Урок по познанию мира.Тема:"Наш класс" 2 класс

Урок по познанию мира 2 класс,тема урока "Наш класс" Основная цель урока:2.1.2.4 Уметь давать характеристику класса.

Содержимое разработки

Учебные задания для учащегося

Предмет

Познание мира

Ф.И.О. учителя

Баранникова МА

Учебник

Познание мира 2 класс

Урок №12, тема урока

Наш класс

Цели обучения

(кратко)

1.2. Школа и школьное сообщество

Общая цель

2.1.2.4. Давать характеристику своему классу

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)



Порядок действ

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи

https://www.youtube.com/watch?v=Q7gkifzhUM4

видео-урок


































ЛИСТ-ПОСКАЗКА

ОДНОКЛАССНИК, -а, м. Ученик того же класса, в котором кто-нибудь учится, учился. Мы с ним одноклассники.

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя дружба. Дружба одноклассников. Не в службу, а в дружбу.




Добрый день! Рада Вас приветствовать на уроке познание мира!

Знаешь ли ты?:

Из всех живых существ умеет смеяться только человек. Такое открытие сделали ученые.- Подарите улыбку себе и родным.

Посмотри «Ералаш» и подумай, какая будет тема урока?

https://www.youtube.com/watch?v=pliwnIz2rNM

Сегодня для ребят построили большие школы, светлые и просторные классы, где дети получают знания. И сегодня тема нашего урока «Наш класс», а наш класс –это уже коллектив.

– Что такое коллектив?

– Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, – товарищи.

– Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьей?

Подбери слова-ассоциации к слову «класс».

Класс – это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.


Составление кластера «Наш класс».

( тетрадь стр 25№1)



– Кто же такие ОДНОКЛАССНИКИ, по вашему мнению? Посмотри в словаре, в интернете или используй лист –подсказку.

– Ребята, обратите внимание на новые слова. Послушайте, как они звучат на казахском и английском языках. Произносит: одноклассник – classmate – сыныптас.

– Какие отношения связывают настоящих одноклассников?

– Что такое ДРУЖБА? Посмотри в словаре, в интернете или используй лист –подсказку.


– Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам?

– Чего нельзя допускать по отношению к ним?

– Почему необходимо друг другу помогать?

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время.

Все, что делается вместе, совместными усилиями, объединяет учащихся класса.

– Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома?

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски?

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?

3. Как вы действуете в этих ситуациях?

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь?

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

Учебник стр 32 (1,2 ситуации)-устно

Учебник стр 33 «законы жизни класса»

– Что означают для вас эти законы? 

Выполни

Ребята, запомните! Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – одно из важнейших качеств человека.

– А какие чувства сейчас вызывает у вас это дерево? Тетрадь стр 26 Если сделать рамку, это будет картина сильного прекрасного дерева. Пусть она будет символом вашей дружбы.

ПОДСКАЗКА (выбери нужные слова)

умный

глупый

злой

чуткий

смелый

честный

врун

отзывчивый

грубый

добрый

ябеда

насмешник

терпеливый

надежный

верный

решительный

справедливый

жадный

ворчун

внимательный


Рефлексия

– Что нового вы для себя сегодня открыли?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Что именно вас порадовало?

Надеюсь, вы и дальше будет оправдывать звание «Самый дружный класс».



Сохранить у себя:
Урок по познанию мира.Тема:"Наш класс" 2 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки