Закрепление материала: решение примеров и задач в пределах 20

Форма урока: комбинированный, с применением ИКТ и игровой технологии.

На уроке учащиеся определяли тему и задачи урока, повторяли для себя полученные ранее знания.

Урок проведен Рустамхановой Анжелой Велиевной с применением цифровых образовательных ресурсов, в процессе использована красочная мультимедийная презентация, составленная в соответствии с планом урока.

Каждый ученик в течение урока выполнял различные виды упражнений: самостоятельная работа, работа в группах, устная работа, индивидуальная работа. В процессе урока проводилась смена видов деятельности, физ. минутка для опорно-двигательной системы. Такое сочетание форм сделало урок динамичнее, интереснее, увлекательнее.

Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, смены деятельности и темпа урока.

Понравилось, как была организована работа детей. Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований ФГОС НОО.

Содержимое разработки

Министерство образования Республики Дагестан

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Республиканский центр образования»





Методическая разработка

урока по математике

в 1-ом классе

на тему:

«Закрепление материала: решение примеров и задач в пределах 20»






Разработала:

Рустамханова А. В., учитель начальных классов










Каспийск 2018г.

Цели:

  • повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел;

  • закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия;

  • развитие навыков устного и письменного счёта;

  • привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии;

  • воспитание положительных черт характера.

Ход урока


  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, своим друзьям, пожелайте им любви и добра.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Итак, сегодня, вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики. Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока.

СЛАЙД 2

Против вас на уроке будут играть сказочные герои. Но прежде, чем с ними сразиться, нам необходимо размяться. Итак, разминка.

СЛАЙД 3

  1. Устный счёт.

а) Играем в игру "Третий лишний":

- понедельник, март, апрель; - треугольник, квадрат, круг; - плюс, один, минус;

- отрезок, дециметр, литр;

-сложение, вычитание, рисование. СЛАЙД 4

б) Назовите пропущенные числа (на доске).

9 10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20

Назовите число, в котором:

  • 1 десяток и 5 единиц?

  • 2 десятка и 0 единиц?

  • 1 десяток и 1 единица?

  • 1 десяток и 4 единицы?

  • Назовите число, которое предшествует числу 18?

  • Назовите число, которое следует за числом 15?

  • Назовите соседей числа 12?

  • Сколько десятков и отдельных единиц в числе 19, 16, 20?

  • Назовите «лишнее» число? СЛАЙД 5

в) Поиграем в «Хлопки».

Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши 1 раз, когда я назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18, 1, 10, 7, 20, 9, 19. СЛАЙД 6

На экране чи да за. Какое слово получилось? СЛАЙД 7

г) Задачи в стихах.

СЛАЙД 8

Курочка-мама на огород

9 цыплят за собою ведёт.

Двое балуются и отстают.

Сколько послушных за мамой идут?

СЛАЙД 9

Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

СЛАЙД 10

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

СЛАЙД 11

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

  1. Работа по теме урока.

Разминка окончена, начинаем игру! Кто будет играть против знатоков вы узнаете, разгадав загадки.

Раунд 1. СЛАЙД 12

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне : как его зовут?


Против знатоков играет Кот в сапогах. Вот его вопрос. СЛАЙД 13

Какие знаки сравнения вам известны?

Сравните числа (на доске):

11… 15 8 + 2 … 7

4 … 4 10 … 10 – 10

17… 8 19 + 1 … 20

В этом раунде победу одержали знатоки. Счёт 1 / 0

Раунд 2. СЛАЙД 14

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?


Против знатоков играет Буратино.

Внимание – вопрос!

Как одним словом можно назвать эти фигуры? СЛАЙД 15-16

Графический диктант: отвечаем да +, нет - .

  1. Фигуры № 1, 3, 4, 5 – четырёхугольники.

  2. У фигуры № 3 три угла.

  3. Фигуры № 3 и 5 – прямоугольники.

  4. Фигура № 4 – ромб.

  5. Фигура № 1 – трапеция.

  6. У фигуры № 3 все стороны равны.

Проверка по слайду. СЛАЙД 17

В этом раунде победа присуждается знатокам. Счёт 2/0.

Раунд 3. СЛАЙД 18

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?


Против знатоков играет Незнайка. СЛАЙД 19

Внимание – вопрос! Умеете ли вы находить ошибки? Найдите ошибки, исправьте их. (Примеры записаны на доске.)

7 + 5 = 12 12 – 10 = 3

10 + 4 = 16 18 – 10 = 8

8 + 6 = 4 9 + 5 = 15

Проверка на слайде. СЛАЙД 20

Ещё одно очко в копилке у знатоков. Счёт 3/0.

Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку). СЛАЙД 21-22

Раунд 4. СЛАЙД 23

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...


Против знатоков играет Карлсон.

Это БЛИЦ. Состоит из 3 вопросов. СЛАЙД 24

Вопрос 1. Из каких частей состоит задача? (На доске: условие, вопрос, решение, ответ)

Вопрос 2. Будет ли данный текст задачей? Работа в паре. СЛАЙД 25

Вопрос 3. Умеете ли вы решать задачи? Работа в группе. СЛАЙД 26-27

Решите задачу. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли сначала 2 мелка, а потом ещё 1 мелок. Сколько мелков осталось в коробке?

Ещё одно очко в копилке у знатоков. Счёт 4/0.

Раунд 5. СЛАЙД 28-29

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.


Против знатоков играет Красная Шапочка.

Умеете ли вы работать самостоятельно?

Тетрадь «Проверочные работы» с.24-25: решение одной из 2-х задач по выбору (карточка).


  1. Итог урока.

Сегодня безоговорочную победу одержали знатоки. Все они награждаются медалями «Лучшему знатоку».

  • Понравился урок?

  • Что больше всего понравилось?

  • Что повторяли?

  • Что решали?

ИТОГОВЫЙ СЛАЙД

Работали хорошо, молодцы! Встали все. Урок окончен.




Сохранить у себя:
Закрепление материала: решение примеров и задач в пределах 20

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки