Технологическая карта урока +конспект урока математики
Дата: 11.05.18 г.
Целевой блок | |
Тема | Геометрические фигуры |
Цель (начинается с существительного) | Формирование БУД: Познавательные: совершенствование знаний о геометрических фигурах и форме предметов; Регулятивные: - определение и формирование тему урока вместе с учителем; - осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; - оценивание с учителем и одноклассниками деятельности на уроке. Коммуникативные: - ориентировка в учебнике; слушание и понимание речи других; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - нахождение ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях, - анализирование учебного материала; формирование умения работать коллективно, в парах, группой, Личностные: - формирование положительного отношения к урокам математики - формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности -установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Планируемые результаты | Предметные: повторение и закрепление данной темы Личностные: воспитание интереса к урокам математики |
Инструментальный блок | |
Задачи урока (начинаются с глагола) | Коррекционно-образовательные: повторить плоские геометрические фигуры, цифры до 20, десятки, Коррекционно-развивающие: развивать речь, память, мышление, память, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам, желание и умение применять полученные знания в жизни. |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений |
Учебно-методический комплекс | Учебник, меловая доска, электронная доска, ноутбук, рабочая тетрадь, карточки, картинки |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. |
Организация пространства | Беседа. Работа в тетрадях. Работа по учебнику. |
Межпредметные связи | Чтение и развитие речи |
Действия обучающихся | Работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в карточках |
Диагностика результатов урока | Закрепить названия геометрических фигур, выполнять задания с использованием геометрических фигур |
Домашнее задание | Работа с раскраской (повторить названия геометрических фигур, цвета, раскрасить) |
Ход урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Время | |
| |||
Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. | Сообщают о готовности |
| |
Воспроизведение и коррекция знаний, умений и навыков |
|
| |
Сегодня к нам в гости пришли гости из сказки. Послушайте и попробуйте сказать из какой сказки наши герои? «Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.» Давайте, представим, что мы сегодня добрые волшебники и поможем нашем гостьям построить дом. Но чтобы волшебство совершилось, мы должны потрудиться и выполнять задания вместе с героями сказки «Теремок». За каждое правильно выполненное задание мы будем получать строительные материалы. А строительные материалы необычные. Посмотрите и назовите, какие фигуры вы здесь видите. | Сказка «Теремок»
Геометрические фигуры |
| |
| |||
Мы знаем: названия геометрических фигур. Мы умеем: называть геометрические фигуры. Мы хотим: научиться выполнять различные задания на эту тему. Сегодня мы вспомним все то, о чем говорили на уроках математики, будем продолжать учиться думать, рассуждать, сравнивать, считать, работать над речью, памятью, вниманием. |
|
| |
|
| ||
Задание для мышки - норушки В сказочной стране, где живут наши герои растут необычные деревья. Кроны этих деревьев похожи на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? Назовите какого цвета… Покажите дерево, с кроной похожей на круг ( треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Устный счет до 5, 10, 20, десятки. Мы задание выполнили и получаем - квадрат. | Четыре |
| |
Кинезиологическая гимнастика | |||
Задания потребуют от нас быть активными, сообразительными, внимательными, поэтому чтобы настроиться на работу, Лякушка –квакушка предлагает нам сделать упражнение: «Ухо — нос» | Обучающиеся выполняют движения |
| |
|
| ||
Работа в тетрадях. Задание для зайчика-попрыгайчика. Ребята, скажите какое сегодня число? День недели? Время года? Давайте, мы тоже в тетрадях напишем число и поможем сделать следующее задание для зайчика - попрыгайчика Пальчиковая гимнастика (парами) Зайка прыг, зайка скок (сгибаем и разгибаем пальцы). Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем, прячем). Под кустом-молчком (указательным пальцем –грозим). Только ушки – торчком (показываем «уши»). Работа по учебнику №7 стр. 185 (Измерь стороны четырехугольника. Назови, какие это четырехугольники. Какие другие многоугольники знаете?) Напишите длину сторон прямоугольников в тетрадь. За выполненное задание мы получаем треугольник | 11 мая, пятница, весна
Один ученик около доски |
| |
Обобщение и систематизация знаний | |||
Задание для лисички-сестрички Работа по рисунку на мышление Дидактическая игра «Кто лишний за столом?» Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за прямоугольным столом? За выполненное задание мы получаем прямоугольник. Задание для волка Волк проголодался. Он очень любит рыбу и хочет, чтобы мы помогли ему поймать рыбу. Но, чтобы наши глаза были зоркие сначала сделаем гимнастику для глаз «Найди похожий по форме предмет» Волк хочет, чтобы вы нашли в классе глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, прямоугольник) А вот теперь можем и задание сделать. Карточка - Упражнение «Поймай рыбку» Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками. И с этим заданием мы справились и получаем – круг. Задание для медведя косолапого Медведь все лето любит кататься на качелях и следующее задание называется «Геометрические качели» На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите меньше кругов. Напишите в тетрадях неравенство: 3 2 . А если мы на правую сторону посадим еще один круг какое неравенство получится? 3=3. За выполненное задание мы получаем второй прямоугольник | Повторяют за учителем, при помощи учителя решают задание
Глазами ищут предметы и называют Работа по карточкам
Пишут в тетрадях, один на доске |
| |
Физминутка (музыкальная) | |||
Зайчик – попрыгайчик хочет еще с вами сделать физминутку «Зайка серенький сидит» Показывает движения | Повторяют движения |
| |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||
Вот мы и собрали все нужные фигуры и можем построить новый дом с нашими гостями. Посмотрите, какой красивый получился дом. Из каких фигур мы построили дом ? (геометрических) | По одному, около доски. Геометрических |
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению | |||
Работа с раскраской (повторить названия геометрических фигур, цвета, раскрасить) | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
| |
Рефлексия (подведение итогов) | |||
Ребята, мы сегодня сделали очень полезное и хорошее дело –помогли нашим сказочным героям построить дом. Кто по вашему мнению сегодня лучше всех работал? Наши герои захотели посадить возле своего дома цветы и просит нас помочь. Если, вам было интересно на уроке возьмите цветок красного цвета, если остались вопросы –желтого. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
|
|