Урок окружающего мира в 4 «В» классе по программе «Начальная школа 21 века (Н.Ф.Виноградова)
Тема урока: Слух.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: 1) расширить представления учащихся об органе слуха;
2) формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи:
В практической деятельности:
1.Продолжить знакомство учащихся со строением органа слуха.
2.Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха.
3.Научить детей, как беречь слух.
4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.
Формирование УУД:
1. Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
2.Регулятивные УУД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3.Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую информацию;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;
-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
4. Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- формулировать и объяснять задание;
- грамотно задавать вопросы;
- слушать и понимать речь других.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Технологии: «Перевернутый класс» (смешанное обучение), технология обучения в сотрудничестве.
Оборудование: карточки с заданиями для групп, компьютер, проектор, интерактивная доска, предметы для проведения опытов.
Ход урока
№ | Этапы урока, хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы | |
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята Я рада вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь им. Мы рады видеть их. А во время урока мы будем все внимательно слушать друг друга. Садитесь. |
|
| |
2. | Мотивация | Наш урок начнём с пожелания здоровья. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья. | – Я желаю тебе здоровья, – Ты желаешь мне здоровья, – Мы желаем друг другу здоровья, – Если тебе будет трудно, я помогу. |
фронтальная | |
3. | Определение темы урока и постановка целей урока.
| Дома вы самостоятельно работали над темой «Слух», просмотрели видеоурок на сайте «ИНТЕРНЕТУРОК», многие из вас выполнили задания проверочного тренажера. СЛАЙД - На какие вопросы вы уже смогли получить ответы? - Какую цель мы поставим на данный урок? Сегодня мы продолжим работу по теме «Слух», уже в практической деятельности закрепим полученные ранее знания, но и приобретем новые. _ Что вы ожидаете от этого урока? Продолжите фразы (СЛАЙД): - Научиться … - Узнать … - Дружной интересной работы … - Хороших результатов …
|
Ответы детей (узнали, как называется орган слуха, из чего он состоит, что нужно делать для сохранения слуха)
Ответы детей | Фронтальная, репродуктивный, подводящий диалог | |
4.
| Практическая работа в группах
Закрепление знаний и способов действий
Физминутка | - Каждая группа получает свое задание. По итогам работы каждая группа представляет свой «продукт», осуществляет защиту своей работы. 1 группа – работа с деформированным текстом, составление модели уха 2 группа - проводит опыты, делает выводы 3 группа – работает над оформлением газеты «Берегите слух» для медицинского кабинета
Чтобы активизировать нашу работу, сделаем массаж ушей. На одном ухе выявлено более 100 активных точек. Помассируем мочку уха, на ней находится 11 точек, связанных с работой глаз, языка, мышц. А теперь укрепляем слух: руками прижать уши, не напрягаясь, и резко отпустить их. Делаем 4-6 раз. | 1 группа работает над восстановлением текста, составляет модель уха и готовит ответ на вопрос: - Какой путь проходит звук? 2 группа проводит эксперименты по теме урока, делает выводы и заносит результаты в таблицу. 3 группа с помощью картинок, формулирования предложений оформляет свою работу - газету на ватмане.
| частично-поисковый, подводящий диалог, групповая работа | |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. Умение работать в группах.
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
| |||||
5. | Проверка работы групп
Инсцениро - вание | 1 группа - Ухо состоит из трех частей. Ушные раковины расположены по бокам головы. Ухо человека состоит из Ушной раковины, слухового канала барабанной перепонки, слуховой косточки, слухового нерва. Посередине ушной раковины начинается слуховой канал. Через него звук попадает внутрь. Разные части органа слуха по цепочке передают сигнал вглубь уха к специальным чувствительным клеткам. Затем по нерву сигнал поступает в головной мозг, который перерабатывает сигнал, и человек осознаёт, что слышит звук. 1 группа представляет модель уха. - Зачем мы знакомимся со строением уха человека? ( Мы должны знать, как устроен наш организм) 2 группа представляет результаты проведенных опытов (рассказывает о проведении каждого опыта и делает выводы). 1 опыт: Берем стакан с водой, делаем вращательные движения. Вода приходит в движение. Ставим стакан на стол, колебания воды прекращаются не сразу. Во внутреннем ухе находится жидкость и при смене положения тела, жидкость колеблется. Мозг дает сигнал о равновесии. Делаем вывод: УХО – орган слуха и равновесия. 2 опыт: Прижав один конец линейки, отгибаю другой и отпускаю. Линейка начинает колебаться и передает колебания частицам воздуха. Они, распространяясь все дальше и дальше, достигают уха, вызывают колебания барабанной перепонки. Я слышу звук. Такие колебания линейки немного схожи с колебаниями барабанной перепонки. Чем сильнее колебания, тем звук сильнее. Сильный звук влияет на здоровье органов слуха.
2 учащихся показывают сценку: - Здравствуй, тетя Катерина! - У меня яиц корзина! - Как поживают домашние? - Яйца свежие, вчерашние! - Авось распродам до обеда! - Как вы думаете, почему состоялась такая странная беседа?
3 группа – представляет газету «Берегите слух» для медицинского кабинета школы Рекомендации (примерные): 1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков. 2.Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость. 3.Не кричи на ухо соседу. 4.Не засовывайте в ухо посторонние предметы. 5.Для чистки ушей используй ватный жгутик.
| |||
| |||||
6.
| Рефлексия. Итог | Подведем итог нашей работы. Давайте вернемся к цели нашей работы. - Как вы считаете, выполнили мы ее?
Работа с фразеологизмами (СЛАЙД): Влюбиться по уши Держать ухо востро Пропустить мимо ушей За ушами трещит Хлопать ушами Не верить своим ушам Уши вянут | Объясняют значение фразеологизмов. Составляют пожелания своим одноклассникам, используя фразеологизмы | Диалог, фронтальная работа | |
7. | Домашнее задание | Объяснить значение пословицы «Всё хорошо в меру» (письменно в тетради). Это может быть сказка, рассказ, можно использовать научные факты, приводить примеры (по теме «Слух»).
|
|
|