Введение понятия "умножение"

Технологическая карта урока составлена с использованием электронного учебника и сайта элетронные образовательные ресурсы

Содержимое разработки



Технологическая карта урока по математике во 2-ом классе с использованием электронного учебника

Учитель начальных классов: Крылова Ольга Сергеевна, МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района

Предмет: математика

Класс: 2

Автор учебника: И.И. Аргинская

Тема урока: Введение понятия «умножение»

Цель урока: сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).


Задачи урока: освоение учащимися предметного содержания по теме «Введение понятия «умножение»:

    • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

    • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

    • контроль уровня освоения материала,

    • развитие метапредметных универсальных учебных действий.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: разные способы нахождения результата сложения равных чисел

Понимать: что такое умножение

Уметь: читать математические записи по образцу

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Формирование умения учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Формирование умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Способствовать:

- формированию отношения к учению, познанию как ценности;

- развитию личностной мотивации к самостоятельной учебной деятельности


Организационная структура урока


Типовые этапы урока

Задачи этапа

деятельность учителя

деятельность учащихся

Скриншоты ресурсов ЭУМК

Организационный момент

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.

-Проверьте, все ли предметы, находящиеся на парте, необходимы для урока математики.

- Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете это высказывание?

Выполняют самооценку готовности по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

  • самостоятельность подготовки,

  • настрой на урок.

Высказывания учащихся

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

На доске записаны выражения:

5 + 5 + 4 + 5 + 6

2 + 2 + 2 + 2

23 + 23 + 23 + 23

26 + 62

31 + 32 + 33

17 + 17 + 17

_ Разделите суммы на две группы, объясните свой выбор.


- Работают в паре.

- Фронтальная проверка.

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Создаёт ситуацию переопределения практической задачи в познавательную.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

- Какие арифметические действия вы уже изучили?

- А о каких арифметических действиях вы ещё слышали?

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения.







- Сложение и вычитание.


- Умножение и деление.

- Будем изучать умножение и узнаем, что оно обозначает.

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

- Организует ситуацию решения учебной задачи.

-задание №271 учебник

-коллективное обсуждение задания

- заполняют заметку в ЭУМК


-принимают учебную задачу.

-рассматривают равенства

4 + 4 +4

19 + 19

73 + 73 + 73 + 73

- читают правило в учебнике.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма.

- Просмотр видео о понятии «умножение» в электронном учебнике.

-что показывает первое число? Второе число? Каким знаком обозначается умножение?


- строят и проговаривают алгоритм понятия.

(Дополняют алгоритм, заменяют этапы алгоритма).


Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует выполнение задания по новому алгоритму (фронтальная работа на электронной доске). Задание из «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e63862e9-7acf-4b52-b8cd-4ec51d2c978d/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_060%5D.html)

- Замените сложение умножением

Решают задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Проверка полученных результатов

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.

ЭУМК с.7


Самооценка выполненного задания

Подведение итогов. Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу.

Закончи предложение:

На уроке я узнал…

На уроке я сумел…

На уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Домашнее задание: с. 6 № 276 (пункты 3,4,5)


Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают свои достижения.

В разделе «домашнее задание» ЭУМК делается запись нужной информации.




Сохранить у себя:
Введение понятия "умножение"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки