Предмет: математика
Класс: 3
Тема: «Умножение и деление на 4»
Тип урока: изучения нового.
Цель: изучение таблицы умножения и деления на 4.
Задачи:
- образовательная: учиться выполнять умножение и деление на 4;
- развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре; развивать память, внимание, связную речь;
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде; владеть навыками совместной деятельности.
Формируемые УУД:
- личностные УУД: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;
- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;
- познавательные УУД: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;
- коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: учебник, тетрадь.
Литература:
1.Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательной организации. В 2 ч. Ч.4/[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112с.
План урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Сообщение цели и задачи.
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов.
Сообщение домашнего задания.
Рефлексия.
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||
1
| Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу я. Меня зовут Екатерина Александровна. Все готово к уроку? Проверьте посадку. Откройте тетради и запишите дату и классная работа. |
Записывают в тетрадь: 4 октября Классная работа | ||||||||
2
| Актуализация опорных знаний. | На доске записаны примеры. 4×2 3×5 20:2 20:4 8×4 4×3 36:4 12:3 Устно решите эти примеры. | Решают. 8 15 10 _ _ 12 _ 4 | ||||||||
3 | Сообщение темы и цели. | Какие примеры вызвали затруднения в решении? Что в них вызвало затруднение? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы продолжим изучать табличное умножение и деление, и познакомимся с таблицей на 4. | 20:4, 4×8 и 36:4
Деление и умножение на 4. Деление и умножение на 4. | ||||||||
4
| Изучение нового материала. | С какими примерами умножения и деления на 4 вы уже знакомы? Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? С 4, но не будем забывать, что два примера вы уже знаете. Составим таблицу на умножение: 4×4=16 4+4+4+4=16 4×5=20 4+4+4+4+4=20 4×6=24 4+4+4+4+4+4=24 4×7=28 4+4+4+4+4+4+4=28 4×8=32 4+4+4+4+4+4+4+4=32 4×9=36 4+4+4+4+4+4+4+4+4=36
5×4=20 6×4=24 7×4=28 8×4=32 9×4=36
Составим таблицу на деление: 16:4=4 20:4=5 20:5=4 24:4=6 24:6=4 28:4=7 28:7=4 32:4=8 32:8=4 36:4=9 36:9=4 | 2×4=8, 4×2=8, 4×3=12, 3×4=12
С 4.
Записывают в тетрадь 4×4=16 4×5=20 4×6=24 4×7=28 4×8=32 4×9=36
5×4=20 6×4=24 7×4=28 8×4=32 9×4=36
16:4=4 20:4=5 20:5=4 24:4=6 24:6=4 28:4=7 28:7=4 32:4=8 32:8=4 36:4=9 36:9=4 | ||||||||
5
| Закрепление нового материала. | Откройте учебник на с. 34 и выполним № 1.
Прочитайте задачу под №2. В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?
Решите в №5 первый столбик. | 9×4=36 4×7=28 24:4=6 5×4=20 4×8=32 16:4=4 9+(14-5)=9+9=18 37+44=81 24-(19+4)=24-24=0 62-36=26
Ответ: 8 ручек продали в киоске. х×3=21 х=21:3 х=7 Проверка: 7×3=21 21=21 15:х=5 х=15:5 х=3 Проверка: 15:3=5 5=5 | ||||||||
6
| Подведение итогов.
| Что сегодня на уроке вы изучали?
Какие примеры умножения и деления на 4 вы уже знали? С какого примера мы начали составлять таблицу? | Табличное умножение и деление на 4 2×4=8, 4×2=8, 4×3=12, 3×4=12
4×4=16, 16:4=4 | ||||||||
7 | Сообщение домашнего задания. | Выучить таблицу умножения. С. 34 № 4 и №5
| Записывают в дневник | ||||||||
8 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |