Вопросительные местоимения

План-конспект урока русского языка "Вопросительные местоимения" 6 класс

Содержимое разработки

Вопросительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1 Исаковой Э.М.

Вопросительные местоимения

Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1 Исаковой Э.М.

Цель Знать: Вопросительные местоимения Их назначение в речи Уметь:

Цель

Знать:

  • Вопросительные местоимения
  • Их назначение в речи

Уметь:

  • Употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом особенностей их склонения
  • Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями
Синтаксическая пятиминутка Повторим числительные. Записать предложение. Числительные написать словами. Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.  Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.

Синтаксическая пятиминутка

Повторим числительные.

  • Записать предложение. Числительные написать словами.
  • Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.

Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.

Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений.  Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).

Словарный диктант

  • Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
  • Укажите падеж местоимений.

Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).

Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений.  Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .

Словарный диктант

  • Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
  • Укажите падеж местоимений.

Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .

Понаблюдаем вместе!

Понаблюдаем вместе!

  • Кто? Что? Какой? Чей? Который? Каков? Сколько?
  • Почему они так называются?
  • На какие вопросы отвечают существительные?
  • Приведите примеры, в которых были бы вопросительные местоимения кто? что? Запишите их в тетрадь.
  • На какие вопросы отвечают прилагательные?
  • Приведите примеры с вопросительными местоимениями какой? чей? который? каков? Запишите их.
  • На какие вопросы отвечают числительные?
  • Приведите примеры. Запишите.
Понаблюдаем вместе!

Понаблюдаем вместе!

  • Сделайте вывод о вопросительных местоимениях.
  • Письменно просклоняйте прилагательное птичий и местоимение чей?
  • Что общего в правописании этого местоимения и прилагательного?
  • Рассмотрите в учебнике таблицу склонения местоимения сколько?
  • Определите, на какой части слова стоит ударение во всех падежных формах?
  • Запишите в форме Р., Д. и П.п. словосочетание сколько скворцов .
  • Обобщите все положения урока и сверьте их с учебником.
Запомним это!

Запомним это!

  • В каком году ты родился? (а не в котором?)
  • Какого ты года рождения? (а не с какого?)
  • Каковы твои планы на завтра? (а не какие?)
  • Что ты делаешь? (а не чего?)
Выборочный диктант

Выборочный диктант

  • Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки.
  • Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)
  • Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина)
  • Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы)
  • Сколько звезд на небе?
  • Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)
Грамматический диктант

Грамматический диктант

  • Запишите предложения.
  • Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж.
  • О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин)
  • «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица.
  • Который теперь час?
  • Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?
Сохранить у себя:
Вопросительные местоимения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки