Плана урока математики
Раздел долгосрочного планирования: 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи. | Школа: СОШ № 2 им. А. Текенова | |||||||||
Дата: 2 четверть | ФИО учителя: Пуленко Любовь Леонидовна | |||||||||
класс: 2 | Участвовали: | Не участвовали: | ||||||||
Тема урока Сложение и вычитание двузначных чисел | | | | |||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойство сложения для рационализации вычисления | |||||||||
Цель урока | В конце урока будут знать основные арифметические правила сложения - переместительное и сочетательное; складывать двузначные числа, опираясь на переместительное свойство; выполнять вычисления в выражениях в 2 действия, используя сочетательное свойство сложения; изменять выражения, используя удобный способ. | |||||||||
Критерии оценивания | применяет переместительное, сочетательное свойство сложения для рационализации вычисления | |||||||||
Языковые задачи
| Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Объяснять переместительное, сочетательное свойство сложения Словарный запас и термины, касающиеся предмета. Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения рациональный способ Сочетания, используемые для диалога и письма: Что значит считать рационально? Можете ли вы объяснить, почему некоторые слагаемые рационально группировать? Изменится ли результат, если поменять местами слагаемые? Какие слагаемые и почему удобно заменить их суммой? | |||||||||
Воспитание ценностей
| Сотрудничество Уважение Открытость | |||||||||
Межпредметная связь | Языковые предметы Самопознание, познание мира | |||||||||
Предыдущие знания
| Переместительное свойство сложения, изученные приемы сложения и вычитания чисел. | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
| Ресурсы | ||||||||
Мотивационно-целевой этап
| Психологический настрой (Г,П) Игра «Подбери пару» - Подумайте, какие числа должны стоять в пустых клетках? Решите примеры. Соедините листочки в пары. - Что вы заметили? - Какое свойство сложения использовано? - Что изменилось от перестановки слагаемых? Сделаем вывод.
Сверить правила с учебником.
-Удобно ли было вычислять? Как вычислить рационально? – Что значит считать рационально? (быстро, меньше действий, короче запись). - Сегодня будет учиться считать рациональными способами. | Карточки-листочки с выражениями, учебник | ||||||||
Содержательно-познавательный этап
| Введение в тему (Г) Мозаика – В группе соберите пазлы с одинаковыми ответами, соединив линиями. В каждой паре раскрась тот пазл, на котором представлен наиболее удобный способ решения. От каждой группы выступает 1 ученик. Учитель проходит и смотрит верно ли раскрасили пазлы.
- Какой вывод можно сделать? Как удобнее считать? (К) В математике для удобного вычисления используют сочетательное свойство сложения.
Работа в тетради (П,Г) Думай в паре –делись Решение выражений в парах удобным способом, в тетради. 14 + 45 + 6 25 + 28 + 5 - Объясните в паре, в группе какое свойство сложения использовали? Какие слагаемые удобно заменить суммой и почему? Проверка по дескриптору: - записывает выражения для удобного вычисления по первому выражению, используя сочетательное свойство сложения; - находит и записывает значение второго выражения; записывает выражения для удобного вычисления по первому выражению, используя сочетательное свойство сложения; - находит и записывает значение второго выражения. - У кого не было ошибок? У кого 1-2 ошибки? В чем были трудности? - У кого более 3-х ошибок? Вам нужно выучить правило, порешать подобные выражения. - В каких еще заданиях можно использовать сочетательное свойство сложения? Физминутка (Г) Решение задачи Прочитайте задачу, по желанию составьте схему или краткую запись, чертеж. Представьте решение на постере. На уроке труда ребята вырезали 10 синих, 23 зелёных, 37 красных квадратов. Сколько всего квадратов было вырезано? 10+(23+37)=70(к) Ответ: всего 70 квадратов. - А как бы вы решили ее, применяя рациональный способ? Спикер от каждой группы. | Карточки с пазлами, Цветные карандаши
Слайды, формулы
Тетрадь, карточка с дескрипторами
Карточки с задачей Карточки с заданиями | ||||||||
Конец урока
| ФО (И) Реши удобным способом. 75+ (17+25)= 100+600= 38+17+22= Самопроверка по дескрипторам. - У кого нет ошибок? - У кого 1-2 ошибки? - Более 3-х ошибок? Какие были трудности? Рефлексия - Вспомните тему урока. Какие задания были успешно выполнены? Какие вызывают затруднения? | ФО Проверка по дескриптору: записывает выражения для удобного вычисления, используя сочетательное свойство сложения; находит и записывает значение выражения (1,2,3 выражения) | ||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||
По результатам, при работе в группах диалог и поддержка, дать более способным учащимся побывать в роли спикера, взаимобучение. | Оценивание по критериям ФО - над какой темой сегодня работали? - что уточнили для себя? - где можно использовать эти знания? ___ | Подвижная физминутка | ||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. | |||||||||
Цель урока была доступной и достижимой. Большинство учащихся достигли поставленных целей. Те, кто не достиг целей, получат задание на закрепление. На уроке была правильно организована дифференциация. Рационально использовано время на уроке. | ||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: На уроке был удачный момент введения в тему урока. 2: Проведение формативного задания Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: Учитывать особенности всех учащихся при подборе заданий 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
|