Технологическая карта урока
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Умножение на 10, 100.
Цель: овладение приемами умножения на 10, 100.
Задачи: 1.Повторить приемы табличного умножения и деления.
2. Вывести правила умножения на 10, 100.
3. Применять полученные знания на практике.
4. Развивать умение решать задачи на изученную тему.
5.Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
УУД:Предметные: познакомить с алгоритмом умножения и деления на 10, 100.Познавательные УУД: развивать способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
Регулятивные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: формировать умения строить речевое высказывание; доносить до собеседника свою точку зрения. Личностные УУД: формировать положительную учебную мотивацию, навыки адекватной самооценки, ответственности за конечный результат, свое здоровье.
| Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Результат | |||||||||||||||||||||
| Содержание урока | Деятельность обучающихся |
|
| ||||||||||||||||||||
| Организационный момент | Приветственное слово учителя. Запись даты урока в тетрадь.
| Организовывают рабочее место, настраиваются на предстоящую работу. | Волевая саморегуляция |
| |||||||||||||||||||
| Актуализация знаний
| УСТНЫЙ СЧЁТ (На доске- карточки с числами) 1.Во сколько раз 15 больше 3? 2.Найди сумму 18 и 18 3.к 45 прибавь произведение 8 и0 4.найди частное 21 и 7 5.уменьши 67 на 17 6.Найди частное 48 и 8 и увеличь его на 78 7.произведение 4 и 9 уменьши в 6 раз Проверка: переворачиваю карточки. 5, 36, 45, 3, 50, 84, 6 - На какие группы можно разделить эти числа? (чётные/нечётные, однозначные/двузначные) - Какое число будет лишним в ряду чисел и почему? (50 - круглое) - Расшифруйте слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0) - Приведите примеры круглых чисел. -50, 700 , 400, 10, 100,10 000, 110,2010 , 200, 440 Будут ли эти числа круглые? Почему? Прочитаем эти числа. Назовите самое маленькое круглое число. А самое большое? А как вы думаете почему из всего многообразия круглых чисел я выбрала только эти? - Расположите числовой ряд в порядке убывания.
- кто такие ПИТОМЦЫ? (Справка словаря: ученик, воспитанник, животное, за которым ухаживают, кормят и воспитывают) - А какие бывают питомцы? А у вас есть?
| Коллективная работа
Работа в парах
| Систематизация знаний таблицы умножения
. |
| |||||||||||||||||||
|
Этап фиксирования затруднения
Правило умножения на 10 и 100
| На доске:
- Запишите решение задачи. (разные мнения:, 10*5 =50, 10+10+10+….=50) Фиксирую всё на доске. - Сравните записи умножения и сложения - Сравните полученный результат. - Какой из этих способов удобней? (10*5=50 так как он короче) - Трудно ли умножать на КРУГЛОЕ число 10? Кто может сформулировать правило умножения на 10? При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа один нуль - Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях
Задача 2
- Сравните записи умножения и сложения - Сравните полученный результат - Какой из этих способов удобней? (100*7=700 так как он короче)
- А если числа умножить на 100? ( получится 200, 400, 500, 700)
Как получили результат умножения чисел на 100?
- Чем же мы сегодня занимаемся ? Кто может сформулировать тему? Физминутка: ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ |
Отвечают на вопрос учителя Формулируют правило умножения на 10, 100.
Отвечают на вопросы. Выявляют пробелы в знаниях.
Формулируют тему урока
| Учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
Оценка, контроль, коррекция своих утверждений |
| |||||||||||||||||||
| |
| |
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
| Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Давайте вернёмся к ряду тех круглых чисел, что был в начале урока. С какими мы уже знакомы? Скажите пожалуйста, а много ли собак содержится в нашем приюте? 200 А хотите ли вы узнать сколько всего пород собак на земле? Решите цепочку. 3*10---:6----*100---:5----*4=? (400) Да, на Земле существует 400 пород собак. А первая собака появилась 10000 лет назад. Знаете ли вы, какая собака самая большая на Земле? Долгое время самой большой собакой в мире считался немецкий дог голубого окраса по кличке Джордж. К четырем годам он достиг 110 сантиметров в холке. А давайте посчитаем сколько корма он съедал каждый день. Задача 3 Дог Джордж съедал каждую неделю 12 кг 500г корма. Сколько кг корма нужно догу в месяц? Решение. 10 кг 500г *4недели= 40кг 2000г=42 кг А в год? 42 кг* 12= (применяем правило умножения суммы на число: заменяем 12 на сумму 10 и2)= 42*(10+2)= 42*10+2*10=420+20=440 (кг) Да, так много)) В 2010 году Джордж был официально занесён в книгу рекордов Гиннеса. | Вспоминают правила работы в парах. Работают письменно в тетрадях в парах. При завершении работы поднимают руку вверх. Отвечают на вопросы, выполняют запись решения в тетради. | Развивают умение оценивать себя на основе критерия успешности. Развивают умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Развивают умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
| |||||||||||||||||||
| Этап самостоятельной работы | - Как умножить число на 10, на 100? Мини самостоятельная на листочках.
| обучающиеся выполняют работу по карточке Взаимопроверка | Развивают умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
| |||||||||||||||||||
| Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Так чему мы учились сегодня на уроке. Что нового узнали? “Волшебный светофор” Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по “Волшебному светофору”: Вы выбираете: - красный цвет, если испытываете затруднение; - жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; - зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. А я желаю вам удачи и помните. мы всегда в ответе за тех кого приручили. Заводя питомца, помните, это не игрушка. За ним нужно ухаживать, кормить, воспитывать. Раздаются брошюрки «Если вы завели питомца» | Отвечают на вопросы, проводят рефлексию. | Оценка, контроль, коррекция. |
| |||||||||||||||||||
Задача 1.
| В приюте для бездомных животных есть всего 5 вольеров для кошек. В каждом вольере содержится по 10 кошек. Сколько кошек содержится в приюте? |
Задача 2.
| Ученики нашей школы начали акцию сбора корма для бездомных животных. В первый день они собрали 7 пакетиков корма Чаппи по 100г . Какова масса этого корма? |
∙4 :5 ∙100 :6
?
Дог Джордж съедал каждую неделю 10 кг 500г корма. Сколько кг корма нужно догу в месяц?
4∙10= 100∙ 7= 3∙10= 6∙ 10= 9∙100= 9∙ 10= 100∙ 8= 8∙ 10= 10 ∙ 5= 10∙ 20= 30∙ 10= 10 ∙ 60= 20:10= 50: 10= 70:10= 500:100= 700:100= 200:100=


Урок математики "Умножение на 10 и на 100" 