Внеурочная деятельность
Растим юного гражданина
Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.
Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Ход занятия
1. Сообщение темы мероприятия.
Девочка:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.
- Сегодня наш разговор о семье .
Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Сейчас мы вам расскажем. (дети читают, прочитавшие садятся на место)
1 Семья – это МЫ, Семья – это я,
2 Семья – это папа и мама моя,
3 Семья – это Женька — братишка родной,
4 Семья – это котик пушистенький мой,
5 Семья – это бабушки две дорогие,
6 Семья – и сестренки мои озорные,
7 Семья – это крестный, и тети, и дяди,
8 Семья – это елка в красивом наряде,
9 Семья – это праздник за круглым столом,
10 Семья – это школа (с пятёркой при том),
11 Семья – это счастье,
12 Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!
13 Семья – это счастье, любовь и удача,
14 Семья – это летом поездки на дачу.
15 Семья – это праздник, семейные даты,
16 Подарки, покупки, приятные траты.
17 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
18 Мечты о хорошем, волненье и трепет.
19 Семья – это труд, друг о друге забота,
20 Семья – это много домашней работы.
21 Семья – это важно!
22 Семья – это сложно!
23 Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
- Соберите разбросанную пословицу( на доске.)
Вся семья вместе, так и душа на месте
- Народная мудрость гласит «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете, смысл этой пословицы? (ответы детей)
Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).
- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?
- Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).
В нашем классе 2 многодетных семей. Это семья Пашенцева Алеши и и семья Петренко Егора.
Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).
Физминутка
А теперь давайте отдохнем.
Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, потопайте ногами.
- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.
- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Отгадайте загадку. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя.) Правильно, когда человек рождается, родители дают ему имя.
- Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – …, а среди мальчиков – …. Какое?
Отгадайте ребус: 7я. Почему же слово «семья» состоит из семи Я?
Учитель читает стихотворение
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «я».
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя?
-«Я, Я, Я»- Ева молвила - «я».
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.
- Я хочу вам рассказать легенду « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Каких , как вы думаете?
- Ребята, а вы знаете качества дружной семьи?
(Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба).
Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. А как Вы думаете, в ваших семьях есть понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба? Я уверена, что есть!
- Давайте попробуем написать небольшое сочинение о своей семье, в котором будет начало, основная часть и заключительная часть.
Чтение получившихся сочинений.
_Предлагаю поиграть в игру
Русская народная игра «Бабушка Маланья» Выбирается ведущий(встает в круг)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)
С такими глазами, («Бинокль»)
С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)
С такой головой. (Руки над головой полукругом)
Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.
(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)
Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.
Итог. Рефлексия
Ребята, если у вас хорошее настроение возьмите цветок зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите его на доске.