01.02 Окружающий мир
Тема: Когда появилась одежда?
Ход урока:
Как люди согревают себя? Ответь на вопрос, отгадав загадки.
1. Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети…(куртку)
2. Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте…(шубы)
3. Мы зимою по привычке
Надеваем…(рукавички)
- Назови эти предметы, одним словом.
- Предположи, о чём мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: Когда появилась одежда?
Посмотри видео. Ответь на вопросы, которые задаёт диктор.
https://yandex.ru/video/preview/17963360831930789602
Физкультминутка
Отдохни «В лесу родилась ёлочка»
https://yandex.ru/video/preview/7644451367343324209
Открой учебник (стр.21).Ответь на вопросы по рисункам, которые предлагает учебник.
Прочитай вывод (стр.21). Заучи его.
Ответь на вопросы в конце страницы.
Что нового ты узнал на уроке?
02.02 Окружающий мир
Тема: Когда изобрели велосипед?
Ход урока:
- Во что одевались древние первобытные люди?
- Чтобы вы надели, если бы поехали туда, где живут слоны?
- Чтобы вы надели туда, где живут белые медведи?
- Людей каких профессий мы сразу узнаем по одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)
- Какие правила обращения с одеждой вам известны?
- Муравей Вопросик поделился, что хотел бы научиться ездить на велике, «костотрясе», «пауке».
- Сколько транспортных средств хочет освоить Муравей Вопросик? (1)
- Одно. Оказывается, это разные названия одного и того же транспортного средства.
Какого - отгадайте загадку Мудрой Черепахи:
У него - два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о велосипеде)
Тема нашего урока: Когда изобрели велосипед?
Открой учебник (стр.22).
Рассмотри рисунок, из чего состоит велосипед?
Ответь на вопросы в конце страницы.
Перейди на стр.23.
По рисункам ответь на вопрос, какую роль играют велосипеды в нашей жизни?
Умеешь ли ты кататься на велосипеде?
Какие правила безопасности ты должен соблюдать?
Прочитай и запомни их на стр.23.
Посмотри видео, закрепи свои знания.
https://yandex.ru/video/preview/8354572785571483216
Прочитай вывод (стр.23). Заучи его.
Ответь на вопросы в конце страницы.
Что нового ты узнал на уроке?
08.02 Окружающий мир
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Ход урока:
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Полицейский)
- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
- Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях)
- Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)
Тема нашего урока: Когда мы станем взрослыми?
- Кто уже может ответить на этот вопрос?
- Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой (стр.24, вверху)
- Прочитаем текст (1-й абзац)
- А как зовут ваших родителей?
- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?
- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя)
- Расскажите о профессии своих родителей.
- Молодцы! Хотели бы вы быть похожими на них?
- А кто знает, что такое профессия?
- «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)
Посмотри видео:
https://yandex.ru/video/preview/589440374368608991
Физкультминутка
Отдохни с Чудариками
https://www.youtube.com/watch?v=qSkz1LkORyU&ab
Прочитай и проработай здания на стр.24-25.
Заучи вывод.
Ответь на вопросы (стр.25)
О чём мы говорили сегодня на уроке?
09.02 Окружающий мир
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».
Ход урока:
Тема нашего урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».
Ты уже работал на страничках «Проверь себя». Положи перед собой черновик. Ставь номер вопроса, читай его и выбирай цвет, который подойдет для твоего ответа.
Когда ответишь на все вопросы, открой стр.86, проверь себя.
Оцени свои знания по таблице на стр.30.
Удачи тебе!
15.02 Окружающий мир
Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?
Ход урока:
Тема нашего урока: Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?
- Что ты знаешь о Солнце?
- Можем ли мы увидеть звезды?
- Когда они хорошо будут видны?
- Какое приспособление используется для наблюдения за звездами?
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
- А только ли ночью светят звёзды?
- Что бы вы хотели узнать о звёздах и Солнце?
Отгадай ребус:
Прочитай. Это интересно!
Что такое Солнце?
Солнце – это звезда. Как и любая из звёзд, Солнце представляет собой раскалённое небесное тело. Учёные выяснили, что температура на его поверхности очень высокая. Масса Солнца в 333 раза больше Земли. И хотя нам оно кажется маленьким ярким кружочком, Солнце по размеру в соотношении с нашей планетой является великаном. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Именно это огромное расстояние позволяет солнечным лучам не сжигать нашу планету, а только освещать и обогревать её.
Почему днём не видно звёзд?
Звёзды – это небесные тела. Все они находятся на огромных расстояниях от Земли и поэтому не греют. Если присмотреться, звёзды в ночном небе блестят разными цветами. Они мерцают белым, голубым, жёлтым и даже красным цветом. Самые горячие звёзды – белые и голубые. Их температура намного превышает температуру Солнца. Жёлтые звёзды по раскалённости близки к нашему светилу. Ну, а красные звёзды имеют сравнительно с Солнцем низкий градус нагрева. Так же звёзды между собой отличаются и по размерам. В небе наблюдаются красные гиганты, звёзды нормального размера и звёзды-карлики.
Посмотри видео:
https://yandex.ru/video/preview/11390740199527445845
Физкультминутка
Отдохни.
https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689
Открой учебник (стр.32-33).
Поработай по заданиям учебника.
Прочитай и заучи вывод.
Ответь на вопросы (стр.33)
Что нового ты узнал сегодня на уроке?
16.02 Окружающий мир
Тема: Почему Луна бывает разной?
Ход урока:
Тема нашего урока: Почему Луна бывает разной?
Повтори то, что ты узнал о Солнце и о звёздах и найди ответ на вопрос, почему Луна бывает разной?
https://yandex.ru/video/preview/12847903925450270899
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери…(Земля)
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает…(Солнце)
Назовите мне форму Земли, мячика…(Шар)
Подрастал, подрастал,
Был рогатым - круглым стал.
Только круг, чудо круг
Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)
А месяц и Луна-это одно и то же?
Все планеты вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.
А что такое спутник?
Спутник – это небесное тело, которое движется вокруг более крупного небесного тела.
Так вот, спутники, которые создала сама природа и которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. А спутники, созданные человеком, называются искусственными. Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.
Луна вокруг Земли – спутник
Скажите мне, а Луна, это какой спутник – природный или искусственный?
Физкультминутка
Отдохни
https://yandex.ru/video/preview/14051909271468634689
Поработай по заданиям учебника.
Прочитай и заучи вывод.
Ответь на вопросы (стр.35)
Что нового ты узнал сегодня на уроке?