Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 50
Урок технологии
«Славят зиму снегири»
Выполнила:
Сергеева Елена Сергеевна
учитель начальных классов
2019
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Форма проведения | Фронтальная |
Цель урока | Научить изготавливать снегиря из цветной бумаги |
Задачи урока
| 1. Формировать у учащихся представления о способе изготовления снегирей из цветной бумаги 2. Показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. 3. Научить детей вырезать ровные детали из бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки при изготовлении снегиря. 4. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем, шаблонами. 5. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, четко следовать инструкции. |
Планируемые результаты
| Предметные: формировать приемы создания фигуры из цветной бумаги; формировать навык работы с инструментами; закрепление приема соединения деталей. Универсальные учебные действия: Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений. Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение. Личностные: развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии. |
Методы обучения | Объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, продуктивный, наглядный |
Методическое обеспечение урока | заготовленный материал для изготовления снегирей, схема работы, слайдовая презентация, |
Оборудование для учителя | презентация, готовое изделие, видео. |
Оборудование для ученика | Цветная бумага, ножницы, , картон чёрный и белый, клей. |
Урок по технологии « Славят зиму снегири»
Ход занятия
1.Организационный этап
- Добрый день, друзья! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки вот так. Вы почувствовали тепло? (да). Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!
2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе
а)актуализация темы занятия
Эпиграфом к нашему занятию я выбрала строчки Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который век от века
Творил по мере наших сил.
- Как вы думаете, о каких двух мирах говорится в стихотворении? (о природе и о мире, созданном человеком)
- Наше занятие посвящено тем, кто два раза родится: в первый раз гладкий, а во второй раз мягкий. Кто это? (птицы)
- Как вы догадались? (мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе их очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Они все нарядные)
- Послушайте стихотворение Т. Зайцевой:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробе до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
- Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?(воробей, ворона, галка, синица, клест, поползень, глухарь, тетерев, чечетки, рябчики, снегири)
б) сообщение темы и цели занятия
- И сегодня мы попытаемся создать художественный образ снегиря с помощью аппликации.
3.Этап усвоения новых знаний и способов действий
а) рассматривание образца
- Ребята, посмотрите на это изделие. Какой вид искусства представлен перед вами? (аппликация)
- А что же такое аппликация? (это вид декоративно- прикладного искусства)
- Что изображено на ней? (птица, снегирь)
- А какая это птица?
- Где расположен этот снегирь?
- Какой материал используется для фона? (картон)
- Какой вид соединения отдельных деталей используется? (с помощью клея)
- Какой материал используется для эскиза аппликации? (цветная бумага)
- Каким инструментом необходимо пользоваться для изготовления деталей? (ножницами)
4.Этап первичной проверки понимания изученного
- Ребята, как вы думаете, с чего необходимо начать работу? (подобрать фон)
- Для этой цели необходимо использовать картон синего цвета. Затем приклеить дерево. Вы можете проявить свое творчество и сами подобрать фон и цвет дерева. Дерево можно сделать таким, как представлено на образце, а можно и другим. Посмотрите на образцы.
- Как вы думаете, что необходимо сделать дальше?
- Правильно, подготовить отдельные детали птички. На партах лежат конверты с шаблонами отдельных деталей снегиря. Обращаю ваше внимание, шаблоны нужно располагать с изнаночной стороны цветной бумаги изображением цифры , наложив на сторону бумаги.
- При этом помните об экономном расходовании бумаги.
5.Этап закрепления новых знаний и способов действий
- После подготовки отдельных деталей, что необходимо сделать далее? (расположить вырезанные детали и посмотреть, как они будут смотреться)
6.Этап применения знаний и способов действий
- С чего начнем приклеивать детали? (С ДЕРЕВА)
После этого необходимо посадить снегиря на ветку. Последовательность приклеивания деталей снегиря написана на шаблонах.
(Я БЕРУ ДЕРЕВО И ВЕТКУ ПРИКРЕПЛЯЮ С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНА НА ДОСкУ, ЗАТЕМ Д.1, Д2, Д3, Д4.)
- Чего не хватает еще? (глаза)
Глаз выполните каждый самостоятельно для своего снегиря.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Сел на ветку снегирек - все присели
Брызнул дождик – он промок - выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться
Ветерок, подуй слегка – легкие наклоны в стороны
Обсуши нам снегирька – бег вокруг себя. . Физминутка
Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем …
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?!
ИНСТУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
- Ребята, послушайте, я вам напомню технику безопасности при работе с ножницами. Для создания эмоционального настроя будем работать под музык .
7.Этап обобщения и систематизации знаний
- Во время практической работы вы будете пользоваться алгоритмом выполнения изделия. А что такое алгоритм? (план)
1.Подготовить фон для аппликации.
2.Подготовить отдельные детали аппликации
3.Расположить детали на фоне
4.Приклеить детали аппликации
5. Оформить работу
8.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
- А теперь приступайте к практической работе.
Наблюдаю, помогаю, провожу текущий инструктаж.
- Ребята, вы можете пользоваться шаблонами, а можете вырезать сами детали.
9.Этап подведения итогов занятия
Выставка лучших работ учащихся.
10.Этап рефлексии
- У вас лежат вот такие значки. Попробуйте сами оценить себя. Пусть каждый из вас поднимет значок.
. Рефлексия.
-Дети! А сейчас подумайте, всё ли у вас получалось во время работы на уроке? Перед вами полосочки 3-х цветов. Посмотрите, что обозначает каждый цвет и возьмите в руку ту полосочку, которая оценит ваше состояние на уроке в реальности.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
(руки сжаты в кулачки, как только учитель называет ту или иную птицу, детям нужно разжать кулачки и показать то количество птиц, которое назвал учитель, после этого снова сжать руку)
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
А теперь покрошим нашим птичкам хлебушка (дети имитируют процесс крошения).
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
"Спасибо вам великое!".
А вы знаете чем кормить птиц? ( ответы детей)
Вывод:
Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы.