Урок по математике в 1 классе по теме "Повторение. Числовые и буквенные выражения."

В этой работе представлен урок по математике в 1 классе по теме "Повторение. Числовые и буквенные выражения." Урок проходил в игровой форме, коснулась экологии.

Содержимое разработки

Тема: Повторение. Числовые и буквенные выражения.

(урок-путешествие по математике в 1 классе)

Цель урока:

  • Повторить числовые и буквенные выражения

Задачи урока

  • отрабатывать приемы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов;

  • развивать математическую речь, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

  • воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, экологическую культуру учащихся, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: у учителя интерактивная доска с презентациями к уроку, мел, доска, карточки.

Ход урока:


Слайд № 1

I. Организационный момент
Учитель:
Встало солнышко давно,  Слайд № 2
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте гостей.

Учитель: Слайд № 3
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).

III. Сообщение темы и цели урока 

Учитель:
Слайд № 4

- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие по лесу. Но оно будет не простое, сегодня тема урока повторения, значит вы должны показать нашим гостям всё, чему вы научились на уроке математики.

Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.


Ребята, а для чего людям нужен лес?

ЛЕС – это наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

В лесу растут : орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

-Вспомним правила поведения в лесу?

Стихи ребят.


3.Повторение изученного материала


Ну а сейчас мы смело можем отправляться в путешествие.

Слайд № 4( щелчком включить музыку)

Чьи голоса вы слышите? Правильно -это лесные птицы.

Выполнив задания мы увидим птиц в нашем лесу.

Задание №1 Слайд № 5

Усный счёт.

Назови числа в порядке возрастания.

Какое число лишнее? Почему?

Какое число является предыдущим для числа 13?

Какое число является последующим для числа 18?

Какое число стоит между числами 13 и 15?

Какое число больше 19 на 1?

Какое число получится,если к 5 прибавить 5?

Какое число осталось? Назовите сколько в числе единиц? Десятков?

Назовите сумму чисел, значение которых равно 15

Молодцы!

Слайде №6 щелчком музыка

В нашем лесу появились птицы и как ярко светит солнышко.

Нажать стрелку на слайде №6.Ой ребята наше солнце спряталось за тучку.


Слайд № 7

2.Игра « Разгони тучу» стрелкой

Решение круговых примеров.

Молодцы тучки мы разогнали, и снова светит солнышко.

Слайд № 8

3 задание. Продолжаем путешествие по лесу.

Кого мы видим в нашем лесу? Зайчика

Ребята зайчик с корзинкой, но корзинка пустая.

Слайд № 9

Поможем зайчику собрать грибочки.

15+4 19-3 а-5

5+3-1 7-6+5 4+а

На какие 2 группы можно разделить эти выражения?(буквенные и числовые)

Найдите значения числовых выражений. 3 ученика работают по карточкам.

Как можно прочитать по другому выражение?

Можем ли мы найти значение буквенного выражения?(нет, нам неизвестно значение а)

Слайд № 10

Помогли мы зайчику,у зайчика появились грибочки.



Слайд № 11

4 задание. Посмотрите, что это за бумажка у дерева? (Жалоба)

Мы, пушистые белочки, Жалуемся на тех, кто выгребает из дупла наши орехи и грибочки. Не оставляйте наши жилища без еды!”

– Давайте поможем белочке прокормиться, выполним для неё математическое задание. Выполним задание правильно - заполним дупло орешками и грибочками для белочки.

Слайд № 12

Реши задачу.

Саша собрал в лесу 15 грибов, а Маша 5 грибов. Сколько всего грибов собрали ребята?

Ребята из чего состоит задача?

Прочитай задачу.

О чём говорится в задаче?(о грибах)

Что означает число 15 в задаче? А 5 ?

Какие слова вы выберете для записи задачи?

Каким действием решается эта задача?

Измени вопрос в задаче, чтобы задача решалась действием вычитанием.

Молодцы справились с заданием.

У белочки появились орешки Слайд № 13

Пора нам отдохнуть. Слайд № 14


Слайд № 15 щелчок мышкой

5 задание. Продолжаем путешествие. Кто встретился на пути. Ёжик сидит на дорожке и не хочет нас пропускать. Давайте выполним его задание.

Слайд№ 16

Задание: Сравни выражения

5+3 * 9-4 6-3 * 2+8

4+4 * 8-7 10-7* 5-5 у доски самостоятельно 3 ученика

Можем ли сразу сравнить? нет, нужно вычислить.


Слайд № 17 щелчок. Кого мы встретили в лесу? Волка

Слайд № 18

Выполним следующее задание:

Что вы видите на картинке? (геометрические фигуры)

А сейчас внимание.

Назовите мне одну фигуру. Это не квадрат и не прямоугольник. Эта фигура не зелёного, не синего и не чёрного цвета. Назови эту фигуру.

(отрезок)

А что такое отрезок?

Задание: начертить отрезок равный 1 дм. Второй отрезок на 4 см. короче.

Сравни эти отрезки. Найди суммы отрезков.

Слайд № 19

Кто в лесу самый хитрый?

Работа в группах

Задание: добавить нужные фигуры в пустой квадрат.

Молодцы!

4.Итог урока.

Наше путешествие по лесу подходит к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

А теперь отправляемся домой.

5.Рефлексия


-Определи своё настроение?

На партах лежит красный квадрат и жёлтый квадрат.

Если вас всё понравилось поднимите красный квадрат,если вам не понравилось путешествие , вы не справлялись с заданиями поднимите жёлтый квадрат.

Слайд № 20

6. Домашняя работа

Повторить компоненты сложения и вычитания
























Содержимое разработки

Урок – путешествие  по математике в 1 “Б” классе    ЭШГ № 13 «ЭКОС» г.Кокшетау учитель начальных классов Смачко Наталья Анатольевна

Урок – путешествие по математике

в 1 “Б” классе

ЭШГ № 13 «ЭКОС»

г.Кокшетау

учитель начальных классов

Смачко Наталья Анатольевна

Девиз урока Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Девиз урока

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Какое число получится, если сложить 5 и5 ? Какое число является предыдущим для числа 13? Какое число больше 19 на 1? Какое число стоит между числами 13 и 15 Какое число является последующим для числа 18? Назови числа в порядке возрастания Какое число получится, если к 10 + 7? Какое число лишнее? 17 9 19 12 20 10 15 14

Какое число получится, если сложить 5 и5 ?

Какое число является предыдущим

для числа 13?

Какое число больше 19 на 1?

Какое число стоит между числами 13 и 15

Какое число является последующим

для числа 18?

Назови числа

в порядке возрастания

Какое число получится, если к 10 + 7?

Какое число лишнее?

17

9

19

12

20

10

15

14

Игра «Разгони тучи!» - 3 + 1 7 4  5 + 2 + 1 6  7 – 5 - 1 2 5 7 + 2 + 3

Игра «Разгони тучи!»

- 3

+ 1

7

4

5

+ 2

+ 1

6

7

5

- 1

2

5

7

+ 2

+ 3

19-3 14+4 5+3-1 7-6+5 4+а а-5

19-3

14+4

5+3-1

7-6+5

4+а

а-5

, ЖАЛОБА

,

ЖАЛОБА

Задача  Саша собрал в лесу 15 грибов, а Маша 5 грибов. Сколько всего грибов собрали ребята? Саша – 15 гр. ? гр.  Маша – 5 гр. 15 + 5 = 20(гр.) Ответ: всего 20 грибов. 15 - 5 = 10(гр.) Ответ: на 10 грибов больше у Саши.

Задача

Саша собрал в лесу 15 грибов,

а Маша 5 грибов.

Сколько всего грибов собрали ребята?

Саша – 15 гр.

? гр.

Маша – 5 гр.

15 + 5 = 20(гр.)

Ответ: всего 20 грибов.

15 - 5 = 10(гр.)

Ответ: на 10 грибов больше у Саши.

5+3 * 9-4  4+4 * 8-7 6-3 * 2+8 10-7* 5-5

5+3 * 9-4

4+4 * 8-7

6-3 * 2+8

10-7* 5-5

Сохранить у себя:
Урок по математике в 1 классе по теме "Повторение. Числовые и буквенные выражения."

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки