Краткосрочное планирование по предмету
«Математика» № 3-2-8
Дата: | ФИО учителя: Дмитриенко Ирина Алексеевна | ||||||||
Класс: 3 «Г» | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: | |||||||
Раздел: 2А Доли Лексическая тема: Градостроительство и значение неофициальных символов | Тема урока: Куб числа | ||||||||
Цели обучения | 3.1.2.1 понимать, что дроби – это одна или несколько частей целого и как частное двух натуральных чисел; понимать квадрат числа как произведение двух одинаковых множителей и куб числа – трех одинаковых множителей | ||||||||
Критерии оценивания | Все учащиеся будут: понимать куб числа как произведение трех одинаковых множителей. Многие учащиеся будут: вычислять куб числа как произведение трех одинаковых множителей, представлять произведение трех одинаковых множителей в виде куба числа. Некоторые учащиеся будут: находить значение числового выражения в несколько действий, содержащее куб числа. | ||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: объяснять куб числа как произведение трех одинаковых множителей. Предметная лексика и терминология: Шаршы нөмірі – квадрат числа –square number, Текше нөмірі - куб числа – cube number. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можете ли вы представить куб числа как произведение трех одинаковых множителей? Объясните, как вычислить куб числа зная, что это произведение трех одинаковых множителей. Как вы считаете, почему для записи куба и квадрата числа придумали верхний индекс? Письмо: Запишите куб числа. | ||||||||
Предварительные знания | Произведение одинаковых множителей, квадрат числа, компоненты умножения. | ||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, познание мира, художественный труд | ||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||
Поддержка ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||
Дифференциация | Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока 0-4 Середина урока 4-8 | Добрый день, ребята! Нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие и не одно. Вспомним с вами правила работы на уроке:
Проверка домашнего задания. №4 б) Решение: 62+(82+136)=6•6+(8•8+136)=36+(64+136)=36+200=236 32 + (62 - 42)=3•3+(6•6-4•4)=9+(36-16)=9+20=29 52+102+2=5•5+10•10+2=25+100+2=125+2=127 102 - (22 + 32)=10•10-(2•2+3•3)=100-(4+9)=100-13=87 10•(32-12)=10•(3•3-1•1)=10•(9-1)=10•8=80 92+(72-15)=9•9+(7•7-15)=81+(49-15)=81+34=115 Мотивация Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Как они собрались думать о зиме? Что решили делать? - Дети, знаете ли вы, что Архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь историческом лице, событии. называет монументом? - С 1765 года встречается употребление слова Монумент (лат. Monumentum) в качестве синонима слова памятник. В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники играют роль визуального центра площади или другого общественного пространства. Монументальная скульптура (монумент) напоминает собой какое-либо значимое событие своей эпохи и времени. «Монументальную» скульптуру обычно устанавливают в честь значимых, героических событии, требовавших приложения огромных усилий в контексте восприятия человека для своего времени.
Актуализация знаний Давайте запишем в тетрадь число, классная работа. - Наши друзья из сказки предлагают нам выполнить задание. - Какое значение имеют монументы, изображенные на экране? Давайте проверим. - Вычислите и вы узнаете название каждого из них. (карандашом в учебнике) Задание, связанное с повторение понятия квадрат числа. - Молодцы! У вас у каждого на партах лежат «Листы ответов», если вы верно выполнили это задание, то поставьте себе 3 балла. Если вы допустили одну ошибку, то минус 1 балл. Постановка цели (проблемная ситуация). - Помимо монументов могут быть установлены другие памятники. Ниф-Ниф предлагает выполнить задание №2. Вывод: Выясняет, что дети не сталкивались с произведением трех одинаковых множителей и не могут найти быстро такие числа из предложенных на карточках. - Так чему мы с вами научимся на уроке? (читают на с 20 цель урока) Работа по теме урока Минутка чистописания. Запишите 5 55 555 - запишите данные числа с использованием знака (*) 5 5*5 5*5*5 Открытие нового. – Что интересного в данном ряду выражений? (Всех выражения составлены из одинаковых цифр, в каждом следующем на один множитель больше.) – Какое выражение лишнее? (Первое, т.к. в выражении нет множителей.) Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 2-ом месте (2); на 3-ем (3). Традиционную математическую запись записывать сложно, в математике принято записывать: 5*5=52 5*5*5=53 – Что означает 5 в каждой записи? (Множитель.) – Что означают числа 2, 3, 4, 5? (Количество множителей.) – Записанные выражения в математике называются степенью числа. Учитель читает выражение 52: вторая степень числа 5, пять во второй степени. – Прочитайте записанные степени. (Дети читают по одному: третья степень числа 5) – У нас записаны разные степени числа 5. – Что показывает число 5? (Какой множитель в произведении.) – Это число называется основанием степени (вывешивается таблица.) – Что показывают числа: 2, 3? (Сколько в произведении множителей.) – Эти числа называются показателями степени (вывешивается таблица.) – Их также называют куб числа. Вот теперь давайте снова попробуем выполнить задание №2 а). 3*3*3=33=27 Так, педагог подводит детей к выводу, что кубики можно подсчитать перемножив три раза количество кубиков в ряду. 3•3 - это количество кубиков в одном слое, а таких слоя получилось 3. Тогда получается такое выражение: 3•3•3=27 Выполнить задание №2 б). Так дети знакомятся с выводом: произведение трех одинаковых множителей можно заменить кубом числа. Куб числа обозначается верхним индексом 3. 4•4•4=43 4•4•4=16• 4=(10+6) •4=40 + 24=64 43=64 а•а•а=а3 Первичное закрепление с проговариванием элементами повторения пройденного Дети выполняют №2 в) с комментированием. 4*4=42 9*9=92 2*2*2=23 2*2=22 7*7=72 3*3*3=33 | фотографии или слайды на интерактивной доске, телевизоре монументов «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и разъясняет их значение. С 20 №1 на экране | |||||||
Критерии успеха | Произведение трех одинаковых множителей можно заменить кубом числа. Куб числа обозначается верхним индексом 3. |
| |||||||
| ФО. Самостоятельная работа РТ №2 с 17 Далее по карточке для самопроверки сверяют ответы: 13= 1• 1•1=1•1=1 23= 2•2•2=4•2=8 33= 3•3•3=9•3=27 | Проверка по эталону | |||||||
Критерии успеха | Я могу:
|
| |||||||
| Работа над ранее изученным - Молодцы! Гости очень довольны вашими открытиями. Но это еще не все, наши поросята еще приготовили вам задания. С 21 з 3 Задача. Ёлочек – 9шт это ¼ от ? шт Берез - ?шт, в 6 раз меньше ? шт 1) 9*4=36 (шт) - ёлочек 2) 36:6=6 (шт) - берез 3) 36+6=42 (шт) - всего Ответ: 42 всего будет берёз и ёлочек во дворе. №5 Определи порядок действий и вычисли (по рядам) 1 ряд 2 ряд 3 ряд (35-5):5 3•5+(456-400) (456+449)+27 63:9+(450+90) 81:(95 -86) 5•(567-558)+100 45:9+72:9 1000-(67+ 33): 1 9:3+5•(68-64) Решение:
Предлагает выполнить №6 на решение задачи. Чтобы проанализировать текст этой нестандартной задачи, предлагает детям зрительную опору: Пятиэтажные - □ Девятиэтажные - □ Одноэтажные - □ Далее по условию выясняют отношения между данными. | | |||||||
Итог урока | Домашнее задание Наш урок подходит к концу. И наши гости собрались обратно в сказку. На последок они оставили письмо. Посмотрим, что там? С 21 з 4 | | |||||||
Рефлексия Прием: кубик Блума. Дети кидают кубик, задают вопрос со слова которое выпало. - Почему гостей было трое? - Объясни …. |
| ||||||||
Критерии успеха | Учащиеся соотносят свои умения с целями. | |
ФИ __________________________________________
| ФИ __________________________________________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИ __________________________________________
| ФИ __________________________________________
|