Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема: Зачем нужны автомобили?

Предсталяю вашему внимани урок Окружающего мира в 1 классе. Тема: Зачем нужны автомобили?

Содержимое разработки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»


Утверждаю: ______________

Допускаю: _______________




Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Зачем нужны автомобили?»

Проведённого в 1 «А» классе

ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке №479

Студенткой II курса 121 группы

Кирьяновой Марией Сергеевной




Консультации:

С методистом: Алёшина Е.А.

С учителем: Кирьянова Н.А.


Отметка за урок: _____

26.04.2017


Тема: «Зачем нужны автомобили?»

Тип урока: Усвоение нового материала.

Класс: 1 «А»

Кол-во часов: 45 мин

Цель: Сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • классифицировать автомобили и

  • объяснять их назначение;

  • Классифицировать автомобили и объяснять их значение;

  • Знать основные детали.


Метапредметные:

  • Отвечать на вопросы;

  • Обобщать собственное представление;

  • Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

  • Развивать познавательный интерес и кругозор учащихся;

  • Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.


Личностные:

  • Формировать уважительное отношение к иному мнению;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • Оценивать свои достижения на уроке.


Оборудование для учащихся: презентация, учебник, рабочая тетрадь.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.













Мотивация и целеполагание.






Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



Освоение новых знаний.






























































































Подведение итогов.





– Здравствуйте ребята!

(Слайд 1)

Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!

– Пожалуйста, садитесь.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже вам желаю работать дружно и радоваться новым открытиям сегодняшнего урока.


– Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

(Слайд 2)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?


– Кто может сказать, что такое автомобиль? А зачем нам нужен автомобиль?

Правильно, автомобиль нужен всем, потому что он делает полезную работу – перевозит людей или грузы.


Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А еще сто лет назад этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего — лошадь.

(Слайд 3)

Теперь же автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили — наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день

их становится все больше.

(Слайд 4)


Физминутка (Слайд 5)


– Ребята, посмотрите на эти рисунки, так выглядели автомобили много лет назад. Как же они появились и стали такими, как мы видим их сегодня? Хотите узнать? (Слайд 6)


Сначала человек носил груз на себе. Тяжёлые грузы переносили вдвоём. Если груз был очень тяжёлым, его перекатывали на брёвнах, используя палку как рычаг. (Слайд 7)

Время шло. Человек придумал волокушу. Сначала он тащил её сам, а когда у него в хозяйстве появилась лошадь, то грузы стала перетаскивать она. (Слайд 8)

И вот человек придумал колесо. Первые колёса были из дерева, они были очень тяжёлыми и громоздкими. Первое колесо придумали в Японии, там изобрели и первую повозку для него. Потом в повозку запрягли лошадь.

(Слайд 9)

Первая самоходная тележка была игрушкой и передвигалась с помощью пара. И вот, наконец, человек сделал автомобиль. Первые автомобили были очень похожи на кареты. Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «омнибус». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает «кочегар».

(Слайд 10)

Только много лет спустя, он стал похожим на те, которые мы привыкли видеть на дорогах нашего города.

(Слайд 11)


– В ХIХ веке изобрели двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. С таким двигателем удалось построить и самодвижущийся экипаж. Его назвали автомобилем. Если удалить красивую облицовку кузова, то под ней мы увидим множество механизмов. Расскажите, как устроен автомобиль.

(Слайд 12)


Физминутка (Слайд 13)


– На ваших партах лежат конверты с мозаикой. Соберите автомобиль из частей. Работайте в паре.

– Поднимите руку те ребята, у которых получился грузовой автомобиль, автобус, легковой автомобиль.

(Слайд 14)


– Все автомобили можно разделить на несколько групп: грузовые, пассажирские, специальные.

(Слайд 15)


– Посмотрите на экран. Назовите машины. Эти автомобили относятся к группе специальных.

(Слайд 16)


– Теперь давайте немного поработаем в рабочей тетради. Откройте страницу 41. Давайте выполним задание №1. Куда спешат эти автомобили? Давайте соединим эти автомобили с местом их назначения.

(Слайд 17)


– А сейчас наш урок подходит к концу. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какой вывод можно сделать?

(Слайд 18)


– Теперь запишем домашнее задание. На странице 41 в рабочей тетради № 2, 3.

(Слайд 19)


– Ребята, спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! Вы все большие молодцы, я очень довольна вашей работой на уроке. До новых встреч!



–Здравствуйте!

Садятся

















Машина



Ответы детей




























Ответы детей











































Ответы детей



Выполняют движения


Отвечают поднимая руку





Скорая помощь, полиция, МЧС, пожарная


Дети выполняют задание в рабочей тетради




Отвечают на вопрос











– Спасибо.

До свидания!



Сохранить у себя:
Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема: Зачем нужны автомобили?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки