Краткосрочный план урока по алгебре № 39
Школа: : ГКУ «Средняя школа № 15 им. К. Азербаева» Илийского района Алматинской области | ||||||
Дата: «06» декабря | ФИО учителя: Э. А. Беденова | |||||
Класс: 8 «Г» класс. | Количество присутствующих: 18 отсутствующих: 0 | |||||
Тема урока: | Квадратные уравнения. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Знать определения квадратных уравнений, формулы для вычисления корней квадратных уравнений, использовать их при решении уравнений, различать виды кв. уравнений
| ||||||
Цели урока: | Показать уровень усвоения программного материала по теме «Квадратные уравнения», навыки решения квадратных уравнений с помощью применения формул корней квадратных уравнений, обобщить знания, закрепить навыки решения кв.ур различными способами; развивать вычислительные навыки, внимание. Развитие вычислительных навыков, правильной математической речи. | |||||
Критерии успеха | Умение структурировать учебный материал, формулировать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Выполнять вычисления корней кв. уравнений. Находить сумму корней кв. ур. и их произведение, используя теорему Виета. Применять полученные навыки на практике | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русский язык, биология, история Казахстана. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют интерактивную доску и презентацию к уроку. Учительский интернет образовательный ресурс https://bilimland.kz/ru/
| |||||
Предварительные знания | Квадратные корни. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||
Начало урока | Орг. момент. Эмоциональный настрой. Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать. Унынье и лень уничтожить на нуль. Слушают учителя. Психологический настрой Видеоролик «Удачного дня, хорошего настроения». Приветствуют друг друга, сидя в группах «Комплимент». Что находится в черном ящике? Цель: определить тему и цели урока, развить критическое мышление, логическое мышление Даю три определения тому, что находится в ящике:
2. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество. 3. Один из основных органов растений. (Корень) Учащиеся определяют тему урока и ее цели. Прием «Вспомни» Цель:Актуализировать пройденный материал и выяснить пробелы в знаниях, развить критическое мышление, логику Вспомним теоретический материал, который понадобится нам на протяжении всего урока.
Сформулируйте теорему Виета. Формативное оценивание: учитель-ученик Ученики отвечают на вопросы Устно: Определите коэффициенты а) х – 6х2 = 0 в = 1, с = 0; а = -6
б) - х + х2 = 15 а = 1, в =-1, с = -15.
в) 8 + 5х2 = 0 а = 1, в =-1, с = -15. С чем ассоциируются коэффициенты данного уравнения? а) 16х2 +12х + 91 = 0 а = 16, в = 12, с = 91; 16.12.17 Ответ учащихся: Дата приобретения независимости Республики Казахстан. Представители каждой группы поздравляют народ Казахстана с наступающим праздником на казахском, русском и английском языках. |
Видеоролик «Удачного дня, хорошего настроения».
Презентация “Квадратные уравнения”
Учебник. Листы самоконтроля Короткая видео-презентация Power Point | ||||
Критерии успеха | Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. |
| ||||
Середина урока
| Цель: Развитие критического мышления, навыков анализа, составление алгоритма решения задач Учащиеся решают задачу по схеме
Игра "Математическое лото". (по группам)
Удовлетворить потребности учащихся с различным уровнем обученности. Формативное оценивание: оценочный лист по критериям
Парная работа (ПР): работают за компьютерами. Тест: «Проверь друга» Формативное оценивание: взаимооценивание
Исторические сведения: В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму. ______________________________ Вот индийская задача: Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась. А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае? Решение задачи: Пусть было x обезьянок, тогда на поляне забавлялось – . Составим уравнение: + 12 = х
Ответ: х1= 16 , х2= 48 обезьянок. |
Листы А3, Листы А4, маркеры Образовательный интернет ресурс https://bilimland.kz/ru/ Видеоролик на учительском интернет ресурсе https://bilimland.kz/ru/
| ||||
Критерии успеха | Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.. |
| ||||
Конец урока
| Задание для формативного оценивания уровня усвоения учащимися программного материала
Работа в тетрадях по учебнику: № 164 из уровня С Прием «мозговая атака» (каждый член группы выдвигает свою версию выполнения задания)
Учащие с каждой группы выходят к доске и выполняют задания. Игра «Меткий стрелок»
Дескрипторы: - определяют вид квадр. уравнен., - выбираю способ решения; - выполняют решение кв. ур. - находят корни или доказывают, что корней нет Формативное оценивание: письменная обратная связь учителя Подведение итогов: учащиеся оценивают свою работу (по критериям) и работу групп. Критерий оценивания:
|
карточки
Учебник: Рабочая тетрадь
| ||||
Критерии успеха |
| |||||
Домашнее задание | № 162, 160 инструкции по выполнению. Дифференциация по уровню сложности заданий |
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Задание 1 «викторина ВСПОМНИ» Дифференцированная работа по уровню сложности задания Задания 2 Дифференциация по уровню сложности заданий и по способу восприятия информации Домашнее задание Дифференциация по уровню сложности заданий
| Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися Разминка «Вспомни» Формативное оценивание: учитель-ученик Задание 2 Формативное оценивание: взаимооценивание
Задание 3 Формативное оценивание: письменная обратная связь учителя 4.формативное задание оценивается согласно дескрипторам – все это по ходу урока вносится в индивидуальные оценочные листы | Здоровье и соблюдение техники безопасности Соблюдение норм СанПИ Проветривание кабинета Различные формы работы
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности при работе на персональном компьютере |
2