Раздел: | Раздел 4 А – Письменное умножение и деление |
ФИО педагога: | Соловьева Наталья Викторовна |
Дата: |
|
Класс: 3 | Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: |
Тема урока: | Закрепление.Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.Озера. |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.2.13 - применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения |
Цель урока: | *закрепить знания письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное *развивать речь,память,внимание,знания таблицы умножения *воспитывать поведение на воде |
Критерии | применять систему алгебраических знаний, умений и навыков; анализировать, информацию; аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли с применением математической терминологии;решать практико-ориентированные задания |
Ход урока
Этапы урока | Действие педагога | Действие учащигося | Оценка | Ресурсы |
0-3 мин | Мотивация 1.Организационный момент Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Считаем, решаем, Ни минуты не теряем!
|
Готовность к уроку | Лента успеха |
|
Середина урока
5-7 мин
5-8 мин
7-10 мин
2-3 мин
3-5 мин
8-10 мин
5-7 мин
3-5 мин
1-2 мин
2-3 мин
| Актуализация. 2.Сообщение темы и цели урока Устный счет *Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Подсчитайте поскорей. (4 · 5 = 20.) * Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай. (2 · 10 = 20.) * Мы только с парохода, Мы только из похода, Четырнадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Скажи-ка поверней! (7 · 14 = 98.) *- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) *140·2=280 480:4=120 204·2=408 240:2=120 104*2=208
Постановка цели ( проблемная ситуация) – Что вы знаете об озерах? – Какие есть озера в Казахстане? Озера: Балхаш, Алаколь, Зайсан, Каспийское море и др. Дело в том, что по названию это море, а фактически – озеро. Морем его назвали из-за большого размера и солености воды. ... Только на самом деле Каспийское озеро не имеет выхода к океану. А это – одно из важнейших условий, по которым водоем называется морем.
Работа с учебником : В задании №1 надо найти значения выражений и расставить их в порядке возрастания. В результате получим название озера с целебными свойствами.
Ответ: Алаколь.
По преданиям, в средние века войска Чинхисхана устраивали перевал у берегов целебного озера для восстановления сил и раненные воины вновь обретали здоровье и бодрость. Еще с давних времен люди заметили целебные свойства озера – проходят кожные заболевания, радикулиты, улучшается работа сердечно-сосудистой системы, а главное – хорошо лечатся болезни нервной системы. Отдыхая на берегах озера, обретаешь душевное равновесие, исчезает раздражительность, снимается гнев и усталость. Вода озера Алаколь очень прозрачная, чистая, по составу она сравнима с водами Черного и Мертвого моря и включает почти всю таблицу Менделеева. Самым уникальным богатством озера Алаколь является лечебная грязь, которая применяется при лечении различных заболеваний суставов, радикулитов, кожных недугов, восстановлении после травм В советские времена на озере Алаколь космонавты проходили послеполетную реабилитацию. Всё разнообразие природных факторов создаёт благоприятные условия для отдыха и лечения
Открытие нового. – Какой новый алгоритм письменного умножения и деления мы изучили? – Сможете ли вы применить этот алгоритм при вычислениях, при решении задач? – Этот алгоритм мы будем строить и применять на сегодняшнем уроке. – Проверим, все ли их усвоили. – Какова цель сегодняшнего урока?
Первичное закрепление с проговариванием Ученики выполняют задания №3.
135*2=270 125*4=500 370:2=185 774:6=129
Работа над задачами. №2,6 №2 Прочитайте задачу. О чем идет речь? Как записать условие задачи? Ж енщин- 126 М ужчин-115 ? Детей-?, в 4 раза ˃ Каков главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу узнать сколько всего отдыхающих на пляже? Почему? Как узнать? 1)126+115=241(чел)-взрослых Зная сколько на пляже взрослых, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что говорится о детях? Что значит В 4 РАЗА БОЛЬШЕ? 2) 115*4=460(дет) Зная количество взрослых и детей, можем ли ответить на главный вопрос задачи? Как? 3) 241+460=701(чел)- всего Запишем выражение: 1 3 2 115*4+(126+115)=701(чел)-всего 460 241 Что нужно сделать, чтобы записать ответ задачи?(нужно прочитать вопрос) Как его записать? Ответ: 701 человек отдыхает на пляже. №6 Прочитайте задачу О чем идет речь в задаче? Что известно? Что неизвестно? Что надо найти? Как записать условие задачи? 1/6- 14м Что это значит? Что надо найти? Всего-? Как найти целое число от его части? 14*6:1=84 (м)-глубина озера Ответ: 84 м глубина озера
Самостоятельная работа Задание №5
Закрепление пройденного -Что делали на уроке? -Чему учились?
Рефлексия
– Что было интересно на уроке? – Что вызвало затруднение? Оцените свою работу при помощи линейки успеха
Оценивание учащихся на уроке Домашнее задание |
Решают математические задачи в стихах. Повторяют знания таблицы умножения
Называют ответ
Работают по карте РК Называют озера Казахстана
Учебник Л 350:2=175 2 А 40:4=185 3 К 145*5=725 4 Л 475*2=950 6 О 145*6=870 5 А 580:4=145 1 Ь 330*3=990 7
Работают по энциклопедии
Выполняют задание в тетрадях
Отвечают на поставленные вопросы
Записывают
Отвечают на вопрос
Записывают условиезадачи
Выполняют самостаятельную работу
Работа с постерами
Запись д\з в дневник |
|
карточки
Фишки
Карта РК
Карточки с Заданиями- выражнними
Энциклопедия
Слайд
Рабочие тетради
Слайд
Рабочие тетради
Постеры Слайд Таблица «Пирамида успеха» |