Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока математики
Выполнила студентка 46 гр.
Ситкина А.С.
Проверила: Гузе О.Ю.
Отметка: ___________
Дата:02.03.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: конкретный смысл действия деление
Цели урока: знакомство учащихся с конкретным смыслом деления; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты:
· Предметные:
– учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;
– научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
– решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;
– отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.
· Личностные
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | – Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.
– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.
| Приветствовать учителя |
|
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | . Устный счет Началась у нас работа Устно мы считаем что-то Сравниваем, размышляем Без ошибок отвечаем.
1. Реши задачи: Прочитали мы за лето целых 43 газеты. Но приятели хотят, чтоб их стало 60. Почитать - то прочитали, Но, никак не сосчитаем, Сколько взять ещё газет, Кто даст правильный ответ? (17 газет)
В пирог вонзилась пара вилок, Два на четыре, сколько дырок?
2 . Какое числовое выражение лишнее, почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2
3 . Найди пару 6 + 6 + 6 + 6 1 х 7 3 + 3 + 3 10 х 2 10 + 10 6 х 4 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3 |
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачи.
Решать задания. |
Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.
Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.
Регулятивные: проверять результаты вычислений. |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | (Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.) - Сколько яблок получит каждый? (2) (Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.) - Сколько всего яблок у ребят? (10) - Как это записать? (2+2+2+2+2=10 или 2х5=10)
(Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. Ученик раздаёт апельсины.) - Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины. - Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. (3) - Сколько было апельсинов? (6) - По сколько апельсинов раздавали? (По 2) - Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.) - А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? (Учащиеся пробуют, но затрудняются.) - Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить). - В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. - Как может называться это действие? (Ответы детей) (деление). - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)
Тема: Деление Цель: Научиться решать задачи на деление. | Предполагать задание.
| Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.
|
IV. Открытие нового знания | 10 мин | Дидактическая игра (На партах конверты и марки. Дети работают в парах). Учитель: У вас на партах лежат конверты и марки. Работники почты попросили помочь отправить письма, наклеив на каждый конверт марки. На партах 6 марок. Наклеиваем по 2 марки на каждый конверт. (Дети выполняют практическую работу). Учитель: сколько раз по 2 вы взяли? (3 раза) (На доске схематично изображена эта задача и действием деления 6 : 2 = 3 (к)) Учащиеся делают выводы о том, что поделить – это раздать поровну. б) Работаем по учебнику. Дети читают выводы на стр. 50. Учитель: Молодцы! Солнышко улыбнулось лучиком, радуется нашим приобретенным знаниям.
| Выполнять задание.
Отвечать на вопросы учителя.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.
|
V.Первичное закрепление во внешней речи | 15 мин | Работа по учебнику. №1 с.58 - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. (Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов) - Прочитайте вопрос задачи. - Встаньте те, кто получил орехи. - Сколько детей получили орехи? (4) - Сделаем рисунок к этой задаче.
- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12) - Нарисуйте 12 кругов через клеточку. (Учитель выполняет рисунок на доске). - Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3) - Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза) - Каким действием решается задача? (Делением) - Запишем решение задачи 1 2 : 3 = 4 (р.) - Сколько детей получили орехи? (4) - Запишем ответ. (Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся - в тетрадях: 12:3= 4(р.)) | Выполнять задание.
Отвечать на вопросы учителя.
| Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | В магазины привезли 15 банок сока. По пять банок в каждый магазин. Сколько магазинов получили банки с соком? Эту задачу вы решите самостоятельно . Сверьте свое решение с решением на доске. | Выполнять тест. Выполнять самопроверку по эталону. |
Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.
|
VII. Включение в систему знаний | 3мин | Работа в группах. - Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи, сок. А что их объединяет? (Это продукты). А чем полезны эти продукты? (Содержится много витаминов) - Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает иммуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости. - Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам, вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!! Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение. Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если команда готова, поднимите руки вверх. У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). 4:2 = 2 (х) У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6 : 3 = 2 (х) У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6 : 2 = 4 (х) У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8 : 3 = 4 (х) У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9 : 3 = 3 (х) У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов). (По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи) | Отвечать на вопросы учителя.
Выполнять задание в группах. | Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | - Всё закрыли, положили на край парты. - Чем интересен был сегодняшний урок? - Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились? - Какие задачи ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам их достичь? - Где умение делить пригодится вам в жизни? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - О каком задании расскажите дома?
- Спасибо всем за урок!
- Как вы думаете, кто из ребят внес большой вклад в решение проблемы? - Поблагодарить аплодисментами. |
Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке.
Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |