Урок толерантности «Мы разные, но мы вместе»

Урок в 3 классе на тему толерантности "Мы разные, но мы вместе".

  1. Знакомство с понятием «толерантность», выявление основных черт толерантности, формирование представления о толерантном поведении.

2.Воспитание чувства уважения друг к другу, воспитание коммуникативной культуры

Содержимое разработки

Технологическая карта классного часа

Учитель: Грек Людмила Владимировна

Тема «Толерантность»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Классный час, 3 класс

Тема урока

Толерантность. «Мы разные, но мы вместе»

Компетенция

  1. Знакомство с понятием «толерантность», выявление основных черт толерантности, формирование представления о толерантном поведении.

  2. Воспитание чувства уважения друг к другу, воспитание коммуникативной культуры.


Субкомпетенции

Предметные результаты


-организация сотрудничества детей, родителей, учителей;

-развитие творческой, познавательной и поисковой деятельности;

- накопление опыта рассмотрения одного и того же объекта с разных точек зрения.


.





Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Время

Субкомпетенции

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент.

Мотивация.







создание условий для определения темы, формулиро-

вания цели и учебных задач урока













Слайд 1

1.Приветстую тех, кто весел сегодня,

Приветствую тех, кто грустит,

Приветствую тех, кто общается с радостью,

Приветствую тех, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов беседовать со мной

-Желаю вам яркого солнышка, тепла, хорошего настроения. Пусть каждого из вас наш урок не оставит равнодушным.

Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка

II. Подготовка к работе на основном этапе

Введение в тему урока.




































Определение темы классного часа.

1)Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию и основной мысли.

-Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.


-Весело вам было или грустно?

-Над чем смеялись белые человечки?

-Какова основная мысль мультфильма?

-О чём мы будем сегодня говорить?


-А вот что говорит об этом китайская притча «Ладная семья».

Чтение притчи

(Фусу Лена)

-Ответ лежит у вас на партах. (Свитки)


-Согласны ли вы с тем, что написал глава семьи?

-Почему?

-Эти слова и другие близкие к ним вы найдете на слайде. Удалите лишние.

-Почему поступили именно так?

-Эти все слова объединены в одно понятие - толерантность

-Знакомы ли вы с этим словом?

-Посмотрите на доску. Какую информацию можно получить, глядя на неё.

-А вот с именем какого человека связано понятие «толерантность» вы узнаете из нашего информационного стенда.

-Как вы думаете, почему радугу выбрали символом толерантности


Осознание возникшей ситуации.




Просмотр






Учащиеся работают




Дети раскрывают листы, читают запись.


Дети читают слова: Любовь, прощение, терпение.




Можем назвать тему нашего урока.

Можем узнать, когда празднуют

День толерантности, что является символом толерантности.


-Люди все разные, нужные, а значит равные.

III.Открытие нового (знания, способа действия)











































IV.Гимнастика для глаз.





V.Реализация построенного проекта



















Первичное закрепление.














VI.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным









VII.Рефлексия учебной деятельности





























































































































































развивать умения переносить знания в новые ситуации






























закрепление полученных знаний


обобщение, углубление уже известного материала






развитие навыков самоанализа


-Стих.

«Мы разные и это прекрасно»

( Карамит Ира и Паскал Николай)

-Какова основная мысль стихотворения?

- Давайте мы продолжим мысль стихотворения и поиграем в игру. « Чем я отличаюсь от остальных»

( кидаю мяч, ученик ловит, называет отличия.)

Чтение учителем стихотворения.


-Людей неинтересных в мире нет!

Их судьбы как истории планет

У каждой всё особое, своё

И нет планет похожих на неё...


-Ценить жизнь, дружбу, здоровье, семью должен каждый из нас. Если вы хотите быть радостными, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то.


-Что же такое толерантность?

-Давайте разберемся в смысле этого слова

Слайд 7

-Не всем, может быть знакомо это слово и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Слайд 8

-Мы живем бок о бок с людьми др. национальностей.

- Мы различаемся по цвету кожи, характеру, каждый имеет свою культуру и традиции. Но все эти отличия не должны мешать нам жить в мире и согласии друг с другом.

- Знакомясь с культурой, традициями различных народов мы начинаем лучше понимать их. Это помогает развитию дружеских, добрососедских отношений между народами, странами.

Слайд 9-10-11-12

Слайд 13

-Толерантность-это уважение, понимание и принятие многообразия мира.

Слайд 14

Работа в группах.

- Предлагаю поработать в группах. Это работа покажет как вы умеете проявлять толерантность.

- На столах лежат конверты, в них задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных ситуациях.

1. На перемене при игре кто-то тебя сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2. Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке. Что ты будешь делать?

3. Рядом с вами живет человек с физическими недостатками. ( человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой). Будешь ли ты общаться с ним?

4. Вы куда-то торопитесь и по пути встретили маленького, беззащитного котёнка, который направился за вами. Ваши действия?

- Умеем ли мы чувствовать других людей?

-Умеем ли мы понимать чужую боль? -Умеем ли мы входить в положение других?

- С этого и начинается толерантность.

Слайд 15

Мысль в подарок

Знакомство с цитатой Л. Н. Толстого

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

-Как вы понимаете эту мысль?

-Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

- Предлагаю обуть ботинок. Удобно ли вам в нем?

-Почему?

- Наша игра так и называется «Камушек в ботинке»

-Найди в себе то, что мешает тебе жить в мире с самим собой и с окружающими людьми.


Слайд 16 Правила толерантности.

-Какие правила можно составить из начальных слов. (Дети дополняют слова, составляя правила)

Стихотворение декламирует Манастырлы Анна.

Слайд 17

В конце нашего урока я предлагаю вам вырастить в нашем классе дерево толерантности. Пусть наше волшебное дерево расцветет всеми красками и станет таким же многообразным как наш мир. Возьмите свои цветочки, бабочки и напишите что надо сделать, чтобы наш класс, наш лицей, наше село стали пространством толерантности. Украсьте ими дерево.

Слайд 18

- Сегодня мне хочется сказать: «Третий класс-это маленькая семья. И хочется, что бы в этой семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было бы ругани, ни ссор. Мы разные- в этом наше богатство. Мы вместе- в этом наша сила.

Давайте дружить! (включаю клип)

Раздаю буклеты, эмблемы.

Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.









































Личное решение образовательной ситуации каждым учеником.



Учащиеся проговаривают , выполняя движения головой руками























Демонстрация своих образовательных умений

Применение на практике полученных ранее знаний



Ответы детей: работать сообща, уважать и слушать мнение товарищей.



























Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала.


Сохранить у себя:
Урок толерантности «Мы разные, но мы вместе»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки