Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах, перекрестке; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Содержимое разработки

Интегрированный урок окружающего мира и занятий по ПДД


Тема: Учимся быть пешеходами. Пешеходный переход. Что такое перекресток?


Цель занятия: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах, перекрестке; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.


Содержание:

  • «Пешеход», «Пешеходный переход», «Перекресток»

  • понятие регулируемого и не регулируемого перекрестка;

  • места и границы пешеходных переходов;

  • транспортные светофоры. Правила их использования при переходе улицы или дороги.


Оборудование. Мультимедийная презентация, карточки с дорожными знаками, сигнальные карточки «Да» и «Нет», памятки пешехода, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Актуализация ранее изученного материала.

- Отгадайте загадку.

Догадайся, народ,

Кто по улице идет?

Правила соблюдает,

Ворон не считает? (Пешеход)

- А скажите мне кто такой пешеход?

(Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.).

- Где и как правильно могут ходить пешеходы?
Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов.
Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту.
- Можно ли играть пешеходам на проезжей части или на тротуаре?
Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.



Изучение нового материала

- А как быть пешеходу, если ему надо перейти дорогу.

Переходить проезжую часть лучше всего там, где имеется светофор. Если его нет, то переходить надо по подземному или надземному пешеходному переходу (если они есть) либо по пешеходному переходу «зебра». В случае, если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то переходить надо в том месте, где отсутствуют ограждения, а дорога хорошо просматривается в обе стороны.

- Скажите, а что такое пешеходный переход?

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

- - А как узнать то место, которое зовется пешеходный переход?

Это место на дороге обозначено белыми полосками и называется «зебра».

- А какие ещё бывают пешеходные переходы? (Надземный и подземный)

–       Вспомните, какой из всех видов пешеходных  переходов самый безопасный? Почему?


Подумайте и скажите, так для чего люди рисуют белые линии на проезжей части улицы?

Эти линии – дорожная разметка. Вывод читаем в учебнике.


–       Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.


- Посмотрите на экран. (Презентация 1)

1 картинка Правильно ли ведут себя пешеходы. Давайте повторим сигналы светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Работа в тетрадях. Стр.42 задание1


А как называется эта часть дороги? (Перекресток)

Регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.

2 картинка. А на этой картинке правильно ведут себя пешеходы? Давайте повторим правила поведения на дороге.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения –

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ребята, сейчас зима. И на дорогах особенно опасно. Почему? Как надо передвигаться во время гололеда?

Работа в тетрадях. Стр.42-43 задание 2,3

- Ребята, на улице есть ещё помощники, которые сообщают людям, что можно, а чего нельзя делать. Загадка.

Это дорожные знаки.

Игра «Дорожный знак» Расставьте знаки по местам.

    

Объяснение домашнего задания стр 43 задание 4 

Итог урока.

Игра «Пешеходный переход».

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель обращается к ученикам с каким-нибудь вопросом, например: « Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, поднимая сигнальные карточки со словами «да» или «нет».

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Сохранить у себя:
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки