Урок по математике на тему "Задачи в 1 и 2 действия. Моя дорога в школу."

Урок по математике 2 класс на тему: "Задачи в 1 и 2 действия"

Содержимое разработки

Математика.

Краткосрочный план урока № 24.

Предмет: Математика

Урок: 24

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1В – Действия с числами. Задачи

Тема урока:

Задачи в 1 и 2 действия.

Моя дорога в школу.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.5.1.1. Моделировать задачу в1 и2 действия в виде таблицы, схемы,

краткой записи.


Развитие навыков:

5.1 Задачи и математическая модель

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Решать в 1 и 2 действия по действиям и с составлением выражения.

Большинство учащихся смогут:

Моделировать задачу в1 и2 действия в виде таблицы, схемы, краткой

записи.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять задачу в1 и2 действия по таблице, схеме, краткой записи,

выражению к задаче.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Анализировать задачу и объяснять ее модель.

Предметная лексика и терминология:

Задача, действие, выражение, ответ, условие, вопрос задачи, данные,

таблица, схема, чертеж, краткая запись, модель.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

-О чем (ком) говорится в этой задаче?

-Что обозначает число…?

-Как эти числа связаны в задаче?

-Какое действие можно выбрать и почему?

-Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и

почему?

-Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи?

-Какую модель задачи вам удобно составить?

-Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему,

краткую запись?

-Можете ли вы по выражению(схеме, таблице, чертежу) составить текст

задачи?

Письмо:

Запишите краткую запись к задаче, заполните чертеж, схему, запишите

решение.

Материал прошедших уроков:

Задача и процесс ее решения.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

-Создание положительного эмоционального настроя:

Учитель предлагает обсуждение смысла слова «задача».

Далее ведет беседу о важности решения задач в жизни и текстовых задач в математике. Показывает их связь.

Необходимо связать беседу с темой«Моя дорога в школу».

Слово

«задача» на

карточке.

Середина урока

2-5 мин







21-22 мин




23-28 мин




29-30 мин


31-37 мин





38-40 мин

Актуализация ЗУНов:

Можно выполнить математический диктант на простые

задачи с самопроверкой. Пусть дети обсудят критерии успеха и оценят по ним свою работу. Необходимо уточнить понятия: условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия), которые дети усвоили в1 классе.


Постановка цели (проблемная ситуация).

Детям предлагает в группах выбрать одну из предложенных учителем задач в2 действия(подобрать тексты, аналогичные задачам №1 в учебнике) и составить по ней модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия). Дети с такими задачами еще не встречались, у них возникнут затруднения.

Учитель с детьми формулирует цель урок: научиться

моделировать задачу не только в1, но и в2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №1. (работа в паре.)

Предлагает в паре провести самооценку:

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №3.

Эти задания выполняют в тетради.

Далее по критериям успеха идет анализ работы.

Критерии оценивания:

Могу составить задачу.

Могу определить план решения.

Могу заполнить схему-модель.

Могу правильно выполнить два действия.

Могу записать выражение.

Могу записать ответ.

Применение нового.

Учитель предлагает готовые схемы, выражения или чертежи к задачам в2 действия, и также картинки для сюжета задач. Дети в группах моделируют и представляют свои варианты задач. Эта работа может проводиться без учебника.

Необходимо раздать листы и маркеры для групповой

работы.

Учитель в ходе работы задает вопросы группам:

– Что обозначает число…?

– Как эти числа связаны в задаче?

– Какое действие можно выбрать и почему?

– Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним

действием и почему?

– Как вы считаете, для чего нужно составлять модель

задачи?

– Какую модель задачи вам удобно составить?

– Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали

чертеж, схему, краткую запись?

– Можете ли вы по выражению(схеме, таблице, чертежу)

составить текст задачи?

Работа над ранее изученным

На материале заданий №1, 2 в тетради и №3, 4 в учебнике

строит работу над ранее изученным. Эти задания позволяют тренировать вычислительные навыки и нахождение закономерностей. Дифференцирует работу по мере необходимости. Карточки с числами помогут составить числовые закономерности и разработать собственные варианты в парах или группах.

Самостоятельная работа.

Задание №5 в учебнике можно дать на самостоятельное

изучение.

Карточки со

словами:

условие,

вопрос,

решение,

ответ, модель

задачи

(чертеж,

схема,

таблица,

краткая запись

условия).


























Листы бумаги,

маркеры,

раздаточный

материал

учителя для

групп.























Тетрадь,

учебник.









Карточки

с числами.

Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Предлагает детям участвовать в формативном оценивании, анализируя свой уровень:

Я могу:

- решать в1-2 действия по действиям и с составлением

выражения;

- моделировать задачу в1-2 действия в виде таблицы,

схемы, краткой записи;

- составлять задачу в1-2 действия по таблице, схеме,

краткой записи, выражению к задаче.

Линейка

успеха.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

























































Сохранить у себя:
Урок по математике на тему "Задачи в 1 и 2 действия. Моя дорога в школу."

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки