Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Вариационные ряды. Урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3.3.1 усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Добиться усвоения учащимися содержания понятий: среднее значение, мода выборки, медиана выборки. Работать над формированием умений объяснять смысл изученных понятий, приводить примеры, иллюстрирующие эти понятия, а также решать задачи, предусматривающие отыскания средних значений величин, моды и медианы выборки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Предметная лексика и терминология:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика, экономика, статистика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ – технологии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Умение находить размах, моду, медиану и среднее арифметическое числового ряда. Строить диаграммы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | I. Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится». II. Мотивационный этап. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» повторение числовых характеристик: моды, медианы, среднего арифметического и размаха. (Учитель показывает на доске учащимся их обозначение).
Обратная связь: ответ по цепочке. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 33 мин | Изучение нового материала. Используя прием «Чтение с пометками» осуществляет усвоение данной темы. Вариационные ряды. Статистический ряд распределения – это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определённому варьирующему признаку. В зависимости от признака, положенного в основу образования ряда распределения, различают атрибутивные и вариационные ряды распределения. Ряд распределения — представляет собой упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку. Атрибутивными — называют ряды распределения, построенные по качественным признакам. Ряд распределения принято оформлять в виде таблиц.
Вариационными рядами называют ряды распределения, построенные по количественному признаку. Любой вариационный ряд состоит из двух элементов: вариантов и частот. Например: В процессе исследования были собраны данные о весе (кг) учащихся: 58;58;58;55;50;45,7;37; 37;40;42;58;48;45;42;33; 35;48;49;45;46. Вариантами считаются отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду. Частоты – это численности отдельных вариантов или каждой группы вариационного ряда, т.е. это числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Сумма всех частот определяет численность всей совокупности, её объём. Частостями называются частоты, выраженные в долях единицы или в процентах к итогу. Соответственно сумма частостей равна 1 или 100 %. Первичное закрепление при помощи приема «Толстые и тонкие вопросы».
Обратная связь: устные ответы учащихся. Работа с классом (у доски):
Сначала разберём таблицу. В первой строке - значения выборки, вторая строка - показывает сколько раз каждое значение встречается в выборке. Таким образом полная выборка будет такой: единиц 50 раз, двоек 60 раз, троек 90 раз, четверок 70 раз, пятерок 70 раз. Количество значений в выборке будет равно 340 (это обозначается так n = 340).
. Формативное оценивание. Учащиеся работают в парах. При атруднениях обращаются к учителю.
Мода - это значение встречающееся в выборке чаще других. Медиана - такое число выборки, что ровно половина из элементов выборки больше него, а другая половина меньше него. Если выборка содержит нечетное количество элементов, медиана равна (n+1)/2-му элементу. Критерии оценивания:
Дескриптор: обучающийся
| Текст для изучения новой темы урока Рабочая тетрадь Карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия:
Домашнее задание: стр. 121 п. 4.1 читать, определения выучить, стр. 124 № 4.1, № 4.3. | Дневник Учебник Алгебра 7 класс А.Н. Шыныбеков |
«Чтение с пометками»:
Вариационные ряды.
Статистический ряд распределения – это упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определённому варьирующему признаку. В зависимости от признака, положенного в основу образования ряда распределения, различают атрибутивные и вариационные ряды распределения.
Ряд распределения — представляет собой упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.
Атрибутивными — называют ряды распределения, построенные по качественным признакам. Ряд распределения принято оформлять в виде таблиц.
Вариационными рядами называют ряды распределения, построенные по количественному признаку. Любой вариационный ряд состоит из двух элементов: вариантов и частот.
Например: В процессе исследования были собраны данные о весе (кг) учащихся: 58;58;58;55;50;45,7;37; 37;40;42;58;48;45;42;33; 35;48;49;45;46.
Вариантами считаются отдельные значения признака, которые он принимает в вариационном ряду.
Частоты – это численности отдельных вариантов или каждой группы вариационного ряда, т.е. это числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Сумма всех частот определяет численность всей совокупности, её объём.
Частостями называются частоты, выраженные в долях единицы или в процентах к итогу. Соответственно сумма частостей равна 1 или 100 %.
Работа с классом (у доски):
Найдите среднее арифметическое значение по таблице:
Магазин | Порядковый номер магазина | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Площадь магазина, м2 | 50 | 60 | 90 | 70 | 70 |
Сначала разберём таблицу. В первой строке - значения выборки, вторая строка - показывает сколько раз каждое значение встречается в выборке. Таким образом полная выборка будет такой: единиц 50 раз, двоек 60 раз, троек 90 раз, четверок 70 раз, пятерок 70 раз. Количество значений в выборке будет равно 340 (это обозначается так n = 340).
Формативное оценивание. Учащиеся работают в парах.
Найдите моду и медиану по данной таблице статистического распределения:
Размер мужской обуви | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |
Количество проданных пар | — | 7 | 8 | 19 | 28 | 25 | 10 | 1 |
Подсказка:
Мода - это значение встречающееся в выборке чаще других.
Медиана - такое число выборки, что ровно половина из элементов выборки больше него, а другая половина меньше него. Если выборка содержит нечетное количество элементов, медиана равна (n+1)/2-му элементу.