![Вопросительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1 Исаковой Э.М.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_0.jpg)
Вопросительные местоимения
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1 Исаковой Э.М.
![Цель Знать: Вопросительные местоимения Их назначение в речи Уметь:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_1.jpg)
Цель
Знать:
- Вопросительные местоимения
- Их назначение в речи
Уметь:
- Употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения
- Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями
![Синтаксическая пятиминутка Повторим числительные. Записать предложение. Числительные написать словами. Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные. Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_2.jpg)
Синтаксическая пятиминутка
Повторим числительные.
- Записать предложение. Числительные написать словами.
- Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.
Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.
![Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений. Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_3.jpg)
Словарный диктант
- Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
- Укажите падеж местоимений.
Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).
![Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений. Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_4.jpg)
Словарный диктант
- Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
- Укажите падеж местоимений.
Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .
![Понаблюдаем вместе!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_5.jpg)
Понаблюдаем вместе!
- Кто? Что? Какой? Чей? Который? Каков? Сколько?
- Почему они так называются?
- На какие вопросы отвечают существительные?
- Приведите примеры, в которых были бы вопросительные местоимения кто? что? Запишите их в тетрадь.
- На какие вопросы отвечают прилагательные?
- Приведите примеры с вопросительными местоимениями какой? чей? который? каков? Запишите их.
- На какие вопросы отвечают числительные?
- Приведите примеры. Запишите.
![Понаблюдаем вместе!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_6.jpg)
Понаблюдаем вместе!
- Сделайте вывод о вопросительных местоимениях.
- Письменно просклоняйте прилагательное птичий и местоимение чей?
- Что общего в правописании этого местоимения и прилагательного?
- Рассмотрите в учебнике таблицу склонения местоимения сколько?
- Определите, на какой части слова стоит ударение во всех падежных формах?
- Запишите в форме Р., Д. и П.п. словосочетание сколько скворцов .
- Обобщите все положения урока и сверьте их с учебником.
![Запомним это!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_7.jpg)
Запомним это!
- В каком году ты родился? (а не в котором?)
- Какого ты года рождения? (а не с какого?)
- Каковы твои планы на завтра? (а не какие?)
- Что ты делаешь? (а не чего?)
![Выборочный диктант](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_8.jpg)
Выборочный диктант
- Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки.
- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)
- Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина)
- Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы)
- Сколько звезд на небе?
- Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)
![Грамматический диктант](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/05/10/i_5cd5d4af2df1a/img_phpnfKucZ_9.jpg)
Грамматический диктант
- Запишите предложения.
- Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж.
- О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин)
- «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица.
- Который теперь час?
- Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?