Звук у. Буква У, у.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе ПНШ.

Содержимое разработки

УМК “ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА”

Предмет: литературное чтение

Класс: первый

Тема урока: звук [у], буквы У, у

Учебник: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука

Цель: - создать условия для изучения нового гласного звука [у], букв У, у.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с гласным звуком [у]- рторасширителем. Учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов;

- развивающие: развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, формирование умения воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст;

- воспитательные: воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник, конверты для конструирования.


Структура и ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Откройте новую страницу в учебнике, рассмотрите, что вы увидели нового(знакомство со смешным человечком, который просит произнести его звук).

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Дети обмениваются мнениями, чтобы определить тему урока. Высказывания детей:

- узнаем новый звук и его особенности;

- узнаем и выучим новые буквы;

- повторим чтение звуковых схем;

- поработаем со схемами предложений.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение воспринимать информацию.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Отгадайте загадку:

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Скажите, когда это бывает?

Объясните, почему именно эту загадку я решила вам загадать?









Утром.


Дети отвечают, потому что первый звук в этом слове [у].

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

  1. Постановка учебной задачи.


























Активная минутка.

Достаньте конверты для конструирования. Поработайте в парах над звуковой моделью этого слова.

Посмотрите на доску, посоветуйтесь с соседом. Какая модель подходит для этого слова?


Почему подходит вторая звуковая модель?

Покажите место нового звука в модели слова. Дайте характеристику звуку [у].

Дети составляют модель этого слова.





Дети из двух звуковых моделей на доске, отличающиеся количеством звуков, выбирают эту модель.

Первый звук-[у], в слове пять звуков.

Звук [у]- гласный, может быть ударным и безударным. На письме он обозначается буквами У, у. Это и есть тема урока: гласный звук [у],буквы У, у.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: моделирование, формирование познавательной цели.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Поработаем в группах. Послушайте скороговорку, попробуйте ее повторить:

С какой целью выполняют такие задания? Какие гласные звуки чаще других произносятся?

Какие слова создают веселую ситуацию?

Какими моделями обозначаются эти слова?

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!

Итак, какая группа готова повторить? Я буду помогать.

Каждая группа отвечает на один из вопросов, чтобы все могли высказать свое мнение. Другие группы показывают свое согласие или несогласие сигналом светофора.















Дети повторяют.

Работа с моделями, которые обозначают слова-предметы( розовый прямоугольник) и слова-действия ( голубой прямоугольник).

Познавательные: способность к осознанию и усвоению содержания, анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Первичное закрепление.































Динамическая минутка.

Откройте стр.17 в “Азбуке”.

Работаем в группах.

Сравните модели к рисункам. Для этого каждая группа выберет себе задание.

  1. Сравните модели к рис. верхнего ряда.

  2. Сравните модели к рис. нижнего ряда.

Сравните звук [о], который мы изучили вчера со звуком [у]. Произнесите звуки по очереди, сравните работу, которую совершают губы, когда мы произносим эти звуки.

Посоветуйтесь с соседом по парте, как бы он ответил на эти вопросы?


Игра Отгадай-ка

Каждая группа выполняет одно из заданий. Сначала отвечает группа несильных учащихся, чтобы все могли высказать свое мнение. Другие группы показывают свое согласие или несогласие сигналом светофора.


Примерные ответы: произносим эти звуки, губы вытягиваются.

Сильнее губы вытягиваются, когда произносим звук [у].

Познавательные: выбор основания для сравнения, классификация объектов.

Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция, оценка его действий.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Посмотрите внимательно на рисунки вверху, которые рассказывают о том, кто и что делает.


Составьте предложение по модели.

Составьте схемы предложений.

Дети отвечают:

- Уж ползет в траве.

- Заяц спрятался за пенек.

- Утка плывет по озеру.

Дети составляют схемы.

Анализ, оценка действий.

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей.




Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

  1. Рефлексия деятельности.

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Что узнали нового?








Кто доволен сегодня своей работой?


Научились узнавать новый звук и выделять его в словах.

Узнали новые буквы.

Закрепили умение работать со звуковыми схемами, схемами предложений.

Поднимают смайлики своего настроения.

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели.


Сохранить у себя:
Звук у. Буква У, у.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки