Урок математики в 3 классе по теме «Умножение и деление на 4»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Умножение и деление на 4»

Тип урока: изучения нового.

Цель: изучение таблицы умножения и деления на 4.

Задачи:

- образовательная: учиться выполнять умножение и деление на 4;

- развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную речь;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде; владеть навыками совместной деятельности.

Содержимое разработки

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Умножение и деление на 4»

Тип урока: изучения нового.

Цель: изучение таблицы умножения и деления на 4.

Задачи:  

- образовательная: учиться выполнять умножение и деление на 4;

- развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную речь;

- воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде; владеть навыками совместной деятельности.

Формируемые УУД:

- личностные УУД: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;

- познавательные УУД: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;

- коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: учебник, тетрадь.

Литература:

1.Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательной организации. В 2 ч. Ч.4/[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112с.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Сообщение цели и задачи.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление нового материала.

  6. Подведение итогов.

  7. Сообщение домашнего задания.

  8. Рефлексия.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1


Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Екатерина Александровна. Все готово к уроку? Проверьте посадку.

Откройте тетради и запишите дату и классная работа.





Записывают в тетрадь: 4 октября Классная работа

2



Актуализация опорных знаний.

На доске записаны примеры.

4×2 3×5 20:2 20:4

8×4 4×3 36:4 12:3

Устно решите эти примеры.

Решают.

8 15 10 _

_ 12 _ 4

3

Сообщение темы и цели.

Какие примеры вызвали затруднения в решении?

Что в них вызвало затруднение?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать табличное умножение и деление, и познакомимся с таблицей на 4.

20:4, 4×8 и 36:4


Деление и умножение на 4.

Деление и умножение на 4.

4






Изучение нового материала.

С какими примерами умножения и деления на 4 вы уже знакомы?

Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4?

С 4, но не будем забывать, что два примера вы уже знаете.

Составим таблицу на умножение:

4×4=16 4+4+4+4=16

4×5=20 4+4+4+4+4=20

4×6=24 4+4+4+4+4+4=24

4×7=28 4+4+4+4+4+4+4=28

4×8=32 4+4+4+4+4+4+4+4=32

4×9=36 4+4+4+4+4+4+4+4+4=36


5×4=20

6×4=24

7×4=28

8×4=32

9×4=36


Составим таблицу на деление:

16:4=4

20:4=5 20:5=4

24:4=6 24:6=4

28:4=7 28:7=4

32:4=8 32:8=4

36:4=9 36:9=4

2×4=8, 4×2=8, 4×3=12, 3×4=12


С 4.





Записывают в тетрадь

4×4=16

4×5=20

4×6=24

4×7=28

4×8=32

4×9=36


5×4=20

6×4=24

7×4=28

8×4=32

9×4=36



16:4=4

20:4=5 20:5=4

24:4=6 24:6=4

28:4=7 28:7=4

32:4=8 32:8=4

36:4=9 36:9=4

5


Закрепление нового материала.

Откройте учебник на с. 34 и выполним № 1.



Прочитайте задачу под №2.

В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?







Решите в №5 первый столбик.

9×4=36 4×7=28 24:4=6

5×4=20 4×8=32 16:4=4

9+(14-5)=9+9=18 37+44=81

24-(19+4)=24-24=0 62-36=26



Цена

Кол-во

Стоимость

4 р.

? шт.

32 р.

32:4=8(шт) – ручек продали в киоски.

Ответ: 8 ручек продали в киоске.

х×3=21

х=21:3

х=7

Проверка: 7×3=21

21=21

15:х=5

х=15:5

х=3

Проверка: 15:3=5

5=5

6


Подведение итогов.


Что сегодня на уроке вы изучали?


Какие примеры умножения и деления на 4 вы уже знали?

С какого примера мы начали составлять таблицу?

Табличное умножение и деление на 4

2×4=8, 4×2=8, 4×3=12, 3×4=12


4×4=16, 16:4=4

7

Сообщение домашнего задания.

Выучить таблицу умножения.

С. 34 № 4 и №5


Записывают в дневник

8

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.

Сохранить у себя:
Урок математики в 3 классе по теме «Умножение и деление на 4»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки