Технологическая карта урока по математике во 2-ом классе с использованием электронного учебника
Учитель начальных классов: Крылова Ольга Сергеевна, МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района
Предмет: математика
Класс: 2
Автор учебника: И.И. Аргинская
Тема урока: Введение понятия «умножение»
Цель урока: сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного содержания по теме «Введение понятия «умножение»:
знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать: разные способы нахождения результата сложения равных чисел Понимать: что такое умножение Уметь: читать математические записи по образцу | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Формирование умения учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Формирование умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Способствовать: - формированию отношения к учению, познанию как ценности; - развитию личностной мотивации к самостоятельной учебной деятельности |
Организационная структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | деятельность учителя | деятельность учащихся | Скриншоты ресурсов ЭУМК |
Организационный момент | Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки. -Проверьте, все ли предметы, находящиеся на парте, необходимы для урока математики. - Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете это высказывание? | Выполняют самооценку готовности по критериям:
Высказывания учащихся |
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | На доске записаны выражения: 5 + 5 + 4 + 5 + 6 2 + 2 + 2 + 2 23 + 23 + 23 + 23 26 + 62 31 + 32 + 33 17 + 17 + 17 _ Разделите суммы на две группы, объясните свой выбор. | - Работают в паре. - Фронтальная проверка. |
|
Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Создаёт ситуацию переопределения практической задачи в познавательную. Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - Какие арифметические действия вы уже изучили? - А о каких арифметических действиях вы ещё слышали? - Сформулируйте тему и цели нашего урока. | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения. - Сложение и вычитание. - Умножение и деление. - Будем изучать умножение и узнаем, что оно обозначает. |
| |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». | - Организует ситуацию решения учебной задачи. -задание №271 учебник -коллективное обсуждение задания - заполняют заметку в ЭУМК
| -принимают учебную задачу. -рассматривают равенства 4 + 4 +4 19 + 19 73 + 73 + 73 + 73 - читают правило в учебнике. |
|
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». | Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма. - Просмотр видео о понятии «умножение» в электронном учебнике. -что показывает первое число? Второе число? Каким знаком обозначается умножение?
| - строят и проговаривают алгоритм понятия. (Дополняют алгоритм, заменяют этапы алгоритма).
|
| |
Практикум. | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения». | Организует выполнение задания по новому алгоритму (фронтальная работа на электронной доске). Задание из «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e63862e9-7acf-4b52-b8cd-4ec51d2c978d/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_060%5D.html) - Замените сложение умножением | Решают задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи. |
|
Проверка полученных результатов | Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации. | Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. ЭУМК с.7
| Самооценка выполненного задания |
|
Подведение итогов. Домашнее задание. | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу. Закончи предложение: На уроке я узнал… На уроке я сумел… На уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Домашнее задание: с. 6 № 276 (пункты 3,4,5)
| Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают свои достижения. | В разделе «домашнее задание» ЭУМК делается запись нужной информации.
|