Технологическая карта классного часа
Учитель: Грек Людмила Владимировна
Тема «Толерантность»
№ п/п | Параметр | Описание | ||
| Учебный предмет, класс | Классный час, 3 класс | ||
| Тема урока | Толерантность. «Мы разные, но мы вместе» | ||
| Компетенция |
| ||
| Субкомпетенции | Предметные результаты |
| |
-организация сотрудничества детей, родителей, учителей; -развитие творческой, познавательной и поисковой деятельности; - накопление опыта рассмотрения одного и того же объекта с разных точек зрения. | ||||
| . |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Время | Субкомпетенции | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I.Орг. момент. Мотивация.
|
|
создание условий для определения темы, формулиро- вания цели и учебных задач урока
| Слайд 1 1.Приветстую тех, кто весел сегодня, Приветствую тех, кто грустит, Приветствую тех, кто общается с радостью, Приветствую тех, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов беседовать со мной -Желаю вам яркого солнышка, тепла, хорошего настроения. Пусть каждого из вас наш урок не оставит равнодушным. | Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка | |
II. Подготовка к работе на основном этапе Введение в тему урока.
|
|
| Определение темы классного часа. 1)Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию и основной мысли. -Посмотрите мультфильм и попытайтесь догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
-Весело вам было или грустно? -Над чем смеялись белые человечки? -Какова основная мысль мультфильма? -О чём мы будем сегодня говорить?
-А вот что говорит об этом китайская притча «Ладная семья». Чтение притчи (Фусу Лена) -Ответ лежит у вас на партах. (Свитки)
-Согласны ли вы с тем, что написал глава семьи? -Почему? -Эти слова и другие близкие к ним вы найдете на слайде. Удалите лишние. -Почему поступили именно так? -Эти все слова объединены в одно понятие - толерантность -Знакомы ли вы с этим словом? -Посмотрите на доску. Какую информацию можно получить, глядя на неё. -А вот с именем какого человека связано понятие «толерантность» вы узнаете из нашего информационного стенда. -Как вы думаете, почему радугу выбрали символом толерантности
| Осознание возникшей ситуации.
Просмотр
Учащиеся работают
Дети раскрывают листы, читают запись.
Дети читают слова: Любовь, прощение, терпение.
Можем назвать тему нашего урока. Можем узнать, когда празднуют День толерантности, что является символом толерантности.
-Люди все разные, нужные, а значит равные. | |
III.Открытие нового (знания, способа действия)
IV.Гимнастика для глаз.
V.Реализация построенного проекта
Первичное закрепление.
VI.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
VII.Рефлексия учебной деятельности
|
|
развивать умения переносить знания в новые ситуации
закрепление полученных знаний
обобщение, углубление уже известного материала
развитие навыков самоанализа
| -Стих. «Мы разные и это прекрасно» ( Карамит Ира и Паскал Николай) -Какова основная мысль стихотворения? - Давайте мы продолжим мысль стихотворения и поиграем в игру. « Чем я отличаюсь от остальных» ( кидаю мяч, ученик ловит, называет отличия.) Чтение учителем стихотворения.
-Людей неинтересных в мире нет! Их судьбы как истории планет У каждой всё особое, своё И нет планет похожих на неё...
-Ценить жизнь, дружбу, здоровье, семью должен каждый из нас. Если вы хотите быть радостными, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то.
-Что же такое толерантность? -Давайте разберемся в смысле этого слова Слайд 7 -Не всем, может быть знакомо это слово и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Слайд 8 -Мы живем бок о бок с людьми др. национальностей. - Мы различаемся по цвету кожи, характеру, каждый имеет свою культуру и традиции. Но все эти отличия не должны мешать нам жить в мире и согласии друг с другом. - Знакомясь с культурой, традициями различных народов мы начинаем лучше понимать их. Это помогает развитию дружеских, добрососедских отношений между народами, странами. Слайд 9-10-11-12 Слайд 13 -Толерантность-это уважение, понимание и принятие многообразия мира. Слайд 14 Работа в группах. - Предлагаю поработать в группах. Это работа покажет как вы умеете проявлять толерантность. - На столах лежат конверты, в них задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных ситуациях. 1. На перемене при игре кто-то тебя сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком? 2. Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке. Что ты будешь делать? 3. Рядом с вами живет человек с физическими недостатками. ( человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой). Будешь ли ты общаться с ним? 4. Вы куда-то торопитесь и по пути встретили маленького, беззащитного котёнка, который направился за вами. Ваши действия? - Умеем ли мы чувствовать других людей? -Умеем ли мы понимать чужую боль? -Умеем ли мы входить в положение других? - С этого и начинается толерантность. Слайд 15 Мысль в подарок Знакомство с цитатой Л. Н. Толстого «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» -Как вы понимаете эту мысль? -Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. - Предлагаю обуть ботинок. Удобно ли вам в нем? -Почему? - Наша игра так и называется «Камушек в ботинке» -Найди в себе то, что мешает тебе жить в мире с самим собой и с окружающими людьми.
Слайд 16 Правила толерантности. -Какие правила можно составить из начальных слов. (Дети дополняют слова, составляя правила) Стихотворение декламирует Манастырлы Анна. Слайд 17 В конце нашего урока я предлагаю вам вырастить в нашем классе дерево толерантности. Пусть наше волшебное дерево расцветет всеми красками и станет таким же многообразным как наш мир. Возьмите свои цветочки, бабочки и напишите что надо сделать, чтобы наш класс, наш лицей, наше село стали пространством толерантности. Украсьте ими дерево. Слайд 18 - Сегодня мне хочется сказать: «Третий класс-это маленькая семья. И хочется, что бы в этой семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было бы ругани, ни ссор. Мы разные- в этом наше богатство. Мы вместе- в этом наша сила. Давайте дружить! (включаю клип) Раздаю буклеты, эмблемы.
| Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.
Личное решение образовательной ситуации каждым учеником.
Учащиеся проговаривают , выполняя движения головой руками
Демонстрация своих образовательных умений Применение на практике полученных ранее знаний
Ответы детей: работать сообща, уважать и слушать мнение товарищей.
Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала. |