Тема: Повторение. Числовые и буквенные выражения.
(урок-путешествие по математике в 1 классе)
Цель урока:
Повторить числовые и буквенные выражения
Задачи урока
отрабатывать приемы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов;
развивать математическую речь, умения сравнивать, анализировать, обобщать;
воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, экологическую культуру учащихся, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Оборудование: у учителя интерактивная доска с презентациями к уроку, мел, доска, карточки.
Ход урока:
Слайд № 1
I. Организационный момент
Учитель:
Встало солнышко давно, Слайд № 2
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).
Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте гостей.
Учитель: Слайд № 3
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Слайд № 4
- Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие по лесу. Но оно будет не простое, сегодня тема урока повторения, значит вы должны показать нашим гостям всё, чему вы научились на уроке математики.
Учитель:
- И чтобы справиться со всем этим, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.
Ребята, а для чего людям нужен лес?
ЛЕС – это наше богатство.
ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС – дом для диких животных.
В лесу растут : орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
-Вспомним правила поведения в лесу?
Стихи ребят.
3.Повторение изученного материала
Ну а сейчас мы смело можем отправляться в путешествие.
Слайд № 4( щелчком включить музыку)
Чьи голоса вы слышите? Правильно -это лесные птицы.
Выполнив задания мы увидим птиц в нашем лесу.
Задание №1 Слайд № 5
Усный счёт.
Назови числа в порядке возрастания.
Какое число лишнее? Почему?
Какое число является предыдущим для числа 13?
Какое число является последующим для числа 18?
Какое число стоит между числами 13 и 15?
Какое число больше 19 на 1?
Какое число получится,если к 5 прибавить 5?
Какое число осталось? Назовите сколько в числе единиц? Десятков?
Назовите сумму чисел, значение которых равно 15
Молодцы!
Слайде №6 щелчком музыка
В нашем лесу появились птицы и как ярко светит солнышко.
Нажать стрелку на слайде №6.Ой ребята наше солнце спряталось за тучку.
Слайд № 7
2.Игра « Разгони тучу» стрелкой
Решение круговых примеров.
Молодцы тучки мы разогнали, и снова светит солнышко.
Слайд № 8
3 задание. Продолжаем путешествие по лесу.
Кого мы видим в нашем лесу? Зайчика
Ребята зайчик с корзинкой, но корзинка пустая.
Слайд № 9
Поможем зайчику собрать грибочки.
15+4 19-3 а-5
5+3-1 7-6+5 4+а
На какие 2 группы можно разделить эти выражения?(буквенные и числовые)
Найдите значения числовых выражений. 3 ученика работают по карточкам.
Как можно прочитать по другому выражение?
Можем ли мы найти значение буквенного выражения?(нет, нам неизвестно значение а)
Слайд № 10
Помогли мы зайчику,у зайчика появились грибочки.
Слайд № 11
4 задание. Посмотрите, что это за бумажка у дерева? (Жалоба)
“Мы, пушистые белочки, Жалуемся на тех, кто выгребает из дупла наши орехи и грибочки. Не оставляйте наши жилища без еды!”
– Давайте поможем белочке прокормиться, выполним для неё математическое задание. Выполним задание правильно - заполним дупло орешками и грибочками для белочки.
Слайд № 12
Реши задачу.
Саша собрал в лесу 15 грибов, а Маша 5 грибов. Сколько всего грибов собрали ребята?
Ребята из чего состоит задача?
Прочитай задачу.
О чём говорится в задаче?(о грибах)
Что означает число 15 в задаче? А 5 ?
Какие слова вы выберете для записи задачи?
Каким действием решается эта задача?
Измени вопрос в задаче, чтобы задача решалась действием вычитанием.
Молодцы справились с заданием.
У белочки появились орешки Слайд № 13
Пора нам отдохнуть. Слайд № 14
Слайд № 15 щелчок мышкой
5 задание. Продолжаем путешествие. Кто встретился на пути. Ёжик сидит на дорожке и не хочет нас пропускать. Давайте выполним его задание.
Слайд№ 16
Задание: Сравни выражения
5+3 * 9-4 6-3 * 2+8
4+4 * 8-7 10-7* 5-5 у доски самостоятельно 3 ученика
Можем ли сразу сравнить? нет, нужно вычислить.
Слайд № 17 щелчок. Кого мы встретили в лесу? Волка
Слайд № 18
Выполним следующее задание:
Что вы видите на картинке? (геометрические фигуры)
А сейчас внимание.
Назовите мне одну фигуру. Это не квадрат и не прямоугольник. Эта фигура не зелёного, не синего и не чёрного цвета. Назови эту фигуру.
(отрезок)
А что такое отрезок?
Задание: начертить отрезок равный 1 дм. Второй отрезок на 4 см. короче.
Сравни эти отрезки. Найди суммы отрезков.
Слайд № 19
Кто в лесу самый хитрый?
Работа в группах
Задание: добавить нужные фигуры в пустой квадрат.
Молодцы!
4.Итог урока.
Наше путешествие по лесу подходит к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось на уроке?
А теперь отправляемся домой.
5.Рефлексия
-Определи своё настроение?
На партах лежит красный квадрат и жёлтый квадрат.
Если вас всё понравилось поднимите красный квадрат,если вам не понравилось путешествие , вы не справлялись с заданиями поднимите жёлтый квадрат.
Слайд № 20
6. Домашняя работа
Повторить компоненты сложения и вычитания