Урок познания мира 4 класс
Учитель : Рудомётова С.Ю.
Тип урока: знакомство с новой темой
Тема урока: Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха».
Цель урока:
1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Воздух».
2.Содействовать развитию у учащихся навыков анализа информационного текста, монологической речи, логического мышления, коммуникативных навыков средствами технологии Пед.мастерских
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
1.Орг.момент (Настрой на работу)
Встали красиво,настроились на работу.
Мы сегодня продолжаем работать в группе, и чтобы у нас всё получалось мы должны вспомнить правила успешной работы, так ка мы снова сегодня будем работать в группах.
2.Сообщение темы и цели урока.
Скажите о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?
Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?
Значит тема нашего урока « Охрана воздуха»
А цель урока…..
3. Проверка домашнего задания( тесты по теме «Воздух»)
4. Изучение нового материала
Просмотр видеоролика на тему « Загрязнение воздуха»
Работа в группах. (Составление попс формула)
1гр.Как вы считаете, человек виновен ли в загрязнения воздуха?
2гр. Как вы считаете, отразиться ли загрязнение воздуха на самочувствие живых организмов?
3гр.Как вы считаете, нужно ли охранять воздух?
4гр. Как вы считаете, в одиночку человек может ли справиться с проблемой загрязнения воздуха?
5гр. Как вы считаете, озеленение населённых пунктов это эффективный ли способ очистки воздуха?
5.Закрепление
Работа с учебником. А сейчас я предлагаю поработать с чужими мыслями, стр. 65-66.прочитать.
Новое что-то узнали из прочитанного.
6.Обобщение.
4) Одно из важных условий жизни на Земле- чистый воздух. Какие меры по охране воздуха вы бы приняли, если бы были:
1 гр. – правительство РК
2гр. - население РК
3гр.- экологи-ученые РК
4гр.- владелец завода( фабрики, предприятия)
5гр.- ученики 4 класса.
(защита презентации)
А сейчас я предоставляю слово Шмелёву Никите, который нас познакомит какая работа ведётся у на с в области по охране воздуха.В области ведется работа по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Областным управлением экологии и биоресурсов осуществляются проверки предприятий и организаций по выполнению требований Закона Казахстана "Об охране атмосферного воздуха". По фактам нарушений предъявляются штрафы, иски о возмещении предприятиями ущерба, нанесенного окружающей природной среде, выдаются предписания об устранении загрязнителей.Разработаны нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Такие нормативы установлены для каждого источника загрязнения. Законом "Об охране атмосферного воздуха" предусматривается улавливание, использование и обезвреживание вредных веществ и отходов. Для этого на источниках загрязнения должны устанавливаться приборы и аппараты, имеющие специальные поглотители пыли и вредных газов.Контроль за уровнем загрязнения атмосферы ведется областным центром по гидрометеорологии: тремя стационарными постами в г.Усть_Каменогорск также передвижной лабораторией.
7. Этап. «Рефлексия»
Над какой темой урока мы сегодня с вами работали? Что нового вы сегодня узнали? Что вы хотите еще узнать? Как вы думаете, где можно получить дополнительную информацию по данной теме?
( библиотеки, интернет, энциклопедии)
- Какие чувства вы испытывали на уроке? Я хочу, чтобы своим настроением вы поделились со мной и гостями используя слова:
ПОМОГ ТОВАРИЩУ …… ПОНЯЛ ЧТО ЧЕЛОВЕК…. ЗАДУМАЛСЯ НАД…..
Давайте оценим свою работу
7. Этап
Домашнее задание
1) стр.66 перессказ (обязательно)
2) найти дополнительный материал по теме
3) Нарисовать рисунок по пройденной теме. Подготовить презентацию рисунка.