Урок русского языка в 4 классе на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

Дети учатся работать над изложением повествовательного текста с элементами описания по памятке.

Содержимое разработки

МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»













ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:



«Изложение

повествовательного текста с элементами

описания»



провела

учитель начальных классов

Сыромятникова Е. И.











Тема урока: «Изложение повествовательного текста с элементами описания»





Цель урока: развивать умение писать изложение текста с использованием памятки «Как подготовиться к изложению».





Задачи урока:

развивать умение определять тему текста, главную мысль текста,

развивать умение озаглавливать текст,

передавать содержание текста с использованием памятки, плана и опорных слов,

развивать речь учащихся и расширять их кругозор, творческие способности,

прививать заботу и уважение к людям.





Оборудование:

компьютер,

выставка книг к 8 Марта,

книги В. Железникова,

газета к 8 Марта,

творческие работы «Текст-поздравление с 8 Марта»,

слайд-шоу «Поздравление с 8 Марта», «Мимоза»





















  1. Организационный момент.

- Какой был праздник в это воскресенье? (8 Марта)

-Мы посмотрели презентацию из истории этого праздника, из которой узнали, что 8 Марта считается днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права, что в России этот праздник впервые отмечали в Петербурге в 1913 году. Кем и где только не работали наши женщины. Рассмотрите репродукции картин, на которых изображены женщины рабочие, колхозницы, врачи, учителя, скульпторы. Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, день уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги. Мы оформили праздничную газету. К этому празднику ребята приготовили концерт. У всех было хорошее настроение. У вас сейчас хорошее настроение? Давайте мы поднимем себе настроение красивыми стихотворениями. Кто вспомнит стихи о Женском дне? (Дети читают стихи)

- Давайте посмотрим поздравительную презентацию, которую мы с Владом приготовили. (Просмотр презентации)

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Дома вы готовили текст-поздравление ко Дню 8 Марта. Прочитайте свои сочинения. (Дети читают сочинения)

- Молодцы! Постарались. Спасибо за работу, за поздравления. Ваши творческие работы мы поместим в нашу праздничную газету.

3. Самоопределение к деятельности.

- Откройте учебники (с. 65), найдите упр. 138. Назовите тему нашего урока русского языка. (Изложение)

- Да, у нас работа по развитию речи. Мы будем писать изложение текста.

-А как мы пишем изложение? (по памятке)

- Итак, мы продолжим учиться писать изложение текста с использованием памятки «Как подготовиться к изложению».

4. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику. Прогнозирование содержания текста.

- Обратимся к тексту. Что вы можете сказать о его содержании до чтения?

- Текст без названия. Есть иллюстрация, на которой мальчик дарит девочке цветы, при этом он убегает от неё. Как вы думаете, почему? (Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы)

- Что ещё есть вам в помощь, кроме иллюстрации и памятки? (план)

2) Работа над изложением. Работа с памяткой.

а) Знакомство с текстом. Беседа по содержанию.

- Вспомните памятку «Как подготовиться к изложению» (Дети рассказывают памятку)

- Прочитаем текст для изложения. (Дети читают текст)

- Понравился текст? Что особенно понравилось?

- Определите тип текста. (Текст-повествование с элементами описания)

- Определите тему текста. (Поздравление с 8 Марта)

- Назовите основную мысль текста. (Благодарность и внимание к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание)

-Озаглавьте текст. («Мимоза»)

- Что вы знаете о мимозе? (Акация)

- Посмотрите, как она выглядит. (Учитель показывает веточку мимозы)

б) Обсуждение структуры текста. Орфографическая подготовка.

-Как мы уже сказали, вам в помощь дан план. Прочитайте его. (Дети знакомятся с планом)

- А теперь поищите листочки с пунктами плана в классе и прикрепите их на доску по порядку. (Минутка отдыха)

- Проверьте правильность выполнения задания по учебнику.

- Обратимся к тексту. Сколько частей в нём? (4)

- О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы)

-Как автор говорит о веточках?

- Обратите внимание, как написана дата 8 Марта.

-Назовите опорные слова в первой части.(8 Марта, букет мимозы, хрупкие, как первый тёплый день, подарок папы)

-Обратите внимание на правописание окончаний имён прилагательных.

- О чём говорится во второй части текста? ( Витя подарил маме открытку)

- Прочитайте текст открытки.

- Как ответила мама на поздравление сына.

- Найдите опорные слова во второй части. (открытка для мамы, поблагодарила предложила подарить, несколько веточек мимозы)

- Подберите проверочные слова к словам : дорогая, поздравляю, обещаю, подарить.

- О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене мимозы)

- Назовите опорные слова третьей части. (веточки мимозы, у школы, встретил, подарил, стала благодарить, убежал)

- О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кроме Лены не получил подарки в этот день)

- Как автор называет мимозы в этой части? ( в них отражается солнце, они особенные)

- Назовите опорные слова в этой части. (Девочки без подарков, нежные веточки мимозы, отражается солнце, особенные, первые мимозы)

в) Повторное чтение текста.

- Продолжаем работу по памятке. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на структуру текста, оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний, правописание слов.

г) Пересказ текста по плану.

- Перескажите текст по плану. (Дети пересказывают текст)

д) Запись изложения.

- Напишите изложение текста по плану и опорным словам.

е) Самопроверка. Редактирование текста.

- Проверьте свои работы. Если нужно, отредактируйте.

5. Домашнее задание.

- Дома перепишите изложения на лист. Оформите свои творческие работы для портфолио.

6. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

- Что особенно понравилось?

- Какое у вас настроение?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам текст, с которым работали?

- Чему он вас научил?

- Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

- О каком подарке шла речь в тексте.

- Посмотрите презентацию. (Просмотр презентации о мимозе)

- Всем спасибо за работу. Урок окончен.





Сохранить у себя:
Урок русского языка в 4 классе на тему "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки