 уровень «Лесные опасности».
4 уровень «Как нужно купаться?»
Физкультминутка.
5 уровень «Этот подозрительный тип…»
Работа по учебнику.
Итог урока.
Домашнее задание.
Оценивание учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а в компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.
В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.
1 уровень игры называется «Домашние опасности».
- Какие опасности могут быть в доме?
Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.
(Ответы детей)
Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2-й уровень.
2 уровень «Пожар».
Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать загадку.
Накормить – живет,
Напоить – умрет.
Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.
Вам нужно исправить все ошибки.
«Чтобы не было пожара».
Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
В лесу разжигай костер без взрослых.
Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.
Физкультминутка для глаз.
Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.
Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.
- Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.
3 уровень – «Лесные опасности».
- Что в лесу может быть опасным?
Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.
У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.
(Проверка)
Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?
4 уровень – «Как нужно купаться?».
Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.
(Ответы детей)
5 уровень – «Этот подозрительный тип…»
Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
- мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…
Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.
Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.
Герои предлагают несколько ситуаций.
Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал вопрос: «Милиция». Как ты поступишь?
Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
Работа по учебнику. Рисунки стр.36.
Как нужно вести себя в подобных ситуациях?
Чтение рассказа стр.39.
Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.
К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись?
Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?
- Они предлагают вам выполнить небольшую работу «Проверь себя».
(самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).
Итог урока.
Наша игра завершается. Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей.
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, Мышонок, кот и динозаврик предлагают поработать дома.
Домашнее задание. Подумай ,какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.
Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.
- Оценка работы детей на уроке.
Спасибо за урок.