Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

ЦЕЛЬ: создать условия для повторения и обобщения имеющихся знаний о правиле правописания безударных гласных в корнях слов, для развития орфографической зоркости, внимательности;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать потребность и умение работать дружно, слажено, отвечая не только за себя, но и за всю команду.

Содержимое разработки



ТЕМА УРОКА: Правописание безударных гласных в корне


слова (обобщение)


ФОРМА: Игра «Счастливый случай» (мультимедийная


презентация)



ЦЕЛЬ: создать условия для повторения и обобщения имеющихся знаний о правиле правописания безударных гласных в корнях слов, для развития орфографической зоркости, внимательности;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать потребность и умение работать дружно, слажено, отвечая не только за себя, но и за всю команду.


I – Вступительное слово

Сегодня мы с вами должны привести в порядок все те знания, которые приобрели по теме «Правописание безударных гласных в корнях слов».

А поможет нам в этом игра «Счастливый случай», которая выходила на телевидении, когда многие ваши родители сами ещё учились в школе. Играли в неё семейными командами. Мы с вами тоже разделились на три команды (три ряда):


• • • • • •

• • • • • •


• • • • • •

• • • • • •



II - Игра «Счастливый случай»

1-й гейм - «Ты - мне, я - тебе»

Команды обмениваются теоретическими вопросами по теме.

Задание: Придумать по 3 вопроса на правило правописания безударных гласных в корне слова. Задать тот, который ещё не звучал.

Например:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?


За грамотный вопрос и полный ответ команда получает 2 очка.


2-й гейм - «Заморочки из бочки»

В «бочке» находятся капсулы киндер-сюрприза, в которых лежат карточки со словами:

п_ля гр_за ст_лы

з_мля в_сна л_сной

т_гровый гр_бной м_ровой

пр_мой р_бой р_довой

гр_чи с_ды в_ренье

Участник команды вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова вслух. Команда находит эти слова, написанные на доске (тем же цветом).

Задание: Запишите слова в столбик, вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор, т.е. запишите проверочное слово, обозначьте орфограмму (поставить ударение, выделить корень).

Проверка проводится с помощью сигнальных карточек.

- Какую букву вставили в первом слове? Втором? И т.д.

Рефлексия: На первой линеечке (пр.сл.) отметьте, как сработала ваша команда: Все ли смогли подобрать проверочные слова и обозначить орфограмму?


За правильное выполнение команда получает 5 очков.


3-й гейм - «Дальше, дальше, дальше…»

Каждая команда получает лист бумаги.

Задание: Передавая лист друг другу по цепочке, каждый пишет по 1 слову с проверяемой безударной гласной в корне слова (обязательно поставить ударение, подчеркнуть эту гласную). Исправить ошибку имеет право только следующий участник.

Проверяет учитель во время выполнения учениками физминутки.

Рефлексия: На второй линеечке (с.р.) поставить отметку с учётом количества правильно записанных слов.


Побеждает команда, которая записала больше слов за 3 минуты. Получают 3 очка.


4-й гейм - «Спешите видеть»

Ученики просматривают небольшой отрывок мультфильма.

Задание: Написать слова из этого мультфильма с проверяемой безударной гласной в корне.

Проверка проводится в форме аукциона. Побеждает тот, кто последним назвал слово.

Рефлексия: На третьей линеечке (вн.) оцените, какими вы были внимательными, сумели ли в мультфильме отыскать нужные слова.


Победитель получает 2 очка.


5-й гейм - «Гонка за лидером»

Работа ведётся на карточках:

В ст_рину на р_ке (С/с)вислочь ч_сто случ__лись паводки. Иногда в_сной паводки превращ_лись в нав_днения. В_да смывала д_ма, м_сты и д_роги. Наб_режные становились _зёрами.

Задание: Вставить пропущенные буквы.

Проверка: Команды обмениваются карточками и проверяют друг друга. Ошибки суммируются.

Рефлексия: Проверяющая команда на четвёртой линеечке (ош.) проверяемой ставит оценку с учётом количества допущенных ошибок.


Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок - 3 очка.


III - Подведение итогов

Рефлексия: На пятой линеечке (др.) оцените, как слаженно работала ваша команда: все ли участвовали в работе, были ли ссоры, оскорбления, на сколько вы были дружны.

Соедините отметки в вашем графике. Графики вывешиваются на доску.

Попробуйте проанализировать: что удалось вашей команде, в чём были ваши сильные стороны, на что вашей команде надо обратить особое внимание.


Подсчитайте количество заработанных очков.


Команда победительница награждается аплодисментами.


IV - Домашнее задание: гейм - «Тёмная лошадка»


Помогите отгадать,

Что это и как писать.


Я - противоположность шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна.

Называюсь … .


Слово это запишите,

Написание объясните,

Орфограмму укажите.


Предложение сочините,

В тетрадь красиво запишите.

5

Сохранить у себя:
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки