Web-тесты в учебном процессе
Использование интернета становится неотъемлемой частью уроков в школе. Применение компьютерных технологий позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более насыщенным, наглядным, интересным и понятным для школьников, что способствует повышению мотивации обучения. В настоящее время тестирование становится основной формой сдачи экзаменов. С помощью Web - тестов можно актуализировать знания, необходимые учащимся для изучения нового материала, а также организовать экспресс-диагностику усвоения пройденного материала. Применение тестовых заданий позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем.
На моём сайте (http://all-rumyanceva.narod.ru) для подготовки к ЕГЭ я предлагаю ребятам прорешать Web - тесты по русскому языку в режиме онлайн.
Тесты состоят из 10 или 20 вопросов. Предлагается четыре варианта ответа. После решения теста, нужно нажать на кнопку «Проверить», и сразу можно увидеть результат своей работы. Правильные ответы выделены зелёными галочками, неправильные – красными крестиками. Каждый тестируемый выбирает самостоятельный темп работы с Web - тестом.
Для старшеклассников на сайте представлено 40 Web –тестов.
1 | Н-нн в разных частях речи | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_0.html |
2 | Правописание о/е (ё) после шипящих и ц | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_2.html |
3 | Правописание приставок на з-, с- | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test2.html |
4 | Правописание и, ы после приставок | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test5.html |
5 | Безударные гласные в корне | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_5.html |
6 | Не: слитно или раздельно? | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test9.html |
7 | Способы образования слов | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test10.html |
8 | Правописание глаголов | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test13.html |
9 | Лексика | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_10.html |
10 | Удвоенные согласные | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test16.html |
11 | Причастные и деепричастные обороты | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test19.html |
12 | Лексические нормы | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test21.html |
13 | Сложные предложения | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_14.html |
14 | Правописание корней | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_1.html |
15 | Правописание ь, ъ | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_3.html |
16 | Правописание приставок пре-, при- | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test4.html |
17 | Морфологические нормы | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test7.html |
18 | Правописание глаголов, причастий | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_6.html |
19 | Характеристика слов | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_7.html |
20 | Односоставные предложения | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test11.html |
21 | Слитно? Раздельно? Через дефис? | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test14.html |
22 | Окончания существительных | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test15.html |
23 | Не с разными частями речи | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test18.html |
24 | Тире в предложении | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test20.html |
25 | Однородные члены | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_13.html |
26 | СПП | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test23.html |
27 | СП с разными видами связи | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test24.html |
28 | Н-нн в разных частях речи | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test1.html |
29 | Орфоэпия | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_4.html |
30 | Правописание приставок | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test3.html |
31 | Правописание суффиксов | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test6.html |
32 | Синтаксические нормы | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test8.html |
33 | Подчинительная связь | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_8.html |
34 | Простые и сложные предложения | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test12.html |
35 | Части речи. Слитно? Раздельно? | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_9.html |
36 | Морфемика и словообразование | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test17.html |
37 | Суффиксы причастий | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_11.html |
38 | Вводные конструкции | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test_12.html |
39 | Обособленные приложения | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test22.html |
40 | БСП | http://all-rumyanceva.narod.ru/files/test/test25.html |
Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.
Румянцева Алла Алексеевна, учитель русского языка и литературы
МОУ средней школы № 4 г. Наволоки Ивановской области