Виды предложений по цели высказывания

Цели: Способствовать формированию у детей представления о видах предложений по цели высказывания, умение распознавать предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, используя новые подходы в преподавании и обучении. Через диалоговое обучение и групповую работу развивать коммуникативные умения учащихся (строить монологическое и диалогическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию), создать условия для доброжелательной атмосферы на уроке. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Содействовать воспитанию у учащихся потребности совершенствовать свою речь, формировании самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Содержимое разработки

Тема: Виды предложений по цели высказывания

Цели: Способствовать формированию у детей представления о видах предложений по цели высказывания, умение распознавать предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, используя новые подходы в преподавании и обучении .
Через диалоговое обучение и групповую работу развивать коммуникативные умения учащихся (строить монологическое и диалогическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию), создать условия для доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Содействовать воспитанию у учащихся потребности совершенствовать свою речь, формировании самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

- воспитание навыка самостоятельности;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.



Ход урока

  1. Организационный момент.-3 мин

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

(Записали число, классная работа.)

  1. Чистописание (Отрабатываем навык красивого письма)- 3 мин

Т т Т т

Составьте предложение из слов (свою люблю я Родину)

Я люблю свою Родину.

  1. Актуализация знаний

Мы составили предложение.-Что такое предложение?(Это слово или несколько слов,которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль)



«Эстафета»Команды Флажки Лист с заданием -4мин



---2 мин



Команды в одинаковых предложениях поставили разные знаки препинания в конце предложения. Ошибок нет .Каждый прав.Всё зависит от цели высказывания.Надо разобраться.

-Чем будем заниматься на уроке?(Узнаем какие знаки когда писать .)

V. Работа по теме урока

1. Беседа 2 мин

— Сегодня в гости к нам пришли три знака. Догадайтесь, что это за знаки.

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца. (Восклицательный знак.)

Вечно думая

Над смыслом,

Изогнулся

Коромыслом. (Вопросительный знак.)

Загораживает Путь,

Предлагает Отдохнуть. (Точка.)

2. Работа по учебнику Упр. 20 (с. 17).-устно-3 мин

— Прочитайте текст. Что нового вы узнали?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте. По­чему автор употребил эти предложения?

— На какие слова в этих предложениях падает логическое уда­рение?

— Прочитайте остальные предложения. С какой целью они употреблены в тексте?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как различаются предложения? (По цели высказывания.)

— Какое предложение называют повествовательным? (Пред­ложение, в котором о чём-либо сообщают (повествуют).)

— Какое предложение называют вопросительным? (Предло­жение, которое содержит вопрос.)

Поупражняемся в распознавании вопросительных и повест­вовательных предложений. 

IV. Работа по учебнику 

Упр. 21 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

3. Работа со словом из словаря-3 мин

— Отгадайте загадку.

В поле — метёлкой,

В мешке — золотом. (Овёс.)

— Найдите слово овёс в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом овёс, запишите.

— Запомните, как пишется это слово.

  1. Физминутка для глаз-2 мин ---===22мин



4. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 18).- 2 предложения!, в парах,записать---6 мин

— Прочитайте предложения.

— Чем они похожи?

— С какой интонацией они произносятся?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какое предложение называют побудительным? (Предло­жение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию.)

— Какие знаки ставятся в конце побудительных предложе­ний? (Точка или восклицательный знак.)





5. Распознавание предложений по цели высказывания----5 мин

Вывод ==33



VII. Закрепление изученного материала----6 мин

1. Работа по учебнику Упр25 (с. 19).-взаимопроверка

— Прочитайте задание.

— Как нужно прочитать предложения?

— Прочитайте предложения выразительно.

— Что вы заметили? Изменился ли смысл предложения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)



VIII. Рефлексия 2 мин

 Если я назову повествовательное предложение – вы хлопаете, если – вопросительное –топаем , а если побудительное – руки вверх

Скоро прилетят зимующие птицы. (хлопаете)

Откуда появилась на полянке зелёная травка? (топаем)

Ребята, покормите птиц. (руки вверх.)

Сделай волшебную полочку для птиц?. (руки вверх.)

Солнышко, отогрей землю. (руки вверх.)

Появляется на деревьях иней . (хлопаете)

Как встречает зиму косолапый медведь? (топаем)

Соловьи и жаворонки улетели в теплые края (хлопаете)

Ребята, одевайтесь по погоде (руки вверх.)

Когда же льдом покроется река(топаем)?

Охраняйте красоту наших лесов! (руки вверх.)

Белка засушила на зиму грибочки (хлопаете)



Дополнительно





Упр. 23 (с. 18).-устно О правилах поведения-

— Прочитайте выразительно побудительные предложения.

— Чем похожи все предложения? Какой бы темой вы их объ­единили?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

Какие предложения называются побудительными?

2. Лексическая работа

— Вам приходилось слышать выражение крокодиловы слёзы! Что оно означает? В каких ситуациях употребляется? Выражение исходит из древнего поверья, что крокодилы якобы плачут во время поедания добычи. Означает фальшивое, неискреннее выражение эмоции, притворный плач.



— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие бывают предложения по цели высказывания? (По­вествовательные, вопросительные, побудительные.)



Домашнее задание

Упр. 26 (с. 20) — Оцените свою работу на уроке.

.

5


Сохранить у себя:
Виды предложений по цели высказывания

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки