Урок математики в 1 классе на тему "Знакомство с составной задачей"

Первоклассники в занимательной форме знакомятся с составными здачами и учатся решать их.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока математики.

1. Учитель: Сыромятникова Е. И.

2.Класс: 1

3. Тема урока: Знакомство с составной задачей.

4. Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Способность к выполнению норм школьной жизни.

  2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Р- регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

П- познавательные:

  1. Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

  2. Выстраивать цепочку рассуждений при решении задач.

К- коммуникативные:

  1. Работать в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

  2. Применять математические знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Знать/понимать:

оформление решения составной задачи;

Уметь: решать задачи в два действия.

Уровень: базовый

Уровень: базовый

Уровень: базовый



5. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

6. Оборудование: компьютер; модель кратких записей и решения задач; карточки с числами, числовые веера; наглядность для ребуса, книга С. Маршака «Весёлый счёт», выставка «Наши проекты», цветные карандаши.








7. Источники информации:


Для учителя

Для учащихся

  1. М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012. (стр. 84)

  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО,2012. (стр. 384 – 387)

  1. Учебник М.Моро и др. «Математика» - М., Просвещение, 2012. (стр. 62)

  2. М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. – М., Просвещение, 2012. (стр. 30)



8. Описание этапов урока


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


УУД

Организационный.







- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Настраивает детей на работу. Демонстрирует слайды с фото детей.Проверяет готовность учащихся к уроку.

Общий настрой класса на учебную работу.

Л-1

Основной.


1. Минутка чистописания.

- Напишем цифру 5.



2. Актуализация знаний.

- Посчитаем устно.





3.Постановка учебной задачи.

1) Открытие новых знаний.

(Учитель прикрепляет на доску карточки с краткими записями к задачам и карточки-схемы их решения)

- Составьте задачи по краткой записи и соотнесите их с карточками- схемами.

- Решите задачи.

- Объедините эти задачи.Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

- Назовите решение ко второму вопросу.

- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?

- Чему мы будем учиться на уроке?



Показ образца написания 5.



На слайда демонстрирует задания для устного счёта («Математические цепочки», игра «Молчанка», задачи в стихах)


Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.


Пишут цифру 5.




Выполняют задания, используют числовые веера, разрезные цифры.







Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.









Л-2

П-2

2) Работа с текстом учебника.

- Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.

(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)

- Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.

1-я п. – 7 ш. ?

2-я п. - ?, на 3 ш. больше

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)

- Сколько шариков на первой проволоке? (7)

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)

- Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.)

Обеспечивает

первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.


Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

Л-2

П-1

П-2


4. Физминутка.

- Немного отдохнём. Выполним упражнения

Произносит стих, показывает выполнение упражнений.

Отдыхают, выполняя упражнения.

Л-1








Рефлексия.


5.Закрепление новых знаний.

Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.

- Выполните № 3, № 4 самостоятельно, проверьте в парах и оцените работу.

- Кто всё выполнит, поработайте в тетради с печатной основой, с. 30)


Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку.

Работают в парах, оценивая деятельность.

Р-1

П-1

П-2

6. Работа в парах.

Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие.


Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют.

- Как вы разобрались в новом материале?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

- Оцените свою работу смайликами.

Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.


Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка.


Р-2, К-1,П-2



К-2

Итог урока.

7. Подведение итогов.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

- Вы постарались. Молодцы! Спасибо за работу.

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу.

Л-3

Р-3


Сохранить у себя:
Урок математики в 1 классе на тему "Знакомство с составной задачей"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки