Внетабличное умножение и деление

разработка урока по мтаематике внетабличное умножение и деление

Содержимое разработки

Конспект урока по математике в 3 классе

Предмет: математика.

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК «Школа России», 3 класс.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цель урока: введение в систему знаний правила умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.

Задачи урока:

  • рассмотреть умножение круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;

  • развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать;

  • закрепить умение решать задачи изученных видов;

  • закрепить также табличные случаи умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов;

-читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

-определять порядок действий в выражениях.

Личностные УУД:

- ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;

- понимать важность бережного отношения к своему здоровью;

- стремиться открывать новые знания, новые способы действия;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу с помощью учителя и одноклассников;

- находить выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- сравнивать правильность выполнения действий с эталоном;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства: модели и схемы для решения задач;

- выделять существенную информацию из таблиц, схем, моделей, художественных и познавательных текстов;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- логически рассуждать, устанавливая причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре;

- объяснять свои действия, используя алгоритмы;

- производить взаимный контроль.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): интерактивная доска.



Ход урока

  1. Организационный этап.

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок.

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово, погляди.

Ножки правильно поставь.

Разговоры все оставь.

Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза. Подарите друг другу улыбку.

  1. Актуализация знаний.

-Открываем тетради, записываем число (15 января), классная работа. Прописываемся число 15. Пишем красиво, аккуратно.

Устный счет (1 слайд)

—Решите задачи в стихах.

Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18.)

Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И еще две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла.(10.)

Арифметический диктант:

– число 7 увеличьте в 6 раз; (42)

– уменьшите в 5 раз число 40;(8)

– увеличьте на 20 число 75;(95)

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; (8)

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; (9)

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; (7)

– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза. (32)

(2 слайд)

-А теперь давайте проверим ваши ответы.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 слайд)

(На слайде монета достоинством 10 руб.)

—Какое число на монете вы видите?

—Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.)

— Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.)

— Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.)

— Запишите это выражением. (10 * 1 = 10.)

(4 слайд)

(На слайде появляется выражение, затем появляется вторая монета достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т.д.)

10*1 = 10 10 * 2 = 20 10*3 = 30 10*4 = 40 10*5 = 50

(5 слайд)

- Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)

(На слайде появляется второй столбик примеров)

10*1 = 10 1*10=10

10*2 = 20 2*10 = 20

10*3 = 30 3*10 = 30

10 * 4 = 40 4 * 10 = 40

10 * 5 = 50 5 * 10 = 50

Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.)

- Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?)

(На слайде появляется третий столбик примеров.)

10*1 = 10 1*10=10 10:1 = 10

10*2 = 20 2*10 = 20 20:2 = 10

10*3 = 30 3*10 = 30 30:3=10

10*4 = 40 4*10 = 40 40:4=10

10*5 = 50 5*10 = 50 50:5=10

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.(варианты учащихся)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

-Рассмотрите рисунок на с. 4.

-Сколько палочек в каждом пучке? (10.)

-По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)

-Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)

-Сколько десятков получилось? (6.)

-Сколько это всего единиц? (60.)

-Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.)

-Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)

-Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.)

-Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)

-Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)

-Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

-№ 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке.)

-Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

№2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

  1. Физ. минутка.

«Летает- не летает, прыгает-не прыгает».

-Я называю слова, если называемый предмет обозначает летающее насекомое, птицу или предмет, то нужно «махать крыльями». Слова: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, соловей, жираф, пингвин, торт, аист, трактор.

-А теперь если я называю, то, что может прыгать - вы прыгаете, а если нет, делаете наклоны в стороны. Слова: кузнечик, компьютер, шкаф, лягушка, ромашка, мяч, кресло, одеяло, жаба, стол, ручка, попрыгунчик.

  1. Первичная проверка понимания.

№3(с. 4).(Устное выполнение.)

-Читаем задачу. О чём эта задача? (О чашка)

-Что известно? (Всего 60 чашек, упаковали по 6 чашек в каждую коробку)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Можем)

-Какое действие мы составим, чтобы ответить на вопрос задачи? (60:6=10)

№4 (с. 4).

-Прочитайте задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объяснением)

-Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.)

-Составьте таблицу и решите задачу.

-О чём эта задача? (О блюдцах)

-Что известно? (Что в 3 коробки поровну разложили 90 блюдец)

-Какой вопрос задачи? (Сколько блюдец помещается в 2 такие коробки)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Что сначала нужно узнать? (Сколько блюдец помещается в 1 коробку)

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да)

-Какое действие мы составим?

Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет

Решение: 90 : 3 * 2 = 60 (б.).

Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.

№5 (с. 4).

(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «с остатком».)

  1. Первичное закрепление.

№ 1 (с. 3).

(Игра «Кто быстрее».)

№2 (с. З).

(Самостоятельное выполнение) взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).)

Доп.задание.

№3,4,5 (с.4)

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80,20,10.)

-Оцените свою работу на уроке.

-Какое задание было интересно выполнять?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вызвало затруднения?

  1. Подведение итогов урока.

-Какая тема урока?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

  1. Домашнее задание.

Учебник: № 6 (с. 4). Рабочая тетрадь: № 6 (с. 5).





Сохранить у себя:
Внетабличное умножение и деление

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки