Внеклассное чтение "Чаплина В. В.«Питомцы зоопарка»

Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Чаплиной.

Содержимое разработки

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка» (2 класс)

Цель: познакомить с творчеством В.В. Чаплиной ; развивать речевые умения; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным; показать детям, как гуманны и изобретательны люди, которые работают с животными.

Формирование УУД:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, анализировать произведение, находить фрагменты текста для ответа на вопросы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать выполненные действия.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё отношение к прочитанному.

Оборудование: книги В. В. Чаплиной , презентация о жизни и творчестве писательницы, выставка фотографий, рисунков.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Оргмомент.

2.Рассматривание выставки книг:

- Как можно озаглавить выставку? Как зовут писательницу? Откуда это можно узнать до чтения её рассказов? Какие книги Чаплиной уже по оформлению резко отличаются от всех прочитанных ранее? Чем вызвана эта особенность? (Фотографии свидетельствуют о достоверности рассказанного.)

-Итак, какой теме посвящено сегодняшнее занятие? (О питомцах зоопарка и о людях, ухаживающих за ними.)

-О чём вы хотели бы узнать сегодня? (Узнать о жизни животных, обитающих в неволе и как за ними нужно ухаживать.)

3.Обсуждение прочитанных книг.

-Какие рассказы написала Вера Васильевна? Много ли у неё рассказов? О ком они? Какое издание вы считаете интересным? (Те издания, в которых есть вводные сведения о писательнице и фотографии)

4.Беседа об авторе.

-Почему Вере Васильевне удалось написать так много интересных рассказов? (С 16 лет она поступила в кружок юных биологов зоопарка. - Рассказы детей о В. В. Чаплиной)

- Что вы узнали о повадках и особенностях жизни животных в неволе и на свободе?

-План рассказов детей:

* Как называется книга?* Сколько в ней рассказов?* Какой рассказ прочитал?* О ком он? (Показывается фотография. Например, Рассказ «Уголёк»- кошка стала приёмной мамой лисёнку; «Мусик»- надо иметь большое терпение, иначе от уроков не будет пользы; «Росомаха»- мать готова пожертвовать собой, защищая малышей; «Шанго»- самый большой слон зоопарка, хороший отец, правильно воспитывает своего слонёнка, а с людьми он хитрец и трюкач...)

5.Физминутка.

6.Краткий пересказ учителя рассказа «Как зоотехник перехитрил оленей»

Словарная работа.

-Какие слова вам показались незнакомыми? Обратимся в толковый словарь русского языка. (Щеколда- дверной запор, металлическая пластинка с рычажком. Загон (вольер) - площадка для содержания животных, огороженная металлической сеткой. Оплошность- ошибка, ошибочный поступок, промах. )

-Встреча с какими людьми не грозит животным бедой? Какой представляется нам Вера Васильевна по её книгам? Какие слова Веры Васильевны обращены непосредственно к ребятам? О чём эти слова? (Из рассказов «Крылатый будильник», «Случайные встречи»)

7.Вывод:

-Как красива, по-настоящему богата жизнь Веры Васильевны и подобных ей людей. Сколько доброты, отзывчивости, мужества, трудолюбия, терпения и бескорыстия скрыто за их привычными будничными делами и как опасно вмешиваться в жизнь животных тем, кто этими качествами не обладает, а необходимых знаний не имеет.

8.Творческие работы детей: сочинения «Мой маленький друг».

Вывод: Как силён человек и как нуждается в его заботе и отзывчивости окружающий мир природы.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Что интересного узнали? Чему научились? С кем вы хотели бы поделиться этим? Хотели бы вы продолжить чтение рассказов В. В. Чаплиной?



Сохранить у себя:
Внеклассное чтение "Чаплина В. В.«Питомцы зоопарка»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки