Закрепление.Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.Озера.

КСП. Учить применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения

Содержимое разработки

Раздел:

Раздел 4 А – Письменное умножение и деление

ФИО педагога:

Соловьева Наталья Викторовна

Дата:


Класс: 3

Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Закрепление.Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.Озера.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.13 - применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения

Цель урока:

*закрепить знания письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное

*развивать речь,память,внимание,знания таблицы умножения

*воспитывать поведение на воде

Критерии

применять систему алгебраических знаний, умений и навыков; анализировать, информацию; аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли с применением математической терминологии;решать практико-ориентированные задания



Ход урока

Этапы урока

Действие педагога

Действие учащигося

Оценка

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация

1.Организационный момент



Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Считаем, решаем,

Ни минуты не теряем!
















Готовность к уроку

Лента успеха


Середина урока



5-7 мин


















































5-8 мин



















7-10 мин

































































2-3 мин


















3-5 мин










8-10 мин













































5-7 мин



















3-5 мин





1-2 мин




2-3 мин


















Актуализация.

2.Сообщение темы и цели урока


Устный счет

*Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

(4 · 5 = 20.)


* Посылали молодицу

    По холодную водицу.

    А водица далеко,

    И носить-то нелегко.

    Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

  Сколько ведер? Не зевай,

    Молодице помогай.

     (2 · 10 = 20.)

* Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

 А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 · 14 = 98.)

*- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)


*140·2=280

480:4=120

204·2=408

240:2=120

104*2=208


Постановка цели ( проблемная ситуация)

– Что вы знаете об озерах?

– Какие есть озера в Казахстане?

Озера: Балхаш, Алаколь, Зайсан, Каспийское море и др.


Дело в том, что по названию это мореа фактически – озеро

Морем его назвали из-за большого размера и солености воды. ...

Только на самом деле Каспийское озеро не имеет выхода к океану.

 А это – одно из важнейших условий, по которым водоем называется морем.


Работа с учебником :

В задании №1 надо найти значения выражений и

расставить их в порядке возрастания. В результате

получим название озера с целебными свойствами.


Ответ: Алаколь.


По преданиям, в средние века войска Чинхисхана устраивали перевал у  берегов целебного озера для восстановления сил и раненные воины вновь обретали здоровье  и бодрость.

Еще с давних времен люди заметили целебные свойства озера – проходят кожные заболевания, радикулиты, улучшается работа сердечно-сосудистой системы, а главное – хорошо лечатся болезни нервной системы. Отдыхая на берегах озера, обретаешь душевное равновесие, исчезает раздражительность, снимается гнев и усталость. Вода озера Алаколь очень прозрачная, чистая, по составу она сравнима с водами Черного и Мертвого моря и включает почти всю таблицу Менделеева. Самым уникальным богатством озера Алаколь является лечебная грязь, которая применяется при лечении различных заболеваний суставов, радикулитов, кожных недугов, восстановлении после травм

В советские времена на озере Алаколь космонавты проходили послеполетную реабилитацию.

Всё разнообразие природных факторов создаёт благоприятные условия для отдыха и лечения


Открытие нового.

– Какой новый алгоритм письменного умножения и

деления мы изучили?

– Сможете ли вы применить этот алгоритм при

вычислениях, при решении задач?

– Этот алгоритм мы будем строить и применять на

сегодняшнем уроке.

– Проверим, все ли их усвоили.

– Какова цель сегодняшнего урока?


Первичное закрепление с проговариванием

Ученики выполняют задания №3.


135*2=270

125*4=500

370:2=185 774:6=129


Работа над задачами.

№2,6

№2

Прочитайте задачу.

О чем идет речь?

Как записать условие задачи?

Ж енщин- 126

М ужчин-115 ?

Детей-?, в 4 раза ˃

Каков главный вопрос задачи?

Можем ли мы сразу узнать сколько всего отдыхающих на пляже?

Почему?

Как узнать?

1)126+115=241(чел)-взрослых

Зная сколько на пляже взрослых, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

Почему?

Что говорится о детях?

Что значит В 4 РАЗА БОЛЬШЕ?

2) 115*4=460(дет)

Зная количество взрослых и детей, можем ли ответить на главный вопрос задачи?

Как?

3) 241+460=701(чел)- всего

Запишем выражение:

1 3 2

115*4+(126+115)=701(чел)-всего

460 241

Что нужно сделать, чтобы записать ответ задачи?(нужно прочитать вопрос)

Как его записать?

Ответ: 701 человек отдыхает на пляже.

№6

Прочитайте задачу

О чем идет речь в задаче?

Что известно?

Что неизвестно?

Что надо найти?

Как записать условие задачи?

1/6- 14м

Что это значит?

Что надо найти?

Всего-?

Как найти целое число от его части?

14*6:1=84 (м)-глубина озера

Ответ: 84 м глубина озера



Самостоятельная работа

Задание №5


Закрепление пройденного

-Что делали на уроке?

-Чему учились?


Рефлексия


– Что было интересно на уроке?

– Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу при помощи линейки успеха







Оценивание учащихся на уроке

Домашнее задание






Решают математические задачи в стихах. Повторяют знания таблицы умножения



































Называют ответ










Работают по карте РК

Называют озера Казахстана
















Учебник

Л 350:2=175 2

А 40:4=185 3

К 145*5=725 4

Л 475*2=950 6

О 145*6=870 5

А 580:4=145 1

Ь 330*3=990 7




Работают по энциклопедии






































































Выполняют задание в тетрадях























Отвечают на поставленные вопросы


Записывают











Отвечают на вопрос














Записывают условиезадачи










Выполняют самостаятельную работу







Работа с постерами





Запись д\з в дневник












































карточки








































Фишки











Карта РК



















Карточки с

Заданиями-

выражнними









Энциклопедия




Слайд






































































Рабочие тетради














Слайд
























































Рабочие тетради










Постеры

Слайд

Таблица «Пирамида успеха»















Сохранить у себя:
Закрепление.Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.Озера.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки