11.01
Тема: Проект «Мой класс и моя школа»
Ход урока:
Тема нашего урока: Проект «Мой класс и моя школа»
Рассмотри картинки в учебнике (стр.6-7)
Как жаль, что пока мы не можем составить такой альбом. Будем надеяться, что скоро мы сможем составить его.
12.01
Тема: Когда придёт суббота?
Ход урока:
Отгадайте загадку:
Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. (Время)
- Как вы думаете, что вы узнаете на уроке?
- Чему вы должны научиться на уроке?
- Что мы знаем о времени?
- Что мы представляем, когда слышим слово время?
- Как его определяем?
- Что значит «Время идет»?
Открой учебник (стр.8)
- Прочитай в учебнике начиная «Время постоянно бежит…»
- Какие слова выделены в тексте?
- Как разобраться со смыслом этих слов?
- Какое сейчас время года?
- Действие, которое происходит сейчас - это НАСТОЯЩЕЕ время.
- Какое время года было до зимы?
- Действие, которое было, называют ПРОШЛЫМ временем.
- Какое время года будет после зимы?
- Действие, которое ещё только будет происходить, называют БУДУЩЕЕ время.
* Дети читают стихотворения
Прошлое время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
мы пойдём в кино».
Тема нашего урока: Когда придёт суббота?
Посмотри видео:
https://yandex.ru/video/preview/10354144289854800869
Прочитай текст (стр.8-9). Выполни задания учебника. Заучи вывод (стр.9)
Ответь на вопросы в конце страницы.
С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?
Удачи тебе!
18.01
Тема: Когда наступит лето?
Ход урока:
Какие времена года ты знаешь?
Отгадай загадки:
Какое сейчас время года?
Расставь времена года в нужной последовательности, начиная с зимы.
Тема нашего урока: Когда наступит лето?
Вспомни, после какого времени года будет лето?
Посмотри видео:
https://yandex.ru/video/preview/8908212705150189158
Физкультминутка
Отдохни:
https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab
Открой учебник (стр.10)
Назови месяцы каждого времени года.
Сколько всего месяцев в году?
С какого месяца год начинается?
С какого месяца начинается учебный год?
С какого месяца начинается зима? А лето?
Заучи названия месяцев.
Перейди на стр.11.
Муравьишка нарисовал рисунки, но допустил много ошибок. Найди их.
Прочитай вывод (стр.11). Заучи его.
Ответь на вопросы в конце страницы.
Что нового ты узнал на уроке?
19.01
Тема: Где живут белые медведи?
Ход урока:
Сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет».
Пусть родители читают вам предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если не согласны, то « нет».
- В прошлом вы выли взрослыми? (нет).
- Настоящее – это то, что происходит сейчас? (да)
- Суббота приходит после пятницы? (да)
- Первый день недели – это вторник? (нет)
- Между средой и пятницей – четверг? (да)
- Лето наступает после весны? (да)
- Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? (да)
- Перед зимой идёт весна? (нет)
- Понедельник, вторник, среда – это месяцы? ( нет)
- После осени настанет зима? (да)
Отгадай загадки:
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(Пингвин)
Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь)
- Муравьишка вас спрашивает: Что вы знаете об этих животных?
- Белые медведи охотятся на пингвинов?
- Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?
Тема нашего урока: Где живут белые медведи?
Посмотри видео:
https://yandex.ru/video/preview/18141696814719087883
А теперь ответь на вопрос: белые медведи охотятся на пингвинов?
Физкультминутка
Отдохни:
https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab
Открой учебник (стр.12-13).
Рассмотри обитателей Северного Ледовитого океана и Антарктиды.
Расскажи, как животные приспособились в холодных районах.
Прочитай вывод (стр.13). Заучи его.
Ответь на вопросы в конце страницы.
Что нового ты узнал на уроке?
25.01
Тема: Где живут слоны?
Ход урока:
Отгадай загадки:
Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак. (Пингвин).
Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.(Медведь)
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут .... (Морж).
Может плавать целый день
В ледяной воде .... (Тюлень).
- Где живут эти животные?
- Какое противоположное слово к слову «холодный»?
Сегодня мы попадём в жаркие страны.
Речь у нас с вами пойдет о… Интересно, о ком же… Помогите мне, пожалуйста. Вот письмо, которое прислала Мудрая Черепаха. А в нем загадки. Черепаха сказала, что мы узнаем о ком речь, если их разгадаем и запишем буквы, с которых начинается отгадка:
Любят очень есть бананы, это точно… (обезьяны) - О
Птица большая, большая трусиха
Голову прячет в песок …. (страус) - С
На носу зверь носит рог и зовётся… (носорог) - Н
Какая маленькая киска!
Подходят дети к клетке близко.
К ней тянут руки, осмелев,
Но осторожно – это …. (лев) - Л
Собери из первых букв каждой отгадки слово.
Тема нашего урока: Где живут слоны?
https://yandex.ru/video/preview/17548562623198734181
Попробуй ответить на вопрос видео сам.
Физкультминутка
Отдохни:
https://www.youtube.com/watch?v=L0T4Ln7w13Y&ab
Посмотри видео об обитателях саванны и тропического леса:
https://yandex.ru/video/preview/1022917289036412479
Рассмотри картинки на стр. 14-15 учебника. Попробуй запомнить обитателей саванны и тропического леса.
Прочитай вывод (стр.15). Заучи его.
Ответь на вопросы в конце страницы.
Что нового ты узнал на уроке?
26.01
Тема: Где зимуют птицы?
Ход урока:
Наш Муравьишка не может без загадок. Вот и сегодня не терпится ему загадать вам загадки. Кто готов отгадать их?
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Трещала с самого утра:
«Пора! Пора!» А что пора?
Такая с ней морока,
когда трещит…(Сорока).
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист6
«Здорово, дрозд-приятель»
И ставит подпись…. (дятел)
-Предположите, о ком пойдет речь на уроке? О птицах.
-Кто такие птицы?
Тема нашего урока: Где зимуют птицы?
Знаешь ли ты, каких птиц называют зимующими, а каких – перелётными? Приведи примеры.
Посмотри видео. Познакомься с зимующими птицами.
https://yandex.ru/video/preview/15136306790315525694
Каких зимующих птиц та запомнил? Выбери их на стр.16.
Перейди на стр.17. Выполни задания учебника.
Посмотри видео и закрепи свои знания.
https://yandex.ru/video/preview/14512064695839288242
Прочитай вывод (стр.17). Заучи его.
Ответь на вопросы в конце страницы.
Что нового ты узнал на уроке?
8