Тема: Патриотизм: прошлое, настоящее, будущее
Класс: 8Д
Учитель: Хамидуллина Ландыш Рамилевна
Цели урока: сформировать у учащихся представление о патриотизме в прошлом, настоящее время и будущем.
Задачи урока:
1. Образовательная: сформировать у учащихся представление о патриотизме как об одной из актуальных проблем современного общества.
2. Развивающая: развивать умение ораторского искусства через выступления, прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
3. Воспитательная: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, экстремизму.
Оборудование: экран, проектор, колонки.
Ход классного часа
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие. Я очень надеюсь, что мы с вами сегодня плодотворно поработаем. И. начать эту работу я предлагаю с просмотра небольшого фрагмента.
Фрагмент видео.
- Ребята, вы просмотрели небольшой фрагмент? О чем он?
- А какая она? Перед вами вот такая карта России. От нее исходят лучики. Она словно светится. Давайте мы с вами эти лучики подпишем. Подписывать вы их будете, отвечая на вопрос: Россия – какая она? Теперь по очереди каждая группа называет по одному признаку.
- Вы гордитесь своей страной? Любите её?
- А как, ребята называется чувство любви к Родине? Правильно, патриотизм.
Сегодня мы с вами рассмотрим проявление патриотизма в прошлом, вспомним как он проявляется сейчас, и каким он будет в будущем.
- Перед вами таблица. По ходу обсуждения вносите в нее записи.
1. Как проявляли люди свой патриотизм в прошлом?
2. Как человек может проявлять свой патриотизм сейчас?
3. А знаете ли вы примеры проявления патриотизма в других странах? Смотрите, самое близкое к нам государство – это Украина. Сколько всего мы слышим о ней сейчас. Как вы думаете, а как там проявляется любовь к Родине.
- Один из лозунгов «Слава Украине». Они ведь тоже любят свою Родину. Но что несет такая любовь: это смерть детей, страх, ужас, разрушения. Все это можно назвать одним словом – гражданская война.
- Разве может истинный патриотизм причинять боль людям?
- Правильно. Это ложный патриотизм, который очень часто называют экстремизмом. А экстремизм – это ненависть к людям. К сожалению, многие неверно понимают значение слово «патриотизм» и порой совершают поступки, которые патриотическими не являются.
- Есть ли будущее у такого патриотизма?
- Патриот будущего – какой он?
Ребята, давайте взглянем на ваши таблицы. Вам предлагалось в ходе обсуждения заполнить три графы: патриот прошлого, настоящего, будущего. Скажите, пожалуйста, что общего? Давайте сделаем вывод: патриот во все времена – это человек:
- какой?
- Действительно, патриот во все времена, самое главное, это человек, который любит и уважает, защищает и бережет свою Родину, гордится ею. И я считаю, что патриот должен знать гимн своей страны. Предлагаю закончить нашу встречу с вами гимном нашей великой страны.