Урок обучения грамоте в 1 г классе охраны зрения

Урок обучения грамоте в 1 классе охраны зрения по теме "Машины - помощники человека".

Повторение изученного материала. Закрепление пройденного и изучение нового матриала.

Буква Ш, звук. который она обозначает.

Слоговое чтение скороговорок, игра "Превращение слов", игра с карточками, чтение текста.

Содержимое разработки







Методическая разработка

по русскому языку и литературному чтению

(обучению грамоте)

в 1 г классе

на тему:

Развитие речи. «Машины помощники человека»

Повторение знаний по теме буква Ш. Закрепление знаний по ранее изученным темам.



















































Тема: Повторение знаний по теме буква Ш. Закрепление знаний по ранее изученным темам. Развитие речи. «Машины - помощники человека».

Цели: 1. Повторить знание твердого согласного Ш и буквы для его обозначения Ш и ш. Дать детям представление о машинах - помощниках человека. Познакомить с тем, что название героев в сказке пишут с большой буквы. Закреплять знания о значении слов.

2. Развивать навык слогового чтения и чтения целыми словами, умение соотносить слоговую схему со словом, читать вопросительные предложения. Развивать умение составлять схему предложения. Продолжать формировать умение работать с учебником. Развивать умение составлять связный рассказ с опорой на краткий план.

3. Содействовать повышению интереса к изучению окружающего мира, уважения к труду шофера.

Оборудование и принадлежности: проектор, цифровая доска, таблица слогов по Зайцеву, тетрадь по чтению, карточки значения слов (слова предметы – одна линия, слова признаки – волнистая, слова действия - две линии); на доске игра «Соедини картинку со схемой» -карточки «Предметы одежды» с различным звуковым составом; учебник Горецкий В.Г. и др., «Азбука», Школы России, Москва, «Просвещение», II часть; разрезные векторные картинки различных видов машин.


1.Постановка темы и цели урока: Сегодня у нас необычный урок.На этом уроке мы будем повторять и закреплять пройденный материал. И наш урок будет посвящен определенной теме. А что бы узнать какой, нужно записать в тетради первые буквы предметов с экрана. Отвечать нужно так «буква ЭН обозначает звук Н»

- У вас получилось слово «машина». Какая орфограмма присутствует в этом слове? Сегодняшний урок посвящен теме «Машины - помощники человека». И что бы поближе познакомиться с разными видами, мы отправимся вавтопарк. Что такое автопарк? Гараж, где отдыхает множество машин.

2.Активизация знаний.

  • Составление схемы. Составим в тетради и на доске схему к слову машина. Обучающийся у доски аргументирует свой ответ. Анализ.

- Итак, вы готовы, соберемся в дорогу.

  • Игра «Что мы оденем?». Какое время года на улице? (зима). Что бы одеть вещи, нужно соединить картинку со схемой.

- Какой звук у этих предметов общий? Вспомните, что он обозначает, где он живет.

- Как одним словом можно назвать эти вещи?

- Вы справились с заданием, и мы отправляемся в дорогу.

  • Работа по таблице Зайцева(расчитывание).

- Шины нашей машины шумят как слоги в таблице. (Чтение цепочкой слогов)

  • Игра «День-ночь»

- Сколько же мы будем ехать. Мы будем ехать день, ночь. Игра «день-ночь». Закрываем глаза? открываем и быстро читаем слова.

3. Физкультминутка - В пути мы разожжём огонь, что бы согреться. (Что бы нам добыть огонь, трем ладонью об ладонь, вдруг ладошка заискрится и бумажка загорится.)

4.Повторение и закрепление знаний:

  • Упражнение в определении значений слов.

- Я называю слова, а вы показываете карточку значения слов. (НЕСЕТСЯ, БЕЖИТ, МАШИНА, КУЗОВ, БЫСТРАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, БОЛЬШАЯ, КОЛЕСО)

- Анализ. Больше всего правильных ответов было у ____________________________________.





  • Задание 2. Схема к предложению

- Составьте схему к предложению «Машина идет в автопарк.»

Самоанализ.

- Дети сравните схему на доске и на парте.

- Итак. Машина пришла в автопарк.

5. Развитие навыков чтения. Работа с учебником с. 23

  • Подготовительный этап к чтению

- Рассмотрите рисунки на страничке. Дайте ответ. Какие машины вы видите.

- Как помогают эти машины человеку?

- Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте?

- Узнаем. Пробегите глазками по тексту. Найдите слова начинающиеся с большой буквы. Прочитайте.

- Найдите предложения с длиной черточкой. Что означает эта черточка? (разговор героев)

- Прочитайте предложения со знаком «?» Вспомните об интонации.

  • Чтение текста цепочкой.

  • Работа над осознанием смысла текста

- Кого разбудила Машина?

- Что везла машина ребятам?

- Почему она отвечала Тишине шепотком?

- Мы с вами узнали о каких машинах помощниках человека?

7. Физкультминутка для глаз.

8. Развитие речи. Составление предложений по картинкам.

- У вас на партах есть картинки. Переверните. Рассмотрите, пожалуйста.

- Сейчас мы с вами попробуем составить рассказ, каждый по своей иллюстрации. Задача остальных внимательно слушать и анализировать «Правильно ли составлен рассказ?»

Составьте рассказ о своей машине опираясь на план..

1. Скажите название машины.

2. Как и чем помогает машина людям.

3. Твое отношение к машине.

Оценка и анализ детьми рассказов

9. Подведение итогов

- Чем вы занимались на уроке? Какие задания выполняли? Что получалось лучше всего? Что хуже? Что узнали нового? Картинку машины вы можете оставить для раскрашивания, подписать, и к следующему уроку грамоты, мы с вами сделаем выставку различных видов машин.













Сохранить у себя:
Урок обучения грамоте в 1 г классе охраны зрения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки