Урок русского языка 4 класс, тема "Наречие"

Урок открытия нового знания. на данном уроке использовалась технология проблемного обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний

Содержимое разработки

Предмет: русский язык Автор: Гижа Анна Викторовна

Класс: 4-й класс (система Л.В.Занкова) учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 37», г. Ангарск


Технологическая карта урока


Тема

Наречие как часть речи.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.


Цель


Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Формировать УУД:

– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; умение работать по плану; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы (познавательные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);

-определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД).


Задачи

- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

- (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.


Ресурсы:

– основные


– дополнительные


-учебник «Русский язык» А.В.Полякова 4 класс.


-мультимедийный проектор, компьютерные слайды

- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организация пространства

- фронтальная работа;

- самостоятельная работа;

- групповая работа;

- индивидуальная работа.


Методы работы

- наглядный

- проблемный диалог




Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

предметные

УУД

ВЫЗОВ







I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


- организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Проговорить правила поведения на уроке.

Объяснить для чего нужно эти правила выполнять.










-Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты русского языка, знания вы будете добывать сами, а урок я хочу начать словами поэта.

(слайд 1)



-Пусть девизом нашего урока будут следующие слова.

(слайд 2)



-Вспомним правила поведения на уроке.

(слайд 3)










- Для чего нам нужно соблюдать эти правила?


Учите русский каждый раз

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в нем самом…


«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.



Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД).







II. Выявление имеющихся знаний по теме урока

(8 мин.).

Цель: определить имеющиеся у учащихся знания по теме урока.

Выявить знания по теме урока.

-Над какой темой мы работали на уроке русского языка?


-Что мы узнали о глаголе?



-А еще какие части речи мы знаем?

Глагол.





Повторить части речи.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Постановка учебной задачи


Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить ее место в нашем языке.


-Готовы стать исследователями?




Актуализация знаний у обучающихся

Организует фронтальную работу по выполнению заданий,организу

ет выполнение самостоятельной работы,организу

ет самопроверку и взаимопроверку.

(слайд 5)


-На доске вы видите группу слов: б.седа, .днажды, вежл.вый, л.гко, г.реть, анр.ном, два.цать.

-Что вы можете сказать о данной группе слов?

-Каждый выберет 3 слова, написание которых считает наиболее сложным для себя и запишет их в тетрадь, выделит орфограммы.


Словарные слова.





Работа в тетради.


Работа в паре. Отдельные обучающиеся работают в паре на карточках на своем месте.

Проверить знание у обучающихся словарных слов.

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

ОСМЫСЛЕНИЕ






III. Открытие нового знания (10 мин.).

Цель: организовать совместное открытие нового знания.


Постановка проблемы



Организация коллективной работы.






Поиск решения данной проблемы.



Организует выполнение самостоятельной работы.










Реализация построенного проекта

- Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку.




-Почему слова в 4 группе не относятся ни к одной из групп?


-Значит возникает вопрос?

(слайд 6)

-Будем исследовать эту новую часть речи.



- Составим план изучения данной части речи, ведь мы не раз изучали части речи.

(слайд 7)

- А теперь работаем в группах.  Давайте вспомним правило работы в группах.

-Сформулируйте цель своей деятельности? (слайд 8).

-Прочитайте предложения: (слайд 9)

-Чем отличаются предложения левого и правого столбика?

( смотри таблицу в приложении)

-Что заметили? Изменилось ли предложение?

- Составьте характеристику словам «вскоре, вдали, вечером, очень»  по данному плану.

 - Прочитайте правило в учебнике,  чтобы выяснить, правы ли вы были?

- Сделайте вывод, как называется эта часть речи?

- Возвращаемся к пробному заданию.

- В чем было затруднение

- Так какой частью речи является слово «однажды, легко»?  

Какую роль выполняют наречия в нашей речи?

(слайд 10).Писатель Максим Горький сказал о наречиях: “Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Дети предлагают различные варианты, но остановимся на одном – по частям речи.


Не обозначают ни действия, ни признаков, ни предметов.

-Какая это часть речи?













Узнать к какой части речи относятся слова





Стало скучным, не эмоциональным









Наречие






Наречием

Украшают её, делают её более точной и выразительной















































- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи;

- уметь работать с текстом;


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Работать по плану.

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

IV. Применение нового знания

(18 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.




Самостоятельная работа.


Самопроверка, исправление ошибок.


Самооценка по алгоритму. Выработка критериев оценивания.



Самостоятельная работа с самопроверкой


Индивидуальная работа


Организует фронтальную работу по выполнению заданий.



Организует выполнение самостоятельной работы.


Организует самопроверку.

Образец выполнения задания записывает на доске.

Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске.



Читают задания, выполняют устно и письменно в тетрадях.


Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Проверяют по образцу (на доске), исправляют ошибки.


Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки.

Поик наречий при выполнении заданий.

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

РЕФЛЕКСИЯ






VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.



Рефлексия.




– Какое новое знание открыли?




– Расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.


- Выбери фразеологизмы, которые соответствуют твоему настроению на уроке.


–Самостоятельная часть речи – наречие.



Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.



Дети проговаривают свое настроение на уроке, используя наречия.


Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

Задания по выбору.

Задаю 3 варианта задания по выбору:
1. Составьте небольшое мини-сочинение, описав наступившее время года

2. Попробуйте сочинить стихотворение, используя наречия:
……………… далеко
……………….глубоко
……………….весело
………………высоко

3. стр №

Слушают задание.

Использовать при выполнении заданий правило

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).



Приложение 1.


1. На уроке я узнал …

2. Материал урока мне был (понятен, непонятен).

3. Я бы ещё хотел узнать …



Приложение 2.


Дождь прекратился.

Дождь вскоре прекратился.

Показалась река.

Вдали показалась река.

Была гроза.

Вечером была гроза.

Суп был горячий.

Суп был очень горячий.


Сохранить у себя:
Урок русского языка 4 класс, тема "Наречие"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки