Урок математики по теме "Название компонентов и результата действия деления"

Урок по теме "Название компонентов и результата действия деления"

Содержимое разработки

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Автор УМК: «Школа России», автор М.И.Моро

Тема: Название компонентов и результата действия деления.

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с названиями компонентах и результата действия деления.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о произведениии.

2. Формировать умение называть компоненты при делении.

3. Совершенствовать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

4. Формирование элементов финансовой и математической грамотности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся читать примеры на деление, называть компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные: умение называть компоненты при делении; решать текстовые задачи;

Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012г. под редакцией М.И. Моро, компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, компоненты действия деления.





Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

-Сегодня у нас на уроке гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте друг другу успеха.

- Садитесь. Девиз нашего урока: «Вперед за новыми знаниями!»

«Мы вместе! А значит, у нас все получится!» (Слайд)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, посмотрите на картинки, что изображено?

(Почта, банк, магазин)

- Что мы делаем на уроках математики?

(Считаем, решаем)

- Пригодится ли умение считать в магазине, в банке, на почте?

(Да, пригодится)

- Вы правы, математика в нашей жизни очень нужна.

- Сегодня мы будем сотрудниками банка. У вас на парте лежат бейджики, наденьте их. Теперь всем видно, что вы сотрудники банка, а я руководитель банка. Вам нужно будет справиться с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знании, умения и старание. А я приду на помощь, если это будет нужно.












  1. Актуализация знаний.

- Люди, работающие в банках должны правильно считать деньги. Давайте это покажем и докажем, что мы самые лучшие работники.

- Проверим это. (Слайд)

  1. Сосчитай, сколько денег в кошельке у Лизы и у Пети.


У Лизы – 10р 5р 2р 10р 10р 10р (47р)

У Пети – 5р 10р 10р 10р (35р)

- У кого больше? (У Лизы)

- На сколько больше у Лизы? (На 12 рублей)

- Как узнали? (Из 45 вычли(отняли) 35 и получилось 12)

- Заполните лист самооценки.


  1. – Продолжаем считать.

- Посмотрите на слайд. Выберите только те суммы денег, которые можно набрать монетами и купюрами, которые вы видите на рисунке. Суммы указаны в рамках.

(Можно набрать 60р)

- Как набирали? ( 50р и 10р)

- Проверим. (Нажимаю на сумму, раздается звон монет, значит, ответили правильно. Если неправильно, сумма исчезает с экрана. Аналогично все суммы)

- Заполните лист самооценки.

- Ребята, мы доказали, что умеем считать?

(Доказали)

- Первое задание выполнили успешно, молодцы!



3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

- Продолжаем доказывать, что мы лучшие сотрудники банка.

 - На слайде вы видите выражения. (Слайд)

- Запишите их в тетрадь и самостоятельно найдите их значения. Работники банка должны быстро считать. Даю вам время 2 мин.

45 + 15 (60) 80 – 17 (63) 8 * 2 (16) 6 : 2 (3)

- Сотрудники банка должны хорошо знать математические термины.

- Давайте проверим это.

- Прочитайте выражения, называя компоненты и результат действий.

- 1 выражение читает София.

- 2 выражение читает Амирхан.

- 3 выражение читает Ангелина.

- Можем прочитать 4 выражение, называя компоненты и результат деления? (Не можем прочитать)

- Почему не можем прочитать?

(Не знаем, как называются числа при делении)

- У нас возникло затруднение.

- Согласны вы с этим? (Согласны)

- Чтобы справиться с затруднением, давайте определим тему урока. (Название компонентов и результата действия деления или как называются числа при делении)

- Какую цель поставим? (Узнать, как называются числа при делении)





4. Построение выхода из затруднения.

- Как и в других действиях, в делении каждое число тоже имеет свое название. (Прикрепляется табличка с примером 6:2=3)

-Давайте вместе подумаем, как могут называться числа при делении?

- Что мы делаем с первым числом? елим).

- Оно так и называется ДЕЛИМОЕ;

- Олег, иди прикрепи табличку.

- Второе число делит. Оно называется ДЕЛИТЕЛЬ

- Алина, иди прикрепи табличку.

- Ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.

- Вова, иди прикрепи табличку.

- Само выражение тоже называется ЧАСТНЫМ.

- Полина, иди прикрепи табличку.

- Давайте прочитаем выражение, называя компоненты деления. Читаем вместе.

( Делимое 6, делитель 2, частное 3)

- Прочитайте выражение другим способом.

(Частное чисел 6 и 2 равно 3)



5.Реализация построенного проекта.

- Давайте закрепим новые знания.

  • Откройте учебники на стр. 62.

  • Прочитайте названия компонентов деления.

  • Как называется число, которое делим? (Делимое.)

  • Как называется число, на которое делим? (Делитель.)

  • Как называется результат действия деления? (Частное.)

  • Как называется выражение при делении? (Частное.)

  • Прочитайте выражение, называя компоненты деления (Делимое 12, делитель 4, частное 3)

- Как можно по-другому можно прочитать это выражение? (Частное чисел 12 и 4 равно 3)


6. Физминутка.

- У всех работников бывает законный перерыв. Сотрудники банка работают сидя, а это вредно сказывается на здоровье. Нам нужно отдохнуть и набраться сил для выполнения новых заданий.

Давайте отдохнем.


Мы считали, мы решали,

Что-то очень мы устали. (Ходьба на месте)

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.


7. Первичное закрепление.

  • Какую цель мы поставили в начале урока? (Узнать, как называются числа при делении)

  • Мы узнали как называются числа при делении? (Узнали)

- Теперь нам нужно научиться записывать выражения, называя компоненты деления.

- Работники банка должны уметь работать с информацией.

- Поэтому вам нужно выполнить следующее задание и еще раз доказать, что вы лучшие сотрудники.

- Найдите в учебнике №1 на с.62 и выполните самостоятельно.

1) Делимое 6. Делитель 3. Найди частное.

  1. Найди частное чисел 12 и 6.

- Проверим, как вы справились с этим заданием.

- Злата выйдет к доске и запишет 1 выражение. А мы проверяем и отмечаем в листке самооценки.

- 2 выражение пойдет и запишет …..

- Не забываем про листок самооценки.







8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Решение задач на деление.

- Вы еще раз доказали, что справляетесь с работой, но

испытания продолжаются.

- Вы должны показать, как сотрудники банка умеют правильно оформлять документы.

- Вам необходимо сделать рисунок к задаче и решить ее.

- Посмотрите на экран. (Слайд)

- ….., прочитай задачу.

- Сейчас самостоятельно составляете рисунок к задаче, записываете решение и ответ. Даю вам время 5 минут.

Задача 1

8 яблок разделили по 2 яблока между детьми. Сколько детей получили яблоки?

8 : 2 = 4(д.)

Ответ: 4 детей получили яблоки.

- Давайте проверим ваши решения. (Слайд)



- Прочитайте выражения, называя компоненты деления. (Делимое 8, делитель 2, частное 4)

- Прочитайте по-другому решение задачи. (Частное чисел 8 и 2 равно 4)

- Заполните листок самооценки.







9. Включение в систему знаний и повторение.

- Уважаемые работники банка, вы справились со всеми заданиями.

- Осталось последнее испытание. (Учитель раздает компоненты и проговаривает условие задания).

-Вам нужно правильно распределить деловые бумаги.

- Поиграем в игру «Узнай себя».

(Учитель показывает пример на деление с выделенным компонентом, учащиеся поднимают нужную карточку с компонентом: 8 : 2 = 4, 12 : 2 = 6, 4 : 1 = 4) )

- А сейчас прикрепите нужные компоненты к примеру.

- Первыми выходят девочки.

- Теперь выходят мальчики.

(Учитель на доску вывешивает другой пример, дети выходят и прикрепляют компоненты к доске.)

На доске прикреплен пример:

10 : 2 = 5

7.  Подведение итогов урока. Рефлексия. 

. - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам её достичь?

- А теперь давайте выясним, кто у нас самый лучший сотрудник банка. Возьмите лист самооценки и посчитайте плюсы.

- Поднимите руки, у кого 8 или 9 плюсов. Вы отличные сотрудники банка.

- Поднимите руки, у кого 6 или 7 плюсов. Вы хорошие работники банка.

- Поднимите руки, у кого меньше 5 плюсов. Не переживайте. У вас есть повод доказать, что можете быть лучшими сотрудниками банка.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. (Слайд)

(На доске большой смайлик. Учащиеся выходят к доске и прикрепляют смайлик нужного цвета на него)

- Спасибо за урок.

 















































Сохранить у себя:
Урок математики по теме "Название компонентов и результата действия деления"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки