Сценарий
Внеклассного мероприятия «Шаг в пропасть»
Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
выработка активной жизненной позиции у учащегося;
работа над развитием этических норм поведения детей;
формирования психологического климата в социальном окружении ребенка.
Планируемые результаты (дидактические цели):
личностные: уметь понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;
регулятивные: уметь оценивать результат своих действий, уметь вносить соответствующие коррективы;
познавательные: уметь устанавливать аналогии между полученной информацией и собственным опытом;
коммуникативные: уметь воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.
Участники дела. Место проведения. Учащиеся 6 класса КОГОБУШИ ОВЗ №1 г.Нолинска Кировской области
Форма проведения внеклассного мероприятия: КТД
Оборудование: Для проведения игры используются плакаты, рисунки детей о здоровом образе жизни, компьютерная презентация, мультимедийный проектор.
План проведения внеклассного мероприятия.
Подготовка к проведению мероприятия (конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!», учащиеся готовят сценку; воспитатель готовит компьютерную презентацию, подбирает плакаты, оформляет выставку рисунков).
КТД «Шаг в пропасть».
Подведение итогов
Рефлексия
Ход мероприятия
1 ученик:
Мы вас приветствуем, друзья,
Сегодня равнодушным быть нельзя
Коль говорим мы о здоровье
2 ученик
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к другим привычкам,
О здоровье своем забывает
1 ученик
Итак, друзья, мы начинаем
Пороки смело обличать.
Поговорим о том, что вредно,
О том, как к вредному не привыкать.
2 ученик
Всем известно, что привычки
прицепившись к нам, крепки.
их не выбросишь, как спички
и не снимешь, как очки.
Не стряхнешь, как рукавичку
отсыревшую с руки,
а уж вредные привычки
исключительно крепки.
Вопрос: Что же такое вредные привычки?
Ответ: Это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают вести здоровый образ жизни. Это: курение, алкоголь, наркотики, компьютерная зависимость.
3 ученик Вредная привычка- курение.
Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Куренье здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает.
Чтоб стать удачливым в судьбе,
Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек! Я должен сильным быть!
4 ученик
В табаке содержится 400 химических веществ, многие из них яды, более 40 из них вызывают рак. От табака страдают все внутренние органы, особенно легкие
5 ученик
1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
В мире от курения умирает 1 человек каждые 10 сек.
Инсценировка басни «Ворона и лисица»
Автор: Вороне где-то Бог послал … окурок сигареты!
(появляется В о р о н а, садится на стул, в руках сигарета)
На ель Ворона взгромоздясь,
Окурок закурить совсем уж собралась,
Да дело чуть было не встало –
Разиня зажигалку потеряла!
(Ворона ищет по всем карманам зажигалку, находит, поджигает сигарету)
Но всё-таки ее нашла,
Окурок быстренько зажгла,
И наслаждаться горьким дымом стала,
А мимо Лисонька с показа мод бежала.
(появляется разодетая Л и с а)
Вдруг запах Лисоньку остановил, –
Дым сигаретный с детства ей не мил! –
Лисица к ёлочке решительно подходит,
Вертит хвостом, с Вороны строгих глаз не сводит,
И говорит Лисица ей.
Лиса: Опомнись, милая, скорей!
Ты сигарету брось живее,
И сразу жизнь покажется милее!
Ведь с каждой сигаретой ты, кума,
Себе же сокращаешь жизнь сама!
Вон – перья все облезли, пожелтел носок,
И хриплым стал, конечно, голосок!
БРОСАЙ КУРИТЬ! Займись гимнастикой, сестрица,
И будешь ты у нас царь-птица!
Вот я, гляди, как выгляжу, – картина!
А почему? (загибает пальцы) – Движенье, воздух, витамины,
Занятья аэробикой. И вот (изящно поворачивается), –
Отныне я в лесу законодательница мод!
(Ворона закачалась, хватается за голову, за сердце, за горло)
Автор: И у Вороны закружилась голова.
От жалости к себе в зобу дыханье спёрло!
И на умнейшие лисичкины слова
Заверещала тут Ворона во всё горло!
Ворона: Я больше никогда, клянусь, курить не буду!
(отбрасывает сигарету)
Твои слова, подруга, не забуду!
Да мне любое дело по плечу,
Да лучше в тренажерный зал я полечу!
Обе хором: Уж сколько раз твердили миру,
Что сигареты яд!
Лиса: Но только всё не впрок! (показывает на Ворону)
Курильщик где-нибудь отыщет уголок,
Дымит как паровоз, о том не мысля,
Что губит жизнь свою без пользы и без смысла!
6 ученик Вредная привычка – алкоголь
С. Маршак О пьянстве
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство - без причин!
7 ученик
Багаж алкоголика: болезни сердца, инфаркты; болезни желудка; бессонница; болезни почек и многое другое Сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет!
8 ученик
Алкоголь – не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребенок четко:
Все спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным,
Никогда не пей его!
Поднимают плакат: Алкоголь - смертельный яд подрастающего организма.
Вместе: Сигареты и вино, с ними вместе заодно -НАРКОТИКИ
9 ученик Вредная привычка – наркотики
Стал ты снова наркоманом
Что ты делал ?
Сам не знал
Снова дозу покупая,
Ты родителей терял
Оглянись. Что было? Помнишь ?
Был обычный паренек
Мог бы стать , кем так хотел ты ,
но ты справиться не мог
Ты скажи, что ты имеешь …
Точки на руках и боль
И опять в глазах темнеет ,
Наркоман вот твоя роль!
10 ученик
Знаешь, Бог судья он вправе ,
Он забрал тебя с собой
Видно доза никотина , а возможно кокаина
Была слишком велика .
Что ты думал в те минуты ,
Когда ты тяжело дышал?
Вспомнил маму? Вспомнил утро ? Вспомнил ты мои слова ?
11 ученик
А теперь вы мне скажите , кто готов таким же стать
И за дозу кокаина мать, друзей , родных продать?
Вы готовы ? Не хотите ?
Только слово ты держи,
И когда тебе предложат
«Нет»-наркотикам скажи! (Поднимают плакат «НЕТ НАРКОТИКАМ!»)
Вместе
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Подведение итогов. (Кричалки для всех)
Если хочешь долго жить-
Сигареты брось...(курить)
Водку, пиво, никотин
Вместе дружно...(победим)
Рефлексия.
(при выходе из кабинета учащиеся прикрепляют яблоки разного цвета на дерево)
Красный – понравилось мероприятие,
Желтый – не очень понравилось,
Зеленый – не понравилось
Источники информации:
Сценарии классных часов и вечеров. 7 – 9 классы / Сост. В.А.Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 80 с.
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki8_3.htm
https://infourok.ru/klassniy-chas-mi-protiv-narkotikov-v-forme-igri-1755744.html
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/09/18/agitbrigada-po-profilaktike-upotrebleniya-psihoaktivnyh-veshchestv