Урок математики.Тема урока: "Письменное деление на двузначное число без остатка."

.Отрабатывать навыки деления на двузначное число, перевод величин, закрепить знания письменного алгоритма деления многозначных чисел на двузначное число.

.Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

Содержимое разработки

Тема урока: Письменное деление на двузначное число без остатка.

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата:

ФИО учителя: класс: 2 « »

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

1.Отрабатывать навыки деления на двузначное число, перевод величин, закрепить знания письменного алгоритма деления многозначных чисел на двузначное число.

2.Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 1000.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Мы отправляемся в полёт к звёздам. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться, а еще повторим письменные приемы деления на двузначное число без остатка и отработаем навыки решения таких примеров

III.Формирование новых знаний и способов

деятельности

Работа по учебнику. 

Следующая планета, к которой мы полетим это Сатурн. Сатурн – красивая планета, желто- оранжевого цвета. И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Эта планета приготовила для нас работу по учебнику   стр.______ №

Реши задачу.

В двух книгах 255 страниц. Первую книгу мальчик читал 10 дней. А вторую – 7 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой книге?

Анализ задачи:

О чем говорится в задачи? (о книгах)

Сколько было книг? (2)

Сколько всего страниц в двух книгах?

Сколько в первой?

Сколько во второй?

Какой главный вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Что мы должны найти первым действием?

Работа у доски.

Динамическая пауза


IV.Применение. Формирование умений и навыков

1. Какие разряды относятся к первому классу?

а)  сотни;                               в) десятки тысяч;                д) десятки

б)  единицы тысяч;             г) единицы                           е) сотни тысяч.

2. Какое число содержит 6 сотен тысяч и 3 единицы тысяч?

а) 630 000         б) 63 000              в) 60 300           г) 603 000

3. Укажите правильно недостающие компоненты:

2132 — …   = 1992

а) 1516         6)20192     в) 1992     г) 140   

4. На какое число надо умножить 80, чтобы получить 4000?

а) на 500;     б) на 50;     в) на 60;     г) на 5.

5. При делении, какого числа на 8 частное равно 10, а в остатке 5?

а) 65;    б) 85;    в) 75;    г) 45.

Работа по учебнику. Решите уравнение: (2 ученика)

240 : а = 480 : 80 а * (288 190) = 392







Устно считают.











Решают







Работают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.















Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата: 13.01

ФИО учителя: Рузиева Г.И. класс: 2 «Б»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

1.Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2.Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Математический диктант.

(1 ученик за доской)

Найдите частное чисел 640 и 40.

Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.

Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.

Записать число, которое больше 60 в 15 раз.

Во сколько раз 20 меньше 1000.

Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.

Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

(Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000)


III.Формирование новых знаний и способов

Деятельности

1. Работа по учебнику страница 58,

211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

Задача №212.

- Прочитаем задачу.

- Кто совершил первый полет в космос?  (Слайд 3).

- Когда произошло это событие?

Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим?(кружки).   Кто согласен с …. ?

- У кого другой ответ?


Динамическая пауза


IV.Применение. Формирование умений и навыков


1. Работа по учебнику №215 ( по рядам).

- Проверим 1 ряд (Слайд4) 2 ряд (Слайд5)   3 ряд (Слайд 6)(веер)

                     1. 1023            1. 2100                  1. 2716

                     2. 2103            2.120                     2. 2176

                     3. 123              3.1020                   3. 2676

- Какое неизвестное находили в 1 уравнении, 2, 3.

Задача №220

– Прочитаем задачу. Как кратко записать условие задачи?

( с помощью слов).

- Запишите краткую запись у доски. ………

Известь - 1/10 от 3360 т  

Цемент - 1/12  от 3360 т

- Запишите решение задачи самостоятельно.





Устно считают.











Решают







Работают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.



Проверено: ________________













Тема урока: Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на двузначное.

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата: 14.01

ФИО учителя: Рузиева Г.И. класс: 2 «Б»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

1.Закрепить знания и умения учащихся о письменных приемах умножения и деления многозначного числа на двузначное.

2.Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 1000.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Устный счет.

- На какое число надо умножить 8, чтобы получить 1600.

- Чему равно произведение 2 000 и наибольшего однозначного числа?

- На сколько 98 000 больше 18 000?

- Найдите частное чисел 7200 и 80 ?

- Во сколько раз 24 000 больше 40.

- При делении числа на 30 получили 20. Какое число делили?

- Найдите сумму чисел 72 000 и 1500?

- Число 240 увеличь в 10 раз.


III.Формирование новых знаний и способов

деятельности

. Игра – тестирование. Слайд №2

Я утверждаю, что:

А) Скорость – это длина пути, пройденного за единицу времени.

Б) Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.

В) 8 часов – это 480 минут.

Г) 5 метров больше, чем 5 см в 100 раз.

Д) Чтобы найти работу, нужно производительность умножить на время.

Е) Формула периметра прямоугольника P = (a+b) * 2

Ж) На 0 делить нельзя.

Назовите лишнее число.

- 100, 200, 300, 400, 500, 744.

- 7, 14, 21, 27, 35, 42.

- 12, 10, 14, 16, 18, 17.

Динамическая пауза



IV.Применение. Формирование умений и навыков

Центр «Проверь себя». Слайд №5.

  1. При движении навстречу друг другу скорость сближения равна .

А) Сумме скоростей

Б) разности скоростей

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности называется?

А) Диаметр

Б) Радиус

3. Прямые, при пересечении которых образуется прямой угол называются?

А) Параллельными

Б) Перпендикулярными

4. При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна:

А) Сумме скоростей

Б) разности скоростей

5. Производительность при совместной работе равна:

А) сумме производительности

Б) разности производительности.







Устно считают.











Решают







Работают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.



Проверено: ________________







Тема урока Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на двузначное.

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата: 16.01

ФИО учителя: Рузиева Г.И. класс: 2 «Б»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока



Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков


III.Формирование новых знаний и способов деятельности

Динамическая пауза


IV.Применение. Формирование умений и навыков







Устно считают.











Решают







Работают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.



Проверено: ________________





Тема урока Закрепление

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата: 17.01

ФИО учителя: Рузиева Г.И. класс: 2 «Б»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

1.закрепить знания и умения учащихся о письменных приемах умножения и деления многозначного числа на двузначное

2.Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 1000.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Устный счет. Слайд №1

- На какое число надо умножить 8, чтобы получить 1600.

- Чему равно произведение 2 000 и наибольшего однозначного числа?

- На сколько 98 000 больше 18 000?

- Найдите частное чисел 7200 и 80 ?

- Во сколько раз 24 000 больше 40.

- При делении числа на 30 получили 20. Какое число делили?

- Найдите сумму чисел 72 000 и 1500?

- Число 240 увеличь в 10 раз.


III.Формирование новых знаний и способов

деятельности

Упражнение на внимание и логическое мышление. Слайд №3

Назовите лишнее число.

- 100, 200, 300, 400, 500, 744.

- 7, 14, 21, 27, 35, 42.

- 12, 10, 14, 16, 18, 17.

Динамическая пауза.

Познавательный этап.

Работа в тетрадях

«Вычислительный»,


184 * 32 ; 4361 * 13; 502 * 26;

10368 : 24; 1792 : 32; 768 : 12;


Динамическая пауза


IV.Применение. Формирование умений и навыков

«Игра на внимание»

Росли 2 березы. На каждой по 4 груши. Сколько всего груш?

Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

В доме два окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу: днем или ночью (Когда дверь открыта)

В корзине было 8 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Не осталось, дно упало – все яйца разбились).






Устно считают.











Решают





аботают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.



Проверено: ________________





Тема урока: Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на двузначное.

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата: 19.01

ФИО учителя: Рузиева Г.И. класс: 2 «Б»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

1.Отработка устных и письменных вычислительных навыков при делении многозначных чисел на однозначное

2.Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

3912:12=326 11206:13=862

6748:14=482 14562:18=809

10635:15=709 15640:17=920



III.Формирование новых знаний и способов

деятельности

Х*15=640+1235 х+72=3655:17

Х*15=1875 х+72=215

Х=1875:15 х=215-72

Х=125 х=143

125*15=640+1235 143+72=3655:17

1875=1875 215=215


Динамическая пауза


IV.Применение. Формирование умений и навыков

8554: 91 … 7488 : 72

137532 : 146 … 253242 : 198

26486 : 38 … 3762 : 42 4923 : 3 … 5676 :22

7837 : 9 … 7248 : 6

43296 : 96 … 62923 : 59





Устно считают.











Решают







Работают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.



Проверено: ________________





Тема урока :Закрепление

Предмет: МАТЕМАТИКА Урок

Дата: 20.01

ФИО учителя: Рузиева Г.И. класс: 2 «Б»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока



Развивать умение сравнивать и решать задачи, сравнивать числовые и буквенные выражения.

3 Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; бережное отношение к книгам, коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе

Цели обучения

Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10.Формировать у детей умение сравнивать числа, читать и записывать числа.

Развивать у детей вычислительные навыки, умение правильно оформлять и решать задачи.

Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям

Языковая цель

Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.

Ресурсы

Демонстрационный материал , сюжетные картинки, таблицы.

Предыдущее обучение

Изучение состава чисел.

План

Сроки

Начало

урока

10 мин.

Действия учителя

I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

• Приветствие

• Проверка подготовленности школьников к уроку

• Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

Постановка проблемы Мотивация к деятельности•

Проверка домашнего задания

• Проверка домашнего задания « под копирку»

• Постановка дополнительных вопросов.

Минутка чистописания.

• Письмо однозначных цифр

• Письмо двузначных цифр

• Составление и запись выражений.

Действия учеников





Проверяют домашнее задание.







Пишут в тетрадях.

Середина урока

25 мин.

II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Устный счет. Слайд №1

- На какое число надо умножить 8, чтобы получить 1600.

- Чему равно произведение 2 000 и наибольшего однозначного числа?

- На сколько 98 000 больше 18 000?

- Найдите частное чисел 7200 и 80 ?

- Во сколько раз 24 000 больше 40.

- При делении числа на 30 получили 20. Какое число делили?

- Найдите сумму чисел 72 000 и 1500?

- Число 240 увеличь в 10 раз.

III.Формирование новых знаний и способов

деятельности

387516 : 4
905032 : 4
131840 : 4
871436 : 4 
151627 : 4


Динамическая пауза


IV.Применение. Формирование умений и навыков

Упражнение на внимание и логическое мышление.

Назовите лишнее число.

- 100, 200, 300, 400, 500, 744.

- 7, 14, 21, 27, 35, 42.

- 12, 10, 14, 16, 18, 17





Устно считают.











Решают







Работают с учебником

Конец урока

10 мин.

V. Итог урока

VI. Оценивание

VII. Дом задание


Записывают в дневниках.



Проверено: ________________







Сохранить у себя:
Урок математики.Тема урока: "Письменное деление на двузначное число без остатка."

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки