УМК “ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА”
Предмет: литературное чтение
Класс: первый
Тема урока: звук [у], буквы У, у
Учебник: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука
Цель: - создать условия для изучения нового гласного звука [у], букв У, у.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с гласным звуком [у]- рторасширителем. Учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;
- развивающие: развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, формирование умения воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст;
- воспитательные: воспитание культуры учебного труда.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, конверты для конструирования.
Структура и ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Откройте новую страницу в учебнике, рассмотрите, что вы увидели нового(знакомство со смешным человечком, который просит произнести его звук). | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Дети обмениваются мнениями, чтобы определить тему урока. Высказывания детей: - узнаем новый звук и его особенности; - узнаем и выучим новые буквы; - повторим чтение звуковых схем; - поработаем со схемами предложений. | Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение воспринимать информацию. |
| Отгадайте загадку: Над рекой заря встает, На дворе петух поет, Умываются котята, Просыпаются ребята. Скажите, когда это бывает? Объясните, почему именно эту загадку я решила вам загадать? |
Утром.
Дети отвечают, потому что первый звук в этом слове [у]. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Активная минутка. | Достаньте конверты для конструирования. Поработайте в парах над звуковой моделью этого слова. Посмотрите на доску, посоветуйтесь с соседом. Какая модель подходит для этого слова?
Почему подходит вторая звуковая модель? Покажите место нового звука в модели слова. Дайте характеристику звуку [у]. | Дети составляют модель этого слова.
Дети из двух звуковых моделей на доске, отличающиеся количеством звуков, выбирают эту модель. Первый звук-[у], в слове пять звуков. Звук [у]- гласный, может быть ударным и безударным. На письме он обозначается буквами У, у. Это и есть тема урока: гласный звук [у],буквы У, у. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные: моделирование, формирование познавательной цели. |
| Поработаем в группах. Послушайте скороговорку, попробуйте ее повторить: С какой целью выполняют такие задания? Какие гласные звуки чаще других произносятся? Какие слова создают веселую ситуацию? Какими моделями обозначаются эти слова? Говорит попугай попугаю: - Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: - Попугай, попугай, попугай! Итак, какая группа готова повторить? Я буду помогать. | Каждая группа отвечает на один из вопросов, чтобы все могли высказать свое мнение. Другие группы показывают свое согласие или несогласие сигналом светофора.
Дети повторяют. Работа с моделями, которые обозначают слова-предметы( розовый прямоугольник) и слова-действия ( голубой прямоугольник). | Познавательные: способность к осознанию и усвоению содержания, анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая минутка. | Откройте стр.17 в “Азбуке”. Работаем в группах. Сравните модели к рисункам. Для этого каждая группа выберет себе задание.
Сравните звук [о], который мы изучили вчера со звуком [у]. Произнесите звуки по очереди, сравните работу, которую совершают губы, когда мы произносим эти звуки. Посоветуйтесь с соседом по парте, как бы он ответил на эти вопросы?
Игра ”Отгадай-ка” | Каждая группа выполняет одно из заданий. Сначала отвечает группа несильных учащихся, чтобы все могли высказать свое мнение. Другие группы показывают свое согласие или несогласие сигналом светофора.
Примерные ответы: произносим эти звуки, губы вытягиваются. Сильнее губы вытягиваются, когда произносим звук [у]. | Познавательные: выбор основания для сравнения, классификация объектов. Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция, оценка его действий. |
| Посмотрите внимательно на рисунки вверху, которые рассказывают о том, кто и что делает.
Составьте предложение по модели. Составьте схемы предложений. | Дети отвечают: - Уж ползет в траве. - Заяц спрятался за пенек. - Утка плывет по озеру. Дети составляют схемы. Анализ, оценка действий. | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
| Какую работу мы сегодня выполняли? Чему научились? Что узнали нового?
Кто доволен сегодня своей работой?
| Научились узнавать новый звук и выделять его в словах. Узнали новые буквы. Закрепили умение работать со звуковыми схемами, схемами предложений. Поднимают смайлики своего настроения. | Регулятивные: констатация достижения поставленной цели. |