План урока по теме: «Степени сравнения прилагательных»
Задача: Сформировать навыки употребления нового грамматического материала. Дать понятие о степенях сравнения, познакомить с образованием сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных. Показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.
Цели:
Развивающая: Развивать внимания, способности к сравнению, развитие способности к догадке, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
Обучающая: Уметь образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных, правильно употреблять их в речи.
Воспитательная: Вызывать у учащихся заинтересованность в новой теме, пробудить любознательность, возбудить готовность выполнять задания правильно и быстро, закрепить уверенность учащихся в собственном успехе.
Планируемые результаты: знание признаков грамматических явлений, умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений
Регулятивные УУД: развитие умений выдвигать версии, работать по плану, находить свои ошибки.
Познавательные УУД: развитие умения анализировать, обдуманное выстраивание устных и письменных речевых высказываний; предпочтение наилучших вариантов решения задачи в заданных условиях; самооценка собственной учебной деятельности;
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группе, осуществлять коррекцию, оценивать свой результат
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа, совершенствование речевой культуры
Ход урока
1. Организационный этап.
T- Good morning dear boys and girls. I am glad to see you
Children - Good morning, teacher. We are glad to see you too.
T- Tell me, who is absent today?
T- What was your homework?
Now, look at the blackboard and let’s read this poem.
The more we learn –
the more we know.
The more we know –
the more we forget.
The more we forget –
the less we know.
Why study?
Этап изучения нового грамматического материала.
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what? какой? Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам: a young man – молодой человек, a young woman – молодая женщина, young people – молодые люди, with a young man – с молодым человеком.
Имена прилагательные в английском языке могут изменяться только по степеням сравнения.
К наиболее характерным суффиксам прилагательных относятся:
-ful: useful полезный, doubtful сомнительный
-less: helpless- беспомощный, useless - бесполезный
-ous: famous - знаменитый, dangerous - опасный
-al: formal - формальный, central - центральный
-able, ible: eatable - съедобный, accessible – доступный
К наиболее распространенным префиксам прилагательных относятся:
un-: unhappy, unequal
in-: incomplete, indifferent
Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную (the Superlative Degree).
Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr, в превосходной степени -суффикс -est.
Listen, read and learn:
Warm – warmer – the warmest
Cold – colder – the coldest
Clean – cleaner – the cleanest
Kind – kinder – the kindest
Tall – taller – the tallest
В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:
hot- hotter- the hottest
big - bigger – the biggest
fat – fatter- the fattest
Если односложное или двусложное прилагательное оканчивается на Y, то при образовании сравнительной и превосходной степени буква Y заменяется на букву i, а затем прибавляется соответствующий суффикс.
Remember !
sunny – sunnier – the sunniest
happy – happier – the happiest
hungry – hungrier – the hungriest
dirty – dirtier – the dirtiest
Конечная гласная е (немое е) опускается перед фиксами -еr, -est:
large - larger – the largest
white - whiter – the whitest
nice – nicer -the nicest
wide – wider – the widest
late – later – the latest
Write the table into your notebooks (написать на доске)
The Positive Degree | The Comparative Degree | The Superlative Degree |
|
|
|
Многосложные прилагательные образуют степени сравнения путём прибавления специальных слов к прилагательному в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется слово more, в превосходной степени слово most
Некоторые прилагательные образуют степень сравнения не по правилу. Их нужно запомнить.
Good – better –(the) best
Bad – worse – (the) worst
Many/much – more – (the) most
Little – less – (the) least
Русскому обороту «такой же … как» соответствует английский оборот as… as, обороту «не такой …как» - оборот not so… as, оборотам «более…чем», «менее … чем» - конструкция с than:
This flower is as beautiful as that one.
This story is not so interesting as that one.
This exercise is easier than that one.
Этап проверки понимания изученного:
Упр 2 стр 58
Упр. 11 стр 61 устно
Answer the questions:
What is the best season?
Who is the cleverest in your group?
Who is taller than you in your group?
Who is shorter than you in your group?
Who has longer hair than you in your group?
Open the brackets.
Math is the ________________________(difficult) subject.
Father is _______________________(tall) than my mother.
I am ____________________( young) in our family.
History is ______________________(interesting) than biology.
Summer is ______________(hot) season.
February is _______________(short) month.
Karaganda is _______________(old) than Astana.
Now let’s listen to the text and then fulfill the task on it
Уч Up & Up стр. 47
On the blackboard you can see adjectives and you should divide them into two groups with - er;the –est or more/ the most
- er;the –est | M more/ the most
|
big | interesting |
hot | beautiful |
dirty | expensive |
clean | unhealthy |
cold | modern |
Now I want you to translate the dialogues from Russian into English:
- Кто моложе, твоя бабушка или дедушка?
- Бабушка.
- Как она себя чувствует?
- Она болела, но сейчас она чувствует себя лучше (she is better now)
- Желаю здоровья твоей бабушке. (I wish health to your grandmother)
Ваша новая квартира больше старой?
Да, конечно. У нас теперь большая и удобная квартира. (convenient)
А кухня тоже больше?
К сожалению, нет. (Unfortunately, it is not)
- Какое хорошее кресло! (What a good armchair!)
- Давай купим его!
- Да, оно красивее и удобнее, чем наше старое. (convenient)
- Ты прав, кресло, действительно, дешевое и хорошее. (cheap – дешевый)
First I will divide you into four groups, you will get card with one form of adjective and you should find your partners. These adjectives are exceptions. Then you will work with cards.
Answer the questions:
What is the best season?
Who is the cleverest in your class?
Who is taller than you in your class?
Who is shorter than you in your class?
Who has longer hair than you in your class?
Now let’s read the text at page 95 ex.7. (учебник Колесниковой)
3. Now let’s play a game. I’ll give you cards with photos of different goods. Imagine, that you have bought this thing and boast.
4. Подведение итогов урока
Рефлексия
10. Этап рефлексии
T – Do you like this lesson?
T – Do you like the theme in our lesson?
T – Write down your homework: Learn by heart the rules and do ex. 3 p. 93
T- The lesson is over. Thank you for your attention. Good-bye.