Урок математики по теме : "Деление"

Цели урока: знакомство учащихся с конкретным смыслом деления; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты:

· Предметные:

– учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

– научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

– решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;

– отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

· Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»









Технологическая карта урока математики







Выполнила студентка 46 гр.

Ситкина А.С.

Проверила: Гузе О.Ю.

Отметка: ___________

Дата:02.03.2018







Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: конкретный смысл действия деление

Цели урока: знакомство учащихся с конкретным смыслом деления; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты:

· Предметные:

– учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

– научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

– решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;

– отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.


· Личностные

научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.


– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.


Приветствовать учителя


II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

. Устный счет

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.


1. Реши задачи:

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)


В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок?


2 . Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2


3 . Найди пару

6 + 6 + 6 + 6 1 х 7

3 + 3 + 3 10 х 2

10 + 10 6 х 4

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3


Отвечать на вопросы учителя.


Решать задачи.


















Решать задания.


Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.


Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.


Регулятивные: проверять результаты вычислений.

III. Постановка учебной задачи

7 мин

(Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.)

- Сколько яблок получит каждый? (2)

(Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.)

- Сколько всего яблок у ребят? (10)

- Как это записать? (2+2+2+2+2=10 или 2х5=10)


(Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. Ученик раздаёт апельсины.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. (3)

- Сколько было апельсинов? (6)

- По сколько апельсинов раздавали? (По 2)

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить).

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей) (деление).

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.


- Какие задачи поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)


Тема: Деление

Цель: Научиться решать задачи на деление.

Предполагать задание.








Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.


IV. Открытие нового знания

10 мин

 Дидактическая игра

(На партах конверты и марки. Дети работают в парах).

Учитель: У вас на партах лежат конверты и марки. Работники почты попросили помочь отправить письма, наклеив на каждый конверт марки. На партах 6 марок. Наклеиваем по 2 марки на каждый конверт.

(Дети выполняют практическую работу).

Учитель: сколько раз по 2 вы взяли? (3 раза)

(На доске схематично изображена эта задача и действием деления 6 : 2 = 3 (к))

Учащиеся делают выводы о том, что поделить – это раздать поровну.

б) Работаем по учебнику. Дети читают выводы на стр. 50.

Учитель: Молодцы! Солнышко улыбнулось лучиком, радуется нашим приобретенным знаниям.


Выполнять задание.


Отвечать на вопросы учителя.












Делать выводы.





Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.


Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.



V.Первичное закрепление во внешней речи

15 мин

Работа по учебнику.

№1 с.58

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Сделаем рисунок к этой задаче.


- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске).

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи 1 2 : 3 = 4 (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся - в тетрадях: 12:3= 4(р.))

Выполнять задание.



Отвечать на вопросы учителя.




















Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и делать самостоятельные выводы;



VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

В магазины привезли 15 банок сока. По пять банок в каждый магазин. Сколько магазинов получили банки с соком?

Эту задачу вы решите самостоятельно .

Сверьте свое решение с решением на доске.

Выполнять тест.

Выполнять самопроверку по эталону.


Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.


VII. Включение в систему знаний

3мин

Работа в группах.

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи, сок. А что их объединяет? (Это продукты). А чем полезны эти продукты? (Содержится много витаминов)

- Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает иммуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам, вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!


- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение.

Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если

команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). 4:2 = 2 (х)

У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6 : 3 = 2 (х)

У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6 : 2 = 4 (х)

У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8 : 3 = 4 (х)

У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9 : 3 = 3 (х)

У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

(По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи)

Отвечать на вопросы учителя.
























Выполнять задание в группах.

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.


VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

- Всё закрыли, положили на край парты.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам их достичь?

- Где умение делить пригодится вам в жизни?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- О каком задании расскажите дома?


- Спасибо всем за урок!


- Как вы думаете, кто из ребят внес большой вклад в решение проблемы?

- Поблагодарить аплодисментами.


Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.











Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.


Сохранить у себя:
Урок математики по теме : "Деление"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки