Жил на свете человек

Цели урока: познакомить обучающихся с биографией Д.С.Лихачева - советского и российского филолога, академика, искусствоведа;

развивать умения самостоятельной работы с текстом, выделять главное, делать выводы;

воспитывать чувства гордости и уважения к культуре нашей страны

Содержимое разработки

Жил на свете человек Обществознание 7 класс

Жил на свете человек

Обществознание 7 класс

Творческая разминка Какой вклад в историю культуры внесли народы России? Имена каких деятелей культуры можете назвать ?  Какие памятники культуры сохранились до наших дней?

Творческая разминка

Какой вклад в историю культуры внесли народы России?

Имена каких деятелей культуры можете назвать ?

Какие памятники культуры сохранились до наших дней?

Дмитрий Сергеевич Лихачев человек, чьё имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры и почетный член многих зарубежных академий.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

человек, чьё имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры и почетный член многих зарубежных академий.

Поучение детям

Поучение детям

  • «Дети мои или кто иной, прочитав эту грамотку, не посмейтесь, но примите ее в сердце свое. Прежде всего, ради Бога и души своей страх Божий имейте в сердце своем и милостыню давайте нескудную. Это – начало всякому добру.
  • Всего же более убогих не забывайте, но по мере сил кормите их. Сироту и вдову сами на суде по правде судите; не дайте их сильным в обиду. Ни первого, ни виноватого не убивайте и не позволяйте убивать, хотя бы и заслуживал смерти; не губите никакой христианской души.»
Чтение фрагмента текста стр.108 Суждения Соответствуют содержанию фрагмента Развитие культуры преимущественно выражается в созидании нового Не соответствуют содержанию фрагмента   Без сохранения культурных ценностей прошлого невозможно развитие культуры     Прогресс культуры невозможен при неуважении культуры разных народов     Прогресс культуры происходит независимо ни от чего      

Чтение фрагмента текста стр.108

Суждения

Соответствуют содержанию фрагмента

Развитие культуры преимущественно выражается в созидании нового

Не соответствуют содержанию фрагмента

 

Без сохранения культурных ценностей прошлого невозможно развитие культуры

 

 

Прогресс культуры невозможен при неуважении культуры разных народов

 

 

Прогресс культуры происходит независимо ни от чего

 

 

 

Рефлексия 1. Интересно ли вам было читать текст? 2. Актуален ли он? 3. Интересна ли тема, предложенная автором? 4.Какой твой взгляд на проблемы, поставленные в тексте? 5.Убедительна ли позиция автора?

Рефлексия

1. Интересно ли вам было читать текст?

2. Актуален ли он?

3. Интересна ли тема, предложенная автором?

4.Какой твой взгляд на проблемы, поставленные в тексте?

5.Убедительна ли позиция автора?

Сохранить у себя:
Жил на свете человек

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки