Урок русского языка во 2 классе
(Провела учитель МБОУ СОШ № 33 Воробьёва Е.С.)
Тема: «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие».
Цели:
обучающие: формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, учить отличать полные имена от кратких;
развивающие: совершенствовать умение проверять написанное, исправлять свои и чужие ошибки, развивать логическое мышление, внимание;
воспитательные: воспитывать интерес к слову, к предмету.
Оборудование:
учебник «Русский язык» автор А.В.Полякова для 2 класса 1часть, изображения груши, цветов розы и василька, таблица со слогами, рабочая тетрадь на печатной основе (Н.Полякова, С.Анащенкова 1 часть).
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку: учебные принадлежности, порядок на парте.
Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.
2.Минутка чистописания.
На доске запись:
М м Мм
Му Мб МкМжМе Мю мвмд мл мщмч
Записать, соблюдая нижнее верхнее соединения.
-Что знаете о букве м? (Дети дают характеристику буквы).
3.Словарная работа.
Записать под диктовку слова, выделить орфограммы.
Ошибка, карандаш, перемена, тетрадь, задача, дежурный.
Взаимопроверка. Оценивание.
Беседа:
-Что общего у слов?
-Какое лишнее, почему?
-Как пишутся слова?
-А могут ли быть записаны с заглавной буквы?
4.Введение в тему.
На доске изображения груши, цветка розы, цветка василька.
-Что заметили?
-Как запишем?
-Над какой темой будем работать?
-Что знаете по теме?
-Какое задание могу предложить?
5.Работа по теме.
Задание. Записать словосочетания, в которых эти слова пишутся со строчной буквы, с заглавной буквы. Выделить орфограммы.
В тетради записано: вкусная груша, бабушка Груша; колючая роза, сестра Роза; букет из васильков, братишка Василёк.
Открыта таблица со слогами (ГА, ВА, РА, ЛЯ, Ю, КО, РА, И, ЛЯ, РА, ЛЯ).
-Что заметили?
-Что нужно выполнить?
-Какие это имена?
-Назовите полные мена.
Физкультминутка.
Задание. Записать краткое и полное имя. Выделить орфограммы.
-На какие группы разделим имена?
-А знаете ли вы, какое самое длинное имя? (На Гавайских островах, в нём только согласных букв 65).
-Как назвать людей с одинаковыми именами? (Тёзки.)
-Как назвать людей с одинаковыми фамилиями, но не родственников? (Однофамильцы).
6.Работа с учебником.
Упражнение 85, стр.48.
-Сколько частей в тексте?
-Сколько предложений?
-Как это узнать?
Самостоятельное выполнение письменного задания.
7.Закрепление изученного.
Упражнение 30, стр.23 из «Рабочей тетради» на печатной основе.
Взаимопроверка.
8.Итог урока.
-Что нового узнали?
-Что необходимо запомнить?
9.Домашнее задание.
Упражнение 88,стр.49 из учебника. 5 словарных слов из словаря.