Урок математики по обновлённой программе образования РК. 2 класс Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи"

Урок математики составлен по обновлённой программе образования Республики Казахстан составлен в игровой форме ждя детей 2 класса.

Содержимое разработки

В контексте тем:

В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»

Раздел 2А

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи

Школа: КГУ «Пугачёвский КШДС»

Дата: 20____11____2017___г.

ФИО учителя: Казицкая Н.В.

Класс: 2 «_Б___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Спортивное поле на школьном дворе

Тема урока:

Сложение и вычитание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел

с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен.

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих

двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков;

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

складывать и вычитать полные сотни.

Многие учащиеся будут:

применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

продолжать числовые закономерности.

Некоторые учащиеся будут:

придумывать новые модели чисел для пояснения выполненных

действий; составлять числовые закономерности.

Языковая

цель

Учащиеся могут:

объяснять, как производятся устные вычисления сложения,

дополняющего до полных десятков и вычитания из чисел с полными десятками.

Предметная лексика и терминология:

Разложить на разрядные слагаемые.

Вычесть однозначное число из двузначного числа с полными десятками.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что значит, разложить число на разрядные слагаемые?

Письмо:

Числовые закономерности, решение задач и уравнений, построение отрезков.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные знания

Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, правило

нахождения неизвестного компонента действия, измерение длины

отрезка.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3

Психологический настрой на урок.

И прекрасна, и сильна – 
Математики страна. 
Уравненья и задачи, 
Устный счет здесь всякий раз. 
Пожелаю вам удачи! 
За работу! В добрый час!

Мотивация.

Еще в начале прошлого столетия выдающийся педагог-новатор В.А. Сухомлинский заметил, что «Отставание в учебе лишь результат плохого здоровья».


– Как вы понимаете это высказывание?

– Согласны ли они с ним?

- Что мы должны делать, чтобы сохранить своё здоровье?


Видеоролик «Позитивный ежик»

Критерии успеха

Ученики приходят к выводу, что хорошее здоровье – залог

успешного обучения, а занятия физической культурой и

спортом, укрепляя здоровье, способствуют

интеллектуальному, физическому и эмоциональному

развиию.

Поэтому физическая культура включена в школьную

программу как обязательный предмет. Ученики

рассказывают, что занятия физической культурой проходит в спортивных залах. Для того чтобы занятия проходили легко и интересно, спортивные залы оснащены спортивным оборудованием.



3-6














































6-15








































Актуализация. Сообщение цели.

Открыть на доске цветик-семицветик.



– Посмотрите на доску. Что это? (Цветик-семицветик.)

– Из какой он сказки, и кто ее автор? (В. Катаев «Цветик-семицветик».)

– Вспомните, какое доброе дело помог совершить девочке Жене цветик-семицветик? (Вылечить мальчика.)

– И сегодня лепестки этого цветка, как в сказке, помогут вам преодолеть затруднения, которые остались с предыдущих уроков. Вспомните, когда лепестки совершали чудо? (Когда произносили заклинание.)


Один ребёнок читает заклинание, остальные – хором вместе с ним.

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.» Вели…)

– Что же вы пожелаете именно на уроке математики? (Помоги нам справиться с трудностями!)

– Скажите, а как вы это будете делать? Что будет на уроке?

( ответы детей)


Постановка цели.

Какова цель сегодняшнего урока?



1) Запись числа.

Классная работа



2) Чистописание

95, 11, 59, 42, 83, 4, 21

2) Какое число здесь лишнее?

-Запишите числа в порядке возрастания.( ПРОВЕРКА)



3) Устный счет



а) Математический диктант



б) 1) Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.

2) Запиши число, в котором 10 десятков.

3) Увеличь число 40 на 20.

4) Уменьши число 80 на 40.

5) Чему равна сумма чисел 9 и 5

6) Если к 4 десяткам прибавить 6 единиц, то сколько получится? ПРОВЕРКА.

в) Дифференцированная работа ( по уровням)

Синяя карточка( слабый)

800-500=300 600+400=1000 400+500=900

Зелёная карточка( средний)


18 54 68

+ 10 +22 -34

____ _____ _____

28 76 34


Красная карточка( сильный)


64 90 49

+ 26 -54 +31

____ _____ _____

90 36 80






















Картинка цветика-семицветика

















Заклинание на листочке А 4



























Тетрадь







Презентация



















































Разноуровневые карточки


15-22
















Работа в паре.



1)

1 пара: 23+у=88 2 пара: х+25=48 3 пара: 67-у=45

у=88-23 х=48-25 у=67-45

у= 65 х=23 у=22

4 пара: 45+х=95 5 пара: у-30=56 6 пара: 59-у=11

х=95-45 у=56+30 у=59-11

х=50 у=86 у=48

2) Учебник стр 23 №6

Измерь отрезки . Начерти на 3 см короче данных.



3 см 2 см




Карточки для работы в паре.

22-25

Физминутка « Весёлая мультзарядка»

Видеоролик

25-37



























































37-40



Работа в группе. (ФО)


1) Задача.

ФО

Дата: Группа:________________________



Критерий оценивания Обучающийся

Создает модель и решает составную задачу,

записывая решение по действиям и выражением

Задание: Решите задачу

В спортивном зале школы в шкафу лежало 22 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 19 штук больше. Сколько всего мячей лежало в шкафу?

Футбольных - 22 м. ?

Теннисных- ?, на 19 шт больше

1)22+19= 41 (м)

2) 22+41=63 (м)

Ответ: всего 63 мяча



Дескриптор Обучающийся

-чертит схему/записывает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями;

-выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

-выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

-правильно выполняет вычисления;

-записывает ответ задачи.


2) Поиск закономерностей. Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.




39

33

27





51

61

71



Итог урока. Д/з ( раб. тетрадь) стр 19 № 1, стр 20 № 3



Рефлексия.

– Вспомните, какое желание вы все вместе загадали в начале урока? (Преодолеть затруднения.)

– Когда возникли затруднения? (…)

– Исполнилось ли желание? Что сделали вы, чтобы желание исполнилось? (…)

– Над чем надо поработать? (…)

– Оцените свою деятельность на уроке.


– Остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что на нём.

(Ничего, он пустой.)

– Этот лепесток исполнит желание каждого из вас. Для этого напишите своё пожелание на отдельном листе дома, а завтра утром отдайте листок мне. Но есть одно условие: это желание должно касаться уроков математики.



Карточки А 4 на группы



































































ФО



Дата: 20.11.17 Группа:________________________



Критерий оценивания Обучающийся



 Создает модель и решает составную задачу,

записывая решение по действиям и выражением

Задание



Решите задачу

В спортивном зале школы в шкафу лежало 22 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 19 штук больше. Сколько всего мячей лежало в шкафу?











































































































































































































































































Дескриптор Обучающийся



  • чертит схему/записывает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями;

  • выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.



















Сохранить у себя:
Урок математики по обновлённой программе образования РК. 2 класс Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки