Раздел 3. САТИРА НА ОБЩЕСТВО | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | |||
Дата: | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | |||
Класс: 9 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | |||
Тема: урок 50 | Жизненный подвиг А.С. Грибоедова. | |||
Цели обучения
| Понимание и ответы на вопросы 9.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования; 9.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты. Анализ и интерпретация 9.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; 9.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы); 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм). Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства; 9.4.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры. | |||
Цели урока | Раскрыть процесс Духовного становления личности Грибоедова, его нравственные и общественные идеалы; Убедиться в разносторонней одаренности писателя; Узнать о дружбе с декабристами и о возникновении замысла комедии «Горе от ума» | |||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: Узнать интересные факты из жизни писателя Большинство учащихся будут уметь: Аргументировано ответить на проблемный вопрос, используя дополнительную литературу Некоторые учащиеся смогут: Сопоставить литературное произведение с другими видами искусства. | |||
Языковая цель | - акцентировать внимание на академическом языке (сатира, юмор, ирония, сарказм); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; | |||
Привитие ценностей | воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. | |||
Межпредметная связь | история, литературоведение | |||
Предыдущее обучение | Знакомы с произведениями писателей-сатириков | |||
Критерии оценивания: | Владеют терминологией; Анализируют литературную статью, произведения литературы Знают об интересных фактах из биографии писателя. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||
Начало урока Вызов
| Организационный момент. Психологический настрой. Как вы понимаете тему урока? Какие ассоциации возникают при слове подвиг?
| Раздаточный наглядный материал | ||
Середина урока
| Актуализация познавательной деятельности учащихся. Все в нем было необыкновенно привлекательно… Пушкин
Чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь служить Отечеству. Грибоедов
Анализ эпиграфов. В биографии Грибоедова много белых пятен. Просмотр видеоурока. Интерпретация материала. Игра «по блокам» на понимание материала, по содержанию урока. Учащиеся сами выбирают блок, раскрывают факты из биографии. Остальные дополняют информацию. Запись в церковной книге Грибоедов – полиглот Одаренность Грибоедова Студент Московского университета 6 лет в университете Война 1812 Нравственное влияние Степана Никитича Бегичева Дуэль четверых – 1817 Грибоедов и декабристы Судьба Грибоедова – Персия или США «Горе от ума» и В.К. Кюхельбекер Туркманчайский мирный договор 1828 18 дней супружества Служба в Тегеране Алмаз «Шах» Вальс Смерть Вазир-Мухтара Работа с литературной статьей. Знакомство с литературной статьей учебника. Какие факты из статьи не упоминались в видеоуроке?
Сравнение литературного произведения и театральной постановки. Просмотр фрагмента из фильма.
|
Эпиграфы
Листы с блоками
Видеоурок https://portal. Russkaya-literatura/ lessons/ 6118-Russkaya-literatura-12012021-Zhiznennyi-podvig-A-S-Griboedova
Учебник
| ||
Конец урока 5 мин | Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности и успехи вы испытали? Подача д/з: написать лжефакты из биографии писателя, используя доп.инф. по теме |
|