Урок познание мира 1 класс по теме: Радость добрых дел

урок познания мира для 1 класса по обновлённой программе тема: Радость добрых дел

Содержимое разработки

День 1 Раздаточный материал 6

Плана урока


Раздел долгосрочного планирования:

Я и общество

Школа: 73

Дата :

ФИО учителя: Винц Наталья Рудольфовна

класс: 1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Радость добрых дел



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Объяснить важность взаимного заботливого отношения между членами семьи и привести примеры.

Цель урока

Объясню важность заботливого отношения между членами семьи и способствую формированию умений приводить примеры.

Критерии оценивания

Все объяснят важность взаимного заботливого отношения между членами семьи, приведут примеры взаимной заботы в отношениях между членами семьи

Большинство проиграют сценку о заботливом отношении между членами семьи.

Некоторые приведут примеры взаимной заботы между членами семьи на основе литературных персонажей

Языковые задачи


Терминология по предмету. Новые слова:эмоции и добрые дела

Воспитание ценностей



Способствую формированию привития общечеловеческих ценностей: доброта, взаимное уважение, взаимопомощь.

Межпредметная связь

Художественный труд и самопознание

Предыдущие знания


Понятие семья, семейные ценности, режим дня.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Психологический настрой. Прием «Эмоции»

Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!! Какие эмоции мы выражаем улыбкой? А что такое эмоции? Давайте поиграем в игру «Зеркало». Играем в парах, один предлагает эмоцию, другой должен пантомимой показать её.

Целеполагание. Приём « Толстые - тонкие вопросы»

Приходилось ли Вам испытывать радость? А когда Вы испытываете эмоции? А от чего у Вас возникают положительные эмоции? А может ли забота о близких дать Вам положительные эмоции? Вот об этом будет наш сегодняшний урок. А как Вы думаете чему мы сегодня научимся? Что новое узнаем?

А теперь скажите какие эмоции Вы испытывали при выполнении творческого задания? Давайте проверим как Вы с ним справились.

Работа в парах: покажите свою работу соседу по парте. А кто хочет показать её всему классу?

ФО- аплодисменты.



Середина урока

Приём «Притча»

Послушайте аудио запись одной притчи о старике и яблоне.

Нельзя задумываться почему мы делаем добро, кому от него польза. Надо совершать его лишь потому, что это добро и не ждать награды, а награда за добрые дела когда - нибудь найдёт Вас сама, по принципу бумеранга.

Парная работа. Прием «Интервью»

Почему старик делал доброе дело? Для кого он его делал? Заботился он о своей семье?

Ка Вы думаете, почему важно взаимное заботливое отношение к членам семьи? Как вы понимаете слово взаимное, а слово заботливое?

ФО - словесная похвала

Приём «Сигнал»

Давайте откроем наши учебники. Я называю картинку, а Вы сигнализируете мне можно ли назвать это заботой о членах семьи? Почему Вы считаете, что вторая картинка не подходит? А разве не важно ставить прививки? Это разве не забота? Но почему эта картинка тогда не подходит?

Приём «Поиск»

Найдите в учебнике открытие, которое сделали учёные?

Давайте докажем, что это так!!! Какие эмоции возникают, когда вы смеётесь? А добрые дела могут доставить радость?

ФО сигнальные карточки.

Приём «Работа в группах»: рассмотрите рисунки. Опишите добрые дела изображённые на картинках, а какие добрые дела можете сделать лично Вы для своей семьи?

Давайте прочитаем вывод в учебнике. Согласны?

ФО пальчиками

Физминутка под песню «Что такое доброта». Давайте сейчас соберём с Вами «Копилку добрых дел.»

По классу в разных местах Вы найдёте иллюстрации с жизненными ситуациями. 1 группа должна собрать только заботливое отношение между детьми. 2 группа только заботливое отношение людей к природе. 3 группа только заботливое отношение людей к животным, 4 группа заботливое отношение между учениками и 5 группа, заботливое отношение между членами семьи младшими и взрослыми. Но будьте внимательны, есть иллюстрации, которые вообще не подходят ни к какой категории. ФО сигнальными карточками во время проверки задания. Это доброе дело? Можно положить в коробку? После этого урока мы с Вами будем всё время пополнять нашу копилку добрыми делами, но уже из фото с Вашими личными делами.

Приём « Сделай сам»

Давайте теперь закрепим наши знания: поработаем в тетрадях: раскрасьте в тетрадках только те рисунки, на которых изображены добрые дела.

ФО словесная похвала.





















Учебник













Картинки





Иллюстрации с добрыми делами















Тетрадь

Конец урока


Рефлексия.

ФО

Приём « Микрофон » парная работа:

1. задание:расскажите какую работу проявляют члены семьи по отношению друг к другу. Как ещё члены семьи могут заботиться друг о друге?

2. задание: приведите примеры проявления заботливого отношения между членами семьи. Объясните почему проявление заботливого отношения между членами семьи важно?

ФО печать.

Приём «Групповая работа»: А теперь разыграйте ролевую ситуацию из жизни, где один член семьи помогает другому.

ФО аплодисменты

А кто может привести примеры литературных героев с подобными ситуациями? Если Вы согласны с ответом просигнализируйте.

ФО аплодисменты.

Покажите, пожалуйста, смайликами, какие эмоции Вы испытываете в конце урока. Кто может сказать почему?

Всем спасибо за урок, за то что Вы доверили мне свои хорошие мысли. Вы хорошо поработали. Вы большие молодцы !!!

Из Ваших добрых слов, мыслей, поступков в Вашем сердце растёт сад!!!

Заботьтесь о саде в своём сердце и не допускайте чтобы он зарос сорняками, наполняйте его тёплым, солнечным светом, добрыми мыслями и делами, а также добрыми словами. Этим Вы подарите радость всем людям.



























Смайлик

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Сохранить у себя:
Урок познание мира 1 класс по теме: Радость добрых дел

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки