Урок русского языка

«Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие».

Содержимое разработки

Урок русского языка во 2 классе

(Провела учитель МБОУ СОШ № 33 Воробьёва Е.С.)

Тема: «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие».

Цели:

обучающие: формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, учить отличать полные имена от кратких;

развивающие: совершенствовать умение проверять написанное, исправлять свои и чужие ошибки, развивать логическое мышление, внимание;

воспитательные: воспитывать интерес к слову, к предмету.

Оборудование:

учебник «Русский язык» автор А.В.Полякова для 2 класса 1часть, изображения груши, цветов розы и василька, таблица со слогами, рабочая тетрадь на печатной основе (Н.Полякова, С.Анащенкова 1 часть).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку: учебные принадлежности, порядок на парте.

Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.

2.Минутка чистописания.

На доске запись:

М м Мм

Му Мб МкМжМе Мю мвмд мл мщмч

Записать, соблюдая нижнее верхнее соединения.

-Что знаете о букве м? (Дети дают характеристику буквы).

3.Словарная работа.

Записать под диктовку слова, выделить орфограммы.

Ошибка, карандаш, перемена, тетрадь, задача, дежурный.

Взаимопроверка. Оценивание.

Беседа:

-Что общего у слов?

-Какое лишнее, почему?

-Как пишутся слова?

-А могут ли быть записаны с заглавной буквы?

4.Введение в тему.

На доске изображения груши, цветка розы, цветка василька.

-Что заметили?

-Как запишем?

-Над какой темой будем работать?

-Что знаете по теме?

-Какое задание могу предложить?

5.Работа по теме.

Задание. Записать словосочетания, в которых эти слова пишутся со строчной буквы, с заглавной буквы. Выделить орфограммы.

В тетради записано: вкусная груша, бабушка Груша; колючая роза, сестра Роза; букет из васильков, братишка Василёк.

Открыта таблица со слогами (ГА, ВА, РА, ЛЯ, Ю, КО, РА, И, ЛЯ, РА, ЛЯ).

-Что заметили?

-Что нужно выполнить?

-Какие это имена?

-Назовите полные мена.

Физкультминутка.

Задание. Записать краткое и полное имя. Выделить орфограммы.

-На какие группы разделим имена?

-А знаете ли вы, какое самое длинное имя? (На Гавайских островах, в нём только согласных букв 65).

-Как назвать людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)

-Как назвать людей с одинаковыми фамилиями, но не родственников? (Однофамильцы).

6.Работа с учебником.

Упражнение 85, стр.48.

-Сколько частей в тексте?

-Сколько предложений?

-Как это узнать?

Самостоятельное выполнение письменного задания.

7.Закрепление изученного.

Упражнение 30, стр.23 из «Рабочей тетради» на печатной основе.

Взаимопроверка.

8.Итог урока.

-Что нового узнали?

-Что необходимо запомнить?

9.Домашнее задание.

Упражнение 88,стр.49 из учебника. 5 словарных слов из словаря.



Сохранить у себя:
Урок русского языка

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки