Конспект урока по математике в 1-в классе.
Учитель: Платонова Наталья Сергеевна
Предмет: Математика, УМК «Перспектива»
Класс: 1-б
МБОУ ЦО № 32, г. Тула
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта изучения темы « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел»
Тема раздела | Числа от 1 до 10 . Сложение и вычитание. |
Тема урока | Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. |
Основное содержание темы | Обучение учащихся прибавлять и вычитать число 4; закрепление знания учениками названий чисел при сложении и вычитании; обучению нестандартному решению задач разными способами, совершенствование навыков устного счета в пределах 10 , активизация мыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к урокам математики,
|
Учебные цели
| Цель : * развивать умения решать текстовые задачи и задачи логического характера; *совершенствовать вычислительные навыки; * воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству Основные цели: Метапредметные: 1) Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 3) Сформировать умение отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 4) Тренировать умение применять алгоритм выполнения домашнего задания и самооценки этого умения на основе применения эталона. 5) Тренировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности. Предметные: 1) Сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком. 2) Тренировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части, решать уравнения.
|
Ресурсы:
| Информационный материал: учебник.
Демонстрационный материал: 1. Эталоны сложения и вычитания чисел 2. Эталон решения уравнений 4. Алгоритм решения уравнений и задач.
Интерактивный материал: презентация . Карточки с учебными заданиями. |
Организация пространства | Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная. |
1. Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности.
Слайд № 1.
Проговаривают девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» - Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все повернулись.
У. Сегодня мы с вами совершим путешествие по русской народной сказке. А попробуйте угадать сами эту сказку:
Его по сусекам скребли, по амбарам мели, в печке пекли, на окошке студили. О ком идет речь?
Д. О Колобке. Слайд № 2
- Прослышал Колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? ( Школа)
Слайд № 3.
И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес, где находилась школа.
II. Актуализация знаний 4-5 мин
- Давайте поможем Колобку пройти по лесу и не попасть в беду.
III. Выявление места и причины затруднения, 2-3 мин.
Слайд №4.
Встретился Колобку Волк. - Что сказал Волк Колобку?
- Волк Колобку дал задание. Мы поможем непослушнику? ( А кто это?)
Д . - Колобок , он не послушал Дедушку и бабушку. Ушёл из дома.
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше подскажи дорогу до школы.
Волк: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.
У. - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
У.- У вас на парте синие и зелёные квадраты.
Первый вариант возьмёт в руки 5 голубых квадратов,
а второй вариант - 4 зелёных квадрата.
- Как найти целое количество квадратов?
Д. - Надо их сложить в конверт.
У. Первый вариант возьмите из конверта 5 голубых квадратов.
ВЫ все квадраты забрали?
Д. - Нет, только часть.
( И так с зелёными квадратами.)
V. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания
У. Какой же вывод мы можем сделать?
Вывод: Чтобы найти целое, надо части сложить.
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Слайд № 5
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа в тетради и на доске. Слайд № 6
O + O = O
6 ? 9
а) У. -Выполните рисунок по числовым данным.
- Назовите части и целое.
- Что в математике означает Х ? ( Неизвестное число)
Вместо ? ставим Х.
б) Составление уравнения.
У.- Составим уравнение. Слайд № 7
6 + Х = 9
- Что такое уравнение? ( - Это равенство с неизвестным числом)
У. - Решаем уравнение по алгоритму.
- Что такое "алгоритм" ?
в) Проверка по эталону.
- Что такое "эталон" ?
Слайд № 8
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему хитрая Лиса!
- «Колобок, колобок я тебя съем».
- «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою».
- «Не нужно мне твоих песенок. Я все равно тебя съем! Мое задание очень сложное. И оно волшебное, только волшебство подействует после того, как решите мою задачу тремя способами. »
У. Ребята, поможете справиться Колобку со сложным заданием Лисы?
Д. Да!
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Закрепление при решении задач.
Слайд № 10. а) На опушке были зайцы.
Больших – 4 зайца, а маленьких – 10 зайчат.
Сколько всего зайцев ждут лису ?
в) Решение задачи по алгоритму.
Прочитай задачу несколько раз.
Выдели главные слова.
Назови целое и части.
Составь схему к задаче.
Сделай анализ задачи.
Выполни решение.
7. Дай ответ на вопрос задачи.
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение .
г) Работа в тетради:
- составление схемы задачи,
- решение задачи разными способами:
1 способ 2 способ. 3 способ. ( самостоятельно с проверкой по эталону)
10 + 4= 14( з.) х - 4 = 10 х - 10 = 4
х = 10 + 4 х = 10 + 4
х = 14 х = 14
У. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Ой, ребята, а вы не видели Колобка? Куда он исчез?
Давайте вместе покричим его.
Д. (Дети кричат Колобка)
Слайд № 16
У. Вот оно, волшебство Лисы! Колобок сегодня на уроке так много узнал нового, очень старался, что превратился в мальчика Колю!
Мальчику даю тетрадь , где написано " Тетрадь Коли Колобкова"
Слайд № 17
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).
Слайд № 18.
У. - Ребята, получилась у нас сказка?
- Чему учились на уроке?