Урок по теме Безработица

Материал содержит конспект, презентацию по теме

Содержимое разработки


Технологическая карта урока


Тема

«Безработица, ее причины и последствия»

Цель

Формирование представлений о безработице, ее причинах и последствиях.

Задачи

Образовательные:

- познакомить обучающихся с характером труда в условиях рыночной экономики, его влиянием на занятость работников в условиях конкуренции;
- раскрыть причины и последствия безработицы.

Развивающие:

- формирование умений и развитие навыков поискового чтения;

- анализировать;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Воспитательные:

- воспитание умений и навыков работы в группах;
- повысить правовую грамотность подрастающего поколения.

УУД

Личностные – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно; планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в определении целей, функций участников, способов взаимодействия, поиск и сбор информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование темы, задач, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, формулирование проблемы, анализ с целью выделения существенных признаков, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, знаково-символическое моделирование (составление кластера, схемы и др.), рефлексия процесса и результатов деятельности, доказательство и объяснение.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать - характерные черты и признаки безработицы, ее причины и последствия.

Уметь – описывать существенные признаки безработицы, ее причины и последствия; сравнивать; объяснять взаимосвязи; приводить примеры; оценивать ситуацию; решать практические задачи в рамках изученного материала; осуществлять поиск информации по заданной теме из разных источников.

Использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни через общую ориентацию в актуальных общественных событиях и процессах, первичного анализа и использования социальной информации.

Основные понятия

Безработица, занятость, трудоспособные граждане

Межпредметные связи

История, профориентация

Тип урока

Урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Вид урока

Практическая работа с элементами дискуссии

Технологии

Системно-деятельностный подход

Средства обучения

Проектор, экран, мультимедийная презентация, Интернет ресурсы


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся

Деятельность учеников

Организационный момент

Время: 10 сек.

Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся, настрой на урок.

Проверьте, все ли необходимое подготовлено к уроку.

Приветствие друг друга и настрой на работу.

Поверяют свою готовность к уроку, приветствуют присутствующих.

Проверка домашнего задания

Время: 10 мин.

Выявляет готовность к усвоению блока новой информации через индивидуальный, фронтальный опрос по ранее изученному материалу.

Организуется самооценка, взаимооценка.

Индивидуальные задания:

1.Словарная работа (1 ученик у доски – Приложение № 1). Объяснить слова.

Фронтальный опрос:

1. Что такое семейный бюджет и что является основным источником дохода семейного бюджета?

Активизируют мыслительную деятельность через письменные индивидуальные задания


Устные ответы на вопросы.

Актуализация опорных знаний

Время: 5 мин.

Введение в тему урока.




Организуется познавательная готовность обучающихся через постановку учебной проблемы на урок.


 

Проблемная ситуация:

- Просмотрите видео ролик, какая проблема затронута в нем?

На основе проблемной ситуации воспроизводится тема урока обучающимися.

Высказываются ассоциации, которые возникают у учащихся.

Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся, необходимые для усвоения нового материала.


Целеполагание

Время: 2 мин.


Определяется постановка задач по изучению темы урока.

- Какие задачи поставим на урок для изучения темы?

Самостоятельное выделение и формулирование задач.

Мотивация учебной деятельности

Время: 2 мин.

Определяется алгоритм и планирование работы.

Проблема: Что нужно учитывать выпускнику школы при выборе профессии, чтобы, получив профессиональное образование, не остаться безработным?

- Как вы будете достигать поставленные задачи?

Совместно с учителем определяют алгоритм и планирование работы на уроке.


Изучение нового материала

Время: 10 мин.

Организуется работа со словарными словами, работа в группах, индивидуальная работа с Интернет ресурсами.

http://fcior.edu.ru/card/15288/ekonomika-makroekonomika-osnovy-makroekonomiki-chelovek-v-sisteme-rynochnyh-otnosheniy-bezrabotica-iu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html


- Самостоятельно дать определение слову безработица, Сравнить и обсудить с записями в учебнике.

- Индивидуальная работа (Приложение № 3).

Самостоятельная деятельность обучающихся по достижению поставленных задач, развитию УУД, достижению планируемых результатов.

Промежуточный контроль

Время: 5 мин.

Первичная проверка понимания новой информации и коррекция в случае непонимания.

http://fcior.edu.ru/card/23017/chelovek-v-sisteme-rynochnyh-otnosheniy-bezrabotica-praktikum-p.html


Обсудим итоги работы на уроке.


- Как вы думаете, всегда ли была безработица в России?

Итог работы групп, индивидуального задания.

Закрепление нового материала

Время: 2 мин.

Вопрос учителя.

Как не оказаться безработным?

Общий вывод по теме урока.

Итоговый контроль

Время: 4 мин.

Слайды с итоговым тестированием по теме урока.

http://fcior.edu.ru/card/3425/ekonomika-makroekonomika-chelovek-v-sisteme-rynochnyh-otnosheniy-bezrabotica-kontrol-ku-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html


Тестирование.

Тестирование. Взаимопроверка по эталону.

Итог урока

Время: 2 мин.

Вопрос учителя.

Узнали ли мы то, что запланировали на урок?

Устанавливают соответствие между целью и задачами урока и его результатом. Анализ учебной деятельности.

Рефлексия

Время: 1 мин.

Вопрос учителя.

Помог ли вам урок, как будущим работникам, определиться в выборе социально – значимой профессии и не стать безработным?

Осознают пройденный материал и делают для себя выводы, определяют значимость.

Информация о домашнем задании

Время: 1 мин.

Объяснение особенностей выполнения д/з, проведение инструктажа, мотивация к его выполнению.

П. 21.

Задания на выбор:

1. № 1 стр.170 – 171 (в классе и дома).

2. Используя обществоведческие знания составить портрет современного работника

Выбор заданий.

Приложение № 1

Правильно напишите словарные слова



Экономика, выручка, импорт, экспорт, инфляция, протекционизм, производство, профицит, бюджет



Существует исторический анекдот.

Во время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд на это ответил: « Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных, стоящую у ворот и претендующих на их места».

Используя понятия « безработица», « конкуренция», производительность труда», объясни ответ Г. Форда.

Содержимое разработки

МБОУ Сокольниковская СОШ

Моршанского района

Тамбовской области









Конспект урока по обществознанию
«Безработица»



Урок проведён в 8 «б» классе
в рамках единого методического дня
учителем Дубень Л.В.

























Тема урока: Безработица, её причины и последствия.

Цель – знакомство учащихся с явлением безработицы.

Оборудование: листы-заготовки( яблоки) для дерева благополучия, фишбоун, рабочие листы.

Тип урока: комбинированный урок

Методы урока: частично – поисковый, аналитический, эвристический и объяснительно – иллюстративный.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок - завершает изучение целого ряда тем, связанных с функционированием рыночной экономики (отношение собственности, предпринимательская деятельность, неравенство доходов, роль государства в рыночной системе хозяйствования). Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы постарались открыть новое.

Проведем терминологический диктант

(на доске)

Бюджет, инфляция, профицит, меркантилизм, протекционизм, акциз,

Что является основным источником семейного бюджета?

(ответы ребят: заработная плата)

Как называется явление, когда человек не имеет постоянного источника заработка?

(ответы ребят: безработица)

Вот мы и подошли к теме нашего урока

Давайте на рабочем листе запишем тему нашего урока: Безработица, её причины и последствия.

Разъяснение целей и задач урока.

Практически невозможно найти в мире страну, где нет той или иной разновидности безработицы. И Россия – не исключение. Угроза безработицы всегда стоит за плечами любого наемного рабочего и надо представлять: откуда она возникает, сколь длительной может быть и как с ней бороться.

Сегодня нам нужно не только найти ответ на вопрос, что же такое безработица, каковы ее последствия, но и какие меры необходимо принимать для того, чтобы решить проблему безработицы. Тема безработица рассматривается не только в курсе обществознания, но и географии, и вы ещё не раз услышите о безработице на других уроках, и кто знает, может, вам пригодятся эти знания при выборе будущей профессии.

План изучения нового материала

I. Безработица – спутник рыночной экономики.
II. Причины безработицы. Виды безработицы.
III. Экономические и социальные последствия безработицы.
IV. Роль государства в обеспечении занятости

Постановка проблемного вопроса
– Безработица – это добро или зло?
На этот вопрос вы ответите в конце урока.

Работа с понятиями.

Население страны делится на трудоспособное и нетрудоспособное. К трудоспособному населению относится: 1. Занятые трудоспособные, имеющие работу.

    1. Безработные трудоспособные , не имеющие работу, но стремятся найти работу. 3. Добровольно не занятые.

К нетрудоспособным относятся: 1. Дети до 16 лет. 2. Инвалиды. 3. Пенсионеры: мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.

Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное место).

-О какой части населения говорится в определении? (о трудоспособном)

Трудоспособные граждане - лица 16 лет и старше, желающие трудиться.

Среди трудоспособных граждан выделяют занятых и безработных.

Занятость – это деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая доход.

К занятымотносятся граждане, работающие в качестве наемных работников, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, избранные или назначенные на оплачиваемую должность, а также учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений. Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учете в службе занятости. Признанному безработным выплачивается пособие, которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи на время поисков работы (максимальный размер пособия ограничен уровнем средней заработной платы по стране или в регионе).

Для лучшего усвоения понятия «безработица» учащиеся находят существенные отличия между тремя категориями граждан: трудоспособные, занятые и безработные граждане.

А сейчас ребята давайте вновь обратимся к нашему дереву благополучия. Я хочу обратить ваше внимание на лист здоровье.

Физкультминутка

Каждый человек рождается с определённым запасом здоровья. И этот запас может быть большим, средним, и, к сожалению, малым. Но печалиться, что у вас средний или малый запас – не следует. Главное, не растратить его, а организовать свою жизнь так, чтобы здоровье прирастало..

Скажите, ребята, а почему человек становится безработным?

В чем причины безработицы? ( Работа с учебником стр. 227-228)

Запись в рабочем листе причин безработицы.

Причины безработицы

  1. Изменение потребительского спроса на товары и услуги

  2. Поиск или ожидание получение рабочего места

  3. Спад производства

  4. Особенности производства в отдельных отраслях

Виды безработицы. ( Рабочий лист п.3)

Исходя из причин безработицы, можно сформулировать ее основные виды:

  • Фрикционная

  • Структурная

  • Циклическая

  • Сезонная

Естественная безработица: фрикционная и структурная.

Вынужденная безработица: циклическая и скрытая.

5.1 Фрикционная безработица ( от слова « фрикция»-трение) связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу. Поиск работы требует времени и усилий , поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут уже готовые специалисты с определенным уровнем профессиональной подготовки и квалификации. Поэтому основной причиной этого типа безработицы является несовершенство информации ( сведений о наличии свободных рабочих мест). Человек, потерявший работу сегодня, обычно не может найти другую работу ужу завтра.

К фрикционным безработным относятся люди:

  • Уволенные с работы по приказу администрации

  • Уволившиеся по собственному желанию

  • Ожидающие восстановления на прежней работе

  • Нашедшие работу, но еще не приступившие к ней

  • Сезонные рабочие (не в сезон)

  • Впервые появившиеся на рынке труда

Фрикционная безработица представляет собой явление не только неизбежное, поскольку связана с естественными тенденциями в движении рабочей силы ( люди всегда будут менять место работы , стремясь найти работу, в наибольшей степени соответствующую их предпочтениям и квалификации), но и желательное, так как способствует более рациональному размещению рабочей силы и более высокой производительности (любимая работа всегда более производительная и творческая, чем та, которую человек заставляет себя выполнять).

5.2 Структурная безработица обусловлена структурными сдвигами в экономике, которые связаны:

  • С изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей – спрос на продукцию одних отраслей увеличивается, производство расширяется, что ведет к росту спроса на рабочую силу в этих отраслях, в то время как спрос на продукцию других отраслей падает, что ведет к сокращению занятости, увольнению рабочих и росту безработицы.

  • С изменениями отраслевой структуры экономики, причиной которых является научно-технический прогресс – со временем одни отрасли устаревают и исчезают (например, производство паровозов, карет, ,черно-белых телевизоров, керосиновых ламп), а другие появляются(производство компьютеров, пейджеров, мобильных телефонов).Меняется набор профессий , требующихся в экономике. Исчезли профессии трубочиста, стеклодува, фонарщика, ямщика, но появились профессии программиста, имиджмейкера, дизайнера. Люди, имеющие профессии, не соответствующие современным требованиям, будучи уволенными, не могут найти себе работу.

ПРИЧИНА структурной безработицы – несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест. Структурная безработица более продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная.

Если в экономике существуют только фрикционная и структурная безработицы, то это соответствует состоянию полной занятости рабочей силы и означает, что рабочая сила используется наиболее эффективно и рационально.

Уровень безработицы при полной занятости носит название «естественного уровня безработицы»

Это значит, что все люди, которые хотят работать и работу активно ищут, работу рано или поздно находят.

5.3 Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы. Это безработица, причиной которой выступает рецессия (спад в экономике). Это означает, что в экономике имеет место неполная занятость ресурсов и фактический уровень безработицы выше, чем естественный.

5.4 Сезонная безработица связана с неодинаковыми объемами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растет( и, следовательно снижается безработица), в другие – уменьшается ( а безработица возрастает ( например, с/х и строительство)

Формы безработицы: 1. Открытая. 2. Текучая. 3. Застойная.

И наконец, 4. скрытая безработица, которая характерна для отечественной экономики . Суть ее в том, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо на сокращенный режим рабочего времени, либо отправляют в вынужденные неоплаченные отпуска. Формально таких работников нельзя признать безработными, однако фактически они являются таковыми.

Безработные наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к трудоспособному населению, выраженное в процентах:

Число безработных

Уровень безработицы = ---------------------------------- * 100%

Трудоспособное население

Задача

Вычислить уровень безработицы в стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них 24 тыс. дети до 16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4 тыс.человек – безработные.

Решение.

Безработные – 4 тыс.

Трудоспособные = 11 тыс.- 24 тыс. -30 тыс. + 4 тыс.= 50 тыс.

Уровень безработицы = 4 тыс./ 50 тыс.* 100% = 0, 08 тыс.* 100%= 8%

Ответ: 8 %

Обобщение:

Итак, мы сегодня познакомились с вами с еще одним проявлением экономической жизни общества – безработица. Каковы причины безработицы? К каким последствиям приводит безработица? С чем уйдем с урока? Что учесть на будущее?

Безработица – явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы  есть и позитивные,  и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

С точки зрения безработного – это трагедия. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление – объективная необходимость. Государство должно « амортизировать» её негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы.

Заполните лежащие перед вами листочки с рефлексией и передайте мне.

Закончить урок я хотела бы строками, которые стали эпиграфом нашего урока:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.

И, возвращаясь к нашему дереву благополучия, я желаю вам быть благополучными.

Домашнее задание:

Выучить параграф 21.Придумать по 2 примера,  к каждому виду безработицы На выбор: Составить памятку «Требования работодателя к современному работнику» или « Письмо безработного к будущим выпускникам»



РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ

Дата _____________ Фамилия Имя ______________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________

  1. Запишите определение понятий.

Безработица - _______________________________________________________________________________________

Занятость –

2.Причины безработицы:



3.Прочитайте текст о видах безработицы и выполните задание:

Сезонная безработица зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики, например сферы туризма.

Безработица структурная обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между классификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обуславливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий. Безработица технологическая связана с механизацией и автоматизацией производства, в результате часть рабочей силы либо становится излишней, либо нуждается в более высоком уровне квалификации.

С экономическими циклами связана циклическая безработица, которая резко усиливается в периоды экономического кризиса и депрессии и уменьшается в периоды оживления и подъема экономики.

Наконец, существует фрикционная безработица, которая связана с тем, что некоторая часть трудоспособного населения пытается подыскать работу, в наибольшей степени соответствующую её запросам. И этот процесс поиска работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.

( По материалам энциклопедии для школьников)

Заполните пробелы в схеме.


Виды безработицы


?_____________


?______________



?_______________


?______________

Сущность:

Сущность:

Сущность:

Сущность:

  1. Последствия безработицы для общества:

Экономические

Социальные




Впишите перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы:


-потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течении длительного времени;

-снижение уровня доходов семей;

-рост нарушений технологической дисциплины рабочими;

-неполное использование трудовых ресурсов экономики;

-сокращение спроса на товары и услуги;

-рост преступности в стране.


Домашнее задание:Выучить параграф 21, Придумать по 2 примера,  к каждому виду безработицы На выбор: Составить памятку «Требования работодателя к современному работнику» или « Письмо безработного к будущим выпускникам»





Содержимое разработки

Кого можно считать безработным?

Кого можно считать безработным?

ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ Трудоспособность – состояние здоровья, которое позволяет человеку выполнять какую-либо работу, трудиться.

ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Трудоспособность

– состояние здоровья, которое позволяет человеку

выполнять какую-либо работу, трудиться.

НЕТРУДОСПОСОБНЫЕ

НЕТРУДОСПОСОБНЫЕ

ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ Экономически активное население – люди, которые имеют самостоятельный источник доходов или хотят и потенциально могут его иметь. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА: экономически активное население – от 10 до 72 лет. В РОССИИ – от 15 до 72 лет.

ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

Экономически активное население

– люди, которые имеют самостоятельный источник

доходов или хотят и потенциально могут его иметь.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА:

экономически активное население – от 10 до 72 лет.

В РОССИИ – от 15 до 72 лет.

Вы – старше 15 лет. Вы – старшеклассники. Вы хотите работать и ищете работу. Вы относитесь к экономически ак- тивному населению, но не можете быть признаны безработными.

Вы – старше 15 лет.

Вы – старшеклассники.

Вы хотите работать и ищете работу.

Вы относитесь к экономически ак-

тивному населению, но не можете

быть признаны безработными.

Безработные – трудоспособные граждане, не имеющие рабочего места, которые хотят работать, ищут работу и зарегистрирова- ны в государственной службе занятости в качестве безработных. СТАТУСНЫЕ БЕЗРАБОТНЫЕ Данные службы занятости об уровне безработицы не являются точными.  Численность безработных определяется путём опроса населения по методике МОТ.

Безработные

– трудоспособные граждане, не имеющие рабочего места,

которые хотят работать, ищут работу и зарегистрирова-

ны в государственной службе занятости в качестве

безработных.

СТАТУСНЫЕ БЕЗРАБОТНЫЕ

Данные службы занятости об уровне безработицы не

являются точными.

Численность безработных определяется путём опроса

населения по методике МОТ.

Естественная безработица Не устраивает стиль руководства. Не устраивают условия работы. Нет перспектив карьер- ного роста. Смена места жительства. Фирма ликвидируется.

Естественная безработица

Не устраивает стиль

руководства.

Не устраивают условия

работы.

Нет перспектив карьер-

ного роста.

Смена места жительства.

Фирма ликвидируется.

Естественная безработица ФРИКЦИОННАЯ СТРУКТУРНАЯ Связана с затрата- Связана с сокраще- нием производства ми времени на по- иск первой работы в одних отраслях и или новой работы расширением в после увольнения. других.

Естественная безработица

ФРИКЦИОННАЯ

СТРУКТУРНАЯ

Связана с затрата-

Связана с сокраще-

нием производства

ми времени на по-

иск первой работы

в одних отраслях и

или новой работы

расширением в

после увольнения.

других.

Вынужденная безработица ЦИКЛИЧЕСКАЯ СЕЗОННАЯ Связана с сезон- ными колебаниями спроса на труд в некоторых отраслях. Связана с общим спадом производ-ства во время экономического кризиса. Число безработных значительно превышает количество вакансий.

Вынужденная безработица

ЦИКЛИЧЕСКАЯ

СЕЗОННАЯ

Связана с сезон-

ными колебаниями

спроса на труд в

некоторых

отраслях.

Связана с общим спадом производ-ства во время экономического кризиса.

Число безработных значительно превышает

количество вакансий.

Ищу работу на полный день...

Ищу работу на

полный день...

Как бороться с безработицей?

Как бороться

с безработицей?

Какие способы борьбы с безработицей лучше? АКТИВНЫЕ ПАССИВНЫЕ

Какие способы борьбы с безработицей лучше?

АКТИВНЫЕ

ПАССИВНЫЕ

Способы борьбы с безработицей АКТИВНЫЕ ПАССИВНЫЕ Социальная защита безработ- Содействие трудоустройству: ных и их семей : создание рабочих мест; информирование о выплата пособий по состоянии рынка труда; переподготовка кадров; миграционная политика; профориентация молодёжи; импортозамещение; антикризисная политика. безработице; бесплатная медицинская помощь; возможность досрочного выхода на пенсию;

Способы борьбы с безработицей

АКТИВНЫЕ

ПАССИВНЫЕ

Социальная защита безработ-

Содействие трудоустройству:

ных и их семей :

  • создание рабочих мест;
  • информирование о
  • выплата пособий по

состоянии рынка труда;

  • переподготовка кадров;
  • миграционная политика;
  • профориентация молодёжи;
  • импортозамещение;
  • антикризисная политика.

безработице;

  • бесплатная медицинская

помощь;

  • возможность досрочного

выхода на пенсию;

  • иные действия.
Сохранить у себя:
Урок по теме Безработица

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки