В контексте тем: | В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» | ||||
Раздел 2А | Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи | ||||
Школа: КГУ «Пугачёвский КШДС» | |||||
Дата: 20____11____2017___г. | ФИО учителя: Казицкая Н.В. | ||||
Класс: 2 «_Б___» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Лексическая тема: | Спортивное поле на школьном дворе | ||||
Тема урока: | Сложение и вычитание | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||
2.1.2.5.** Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен. 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | |||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков; применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; складывать и вычитать полные сотни. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать числовые закономерности. Некоторые учащиеся будут: придумывать новые модели чисел для пояснения выполненных действий; составлять числовые закономерности. | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, как производятся устные вычисления сложения, дополняющего до полных десятков и вычитания из чисел с полными десятками. Предметная лексика и терминология: Разложить на разрядные слагаемые. Вычесть однозначное число из двузначного числа с полными десятками. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что значит, разложить число на разрядные слагаемые? Письмо: Числовые закономерности, решение задач и уравнений, построение отрезков. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Предварительные знания | Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, правило нахождения неизвестного компонента действия, измерение длины отрезка. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 0-3 | Психологический настрой на урок. И прекрасна, и сильна – Мотивация. Еще в начале прошлого столетия выдающийся педагог-новатор В.А. Сухомлинский заметил, что «Отставание в учебе лишь результат плохого здоровья».
– Как вы понимаете это высказывание? – Согласны ли они с ним? - Что мы должны делать, чтобы сохранить своё здоровье?
| Видеоролик «Позитивный ежик» | |||
Критерии успеха | Ученики приходят к выводу, что хорошее здоровье – залог успешного обучения, а занятия физической культурой и спортом, укрепляя здоровье, способствуют интеллектуальному, физическому и эмоциональному развиию. Поэтому физическая культура включена в школьную программу как обязательный предмет. Ученики рассказывают, что занятия физической культурой проходит в спортивных залах. Для того чтобы занятия проходили легко и интересно, спортивные залы оснащены спортивным оборудованием.
|
| |||
3-6
6-15
| Актуализация. Сообщение цели. Открыть на доске цветик-семицветик.
– Посмотрите на доску. Что это? (Цветик-семицветик.) – Из какой он сказки, и кто ее автор? (В. Катаев «Цветик-семицветик».) – Вспомните, какое доброе дело помог совершить девочке Жене цветик-семицветик? (Вылечить мальчика.) – И сегодня лепестки этого цветка, как в сказке, помогут вам преодолеть затруднения, которые остались с предыдущих уроков. Вспомните, когда лепестки совершали чудо? (Когда произносили заклинание.)
Один ребёнок читает заклинание, остальные – хором вместе с ним. («Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.» Вели…) – Что же вы пожелаете именно на уроке математики? (Помоги нам справиться с трудностями!) – Скажите, а как вы это будете делать? Что будет на уроке? ( ответы детей)
Постановка цели. – Какова цель сегодняшнего урока? 1) Запись числа. Классная работа 2) Чистописание 95, 11, 59, 42, 83, 4, 21 2) Какое число здесь лишнее? -Запишите числа в порядке возрастания.( ПРОВЕРКА) 3) Устный счет а) Математический диктант б) 1) Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц. 2) Запиши число, в котором 10 десятков. 3) Увеличь число 40 на 20. 4) Уменьши число 80 на 40. 5) Чему равна сумма чисел 9 и 5 6) Если к 4 десяткам прибавить 6 единиц, то сколько получится? ПРОВЕРКА. в) Дифференцированная работа ( по уровням) Синяя карточка( слабый) 800-500=300 600+400=1000 400+500=900 Зелёная карточка( средний)
18 54 68 + 10 +22 -34 ____ _____ _____ 28 76 34
Красная карточка( сильный)
64 90 49 + 26 -54 +31 ____ _____ _____ 90 36 80
| Картинка цветика-семицветика Заклинание на листочке А 4 Тетрадь Презентация Разноуровневые карточки | |||
15-22
| Работа в паре. 1) 1 пара: 23+у=88 2 пара: х+25=48 3 пара: 67-у=45 у=88-23 х=48-25 у=67-45 у= 65 х=23 у=22 4 пара: 45+х=95 5 пара: у-30=56 6 пара: 59-у=11 х=95-45 у=56+30 у=59-11 х=50 у=86 у=48 2) Учебник стр 23 №6 Измерь отрезки . Начерти на 3 см короче данных. 3 см 2 см
| Карточки для работы в паре. | |||
22-25 | Физминутка « Весёлая мультзарядка» | Видеоролик | |||
25-37
37-40
| Работа в группе. (ФО)
1) Задача. ФО Дата: Группа:________________________
Критерий оценивания Обучающийся Создает модель и решает составную задачу, записывая решение по действиям и выражением Задание: Решите задачу В спортивном зале школы в шкафу лежало 22 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 19 штук больше. Сколько всего мячей лежало в шкафу? Футбольных - 22 м. ? Теннисных- ?, на 19 шт больше 1)22+19= 41 (м) 2) 22+41=63 (м) Ответ: всего 63 мяча
Дескриптор Обучающийся -чертит схему/записывает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями; -выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; -выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; -правильно выполняет вычисления; -записывает ответ задачи. 2) Поиск закономерностей. Найди закономерность и продолжи ряд на 3 числа.
39 33 27
51 61 71
Итог урока. Д/з ( раб. тетрадь) стр 19 № 1, стр 20 № 3 Рефлексия. – Вспомните, какое желание вы все вместе загадали в начале урока? (Преодолеть затруднения.) – Когда возникли затруднения? (…) – Исполнилось ли желание? Что сделали вы, чтобы желание исполнилось? (…) – Над чем надо поработать? (…) – Оцените свою деятельность на уроке.
– Остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что на нём. (Ничего, он пустой.) – Этот лепесток исполнит желание каждого из вас. Для этого напишите своё пожелание на отдельном листе дома, а завтра утром отдайте листок мне. Но есть одно условие: это желание должно касаться уроков математики. |
Карточки А 4 на группы |
ФО
Дата: 20.11.17 Группа:________________________
Критерий оценивания Обучающийся
Создает модель и решает составную задачу,
записывая решение по действиям и выражением
Задание
Решите задачу
В спортивном зале школы в шкафу лежало 22 футбольных мяча, а теннисных мячей было на 19 штук больше. Сколько всего мячей лежало в шкафу?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дескриптор Обучающийся
чертит схему/записывает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями;
выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;
выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;
правильно выполняет вычисления;
записывает ответ задачи.