Урок технологии "Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь!"

.На данном уроке учащиеся научатся :

Формировать у учащихся представления о способе изготовления снегирей из цветной бумаги

Показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

Научить детей вырезать ровные детали из бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки при изготовлении снегиря.

Формировать умение пользоваться ножницами, клеем, шаблонами.

Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, четко следовать инструкции.

Содержимое разработки



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 50







Урок технологии

«Славят зиму снегири»


Выполнила:

Сергеева Елена Сергеевна

учитель начальных классов

















2019




Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения

Фронтальная

Цель урока

Научить изготавливать снегиря из цветной бумаги

Задачи урока


1. Формировать у учащихся представления о способе изготовления снегирей из цветной бумаги

2. Показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

3. Научить детей вырезать ровные детали из бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки при изготовлении снегиря.

4. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем, шаблонами.

5. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, четко следовать инструкции.

Планируемые результаты


Предметные: формировать приемы создания фигуры из цветной бумаги; формировать навык работы с инструментами; закрепление приема соединения деталей.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений.

Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение.

Личностные: развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

Методы обучения

Объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, продуктивный, наглядный

Методическое обеспечение урока

заготовленный материал для изготовления снегирей, схема работы, слайдовая презентация,

Оборудование для учителя

презентация, готовое изделие, видео.

Оборудование для ученика

Цветная бумага, ножницы, , картон чёрный и белый, клей.














Урок по технологии « Славят зиму снегири»

Ход занятия

1.Организационный этап

- Добрый день, друзья! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки вот так. Вы почувствовали тепло? (да). Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!


2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

а)актуализация темы занятия

Эпиграфом к нашему занятию я выбрала строчки Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который век от века

Творил по мере наших сил.

- Как вы думаете, о каких двух мирах говорится в стихотворении? (о природе и о мире, созданном человеком)

- Наше занятие посвящено тем, кто два раза родится: в первый раз гладкий, а во второй раз мягкий. Кто это? (птицы)

- Как вы догадались? (мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Они все нарядные)

- Послушайте стихотворение Т. Зайцевой:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробе до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?(воробей, ворона, галка, синица, клест, поползень, глухарь, тетерев, чечетки, рябчики, снегири)

б) сообщение темы и цели занятия

- И сегодня мы попытаемся создать художественный образ снегиря с помощью аппликации.

3.Этап усвоения новых знаний и способов действий

а) рассматривание образца

- Ребята, посмотрите на это изделие. Какой вид искусства представлен перед вами? (аппликация)

- А что же такое аппликация? (это вид декоративно- прикладного искусства)

- Что изображено на ней? (птица, снегирь)

- А какая это птица?

- Где расположен этот снегирь?

- Какой материал используется для фона? (картон)

- Какой вид соединения отдельных деталей используется? (с помощью клея)

- Какой материал используется для эскиза аппликации? (цветная бумага)

- Каким инструментом необходимо пользоваться для изготовления деталей? (ножницами)

4.Этап первичной проверки понимания изученного

- Ребята, как вы думаете, с чего необходимо начать работу? (подобрать фон)

- Для этой цели необходимо использовать картон синего цвета. Затем приклеить дерево. Вы можете проявить свое творчество и сами подобрать фон и цвет дерева. Дерево можно сделать таким, как представлено на образце, а можно и другим. Посмотрите на образцы.

- Как вы думаете, что необходимо сделать дальше?

- Правильно, подготовить отдельные детали птички. На партах лежат конверты с шаблонами отдельных деталей снегиря. Обращаю ваше внимание, шаблоны нужно располагать с изнаночной стороны цветной бумаги изображением цифры , наложив на сторону бумаги.

- При этом помните об экономном расходовании бумаги.

5.Этап закрепления новых знаний и способов действий

- После подготовки отдельных деталей, что необходимо сделать далее? (расположить вырезанные детали и посмотреть, как они будут смотреться)

6.Этап применения знаний и способов действий

- С чего начнем приклеивать детали? (С ДЕРЕВА)

После этого необходимо посадить снегиря на ветку. Последовательность приклеивания деталей снегиря написана на шаблонах.

(Я БЕРУ ДЕРЕВО И ВЕТКУ ПРИКРЕПЛЯЮ С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНА НА ДОСкУ, ЗАТЕМ Д.1, Д2, Д3, Д4.)

- Чего не хватает еще? (глаза)

Глаз выполните каждый самостоятельно для своего снегиря.


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Сел на ветку снегирек - все присели

Брызнул дождик – он промок - выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться

Ветерок, подуй слегка – легкие наклоны в стороны

Обсуши нам снегирька – бег вокруг себя. . Физминутка

Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем …
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?!



ИНСТУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

- Ребята, послушайте, я вам напомню технику безопасности при работе с ножницами. Для создания эмоционального настроя будем работать под музык .

7.Этап обобщения и систематизации знаний

- Во время практической работы вы будете пользоваться алгоритмом выполнения изделия. А что такое алгоритм? (план)

1.Подготовить фон для аппликации.

2.Подготовить отдельные детали аппликации

3.Расположить детали на фоне

4.Приклеить детали аппликации

5. Оформить работу

8.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

- А теперь приступайте к практической работе.

Наблюдаю, помогаю, провожу текущий инструктаж.

- Ребята, вы можете пользоваться шаблонами, а можете вырезать сами детали.

9.Этап подведения итогов занятия

Выставка лучших работ учащихся.






10.Этап рефлексии

- У вас лежат вот такие значки. Попробуйте сами оценить себя. Пусть каждый из вас поднимет значок.

. Рефлексия.

-Дети! А сейчас подумайте, всё ли у вас получалось во время работы на уроке? Перед вами полосочки 3-х цветов. Посмотрите, что обозначает каждый цвет и возьмите в руку ту полосочку, которая оценит ваше состояние на уроке в реальности.


На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.



Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

 

(руки сжаты в кулачки, как только учитель  называет ту или иную птицу, детям нужно разжать кулачки и показать то количество птиц, которое назвал учитель, после этого снова сжать руку)

Сколько птиц к кормушке нашей

 Прилетело? Мы расскажем.

 Две синицы, воробей,

 Шесть щеглов и голубей,

 Дятел в пестрых перышках.

 Всем хватило зернышек!

 

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

А теперь покрошим нашим птичкам хлебушка (дети имитируют процесс крошения). 

 Вот в этот самый трудный час

 Спасенье птицы ждут от нас.

 Кормите их! Согрейте!

 Повесьте домик на суку!

 Рассыпьте крошки на снегу,

 А то и манной кашки…

 И оживут бедняжки!

 

По небу весело скользя,

 Взлетят пернатые друзья

 И пропоют, чирикая:

 "Спасибо вам великое!".

 

А вы знаете чем кормить птиц? ( ответы детей)

 Вывод:                          

    Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы.




Сохранить у себя:
Урок технологии "Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь!"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки