Урок ручного труда по теме "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница".

На уроке ручного труда учащиеся научатся изготавливать карандашницу из бросового материала (пластмассовая бутылка) и украшать её салфетками. Техника оклеивания салфетками называется декупаж.Также ребята повторят и закрепят знания о нормах поведения в природе и продолжат формировать положительное отношение к труду.

Содержимое разработки

Урок ручного труда по теме "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница".

Учитель: Ратушная Е.С.



Цель: учить учащихся работать с бросовым материалом;

способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок, наклейками для декорирования ;

Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе и формировать положительное отношение к труду.

Оборудование: ноутбук, презентация, образец изделия, клей, ножницы, кисти, мешок с предметами, набор наклеек для декорирования.

Ход урока

I. Организационный момент

Минутка вхождения в урок

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на них. Улыбнитесь.

II. Сообщение темы и цели урока

– Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». А какую поделку мы будем с вами выполнять, сейчас узнаем.

III. Актуализация знаний

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу.

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких. Ребята давайте мы с вами отдохнём.

IV. Физкультминутка

- Разделитесь на две группы. На столе лежат пословицы, нужно собрать их и прочитать.

Какую тему объединяют эти все пословицы.

V. Анализ образца

Учитель показывает готовую поделку «карандашницу»

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы учащихся)

– Ребята посмотрите на готовую карандашницу и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить карандашницу.

VI. Повторение ТБ

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  3. После работы убирай всё на место.

VII. Последовательность выполнения работы

А начнем мы свою работу с того, что оклеим верх нашего стаканчика полоской декоративного скотча. Оклеиваем наши стаканчики аккуратно, так, чтобы совпали конец и начало полоски скотча. Затем выбираем понравившуюся салфетку и оклеиваем будущую карандашницу. Подождем, когда чуть подсохнет и украшаем.

– Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

VIII. Гимнастика для глаз

IX. Продолжение работы над новой темой

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

X. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают – на восемь «в зависимости от количества детей в классе»)

На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на восемь «в зависимости от количества детей в классе»)

XI. Уборка рабочего места

Молодцы ребята!

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

XII. Подведение итогов

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

– Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».



Сохранить у себя:
Урок ручного труда по теме "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки