Урок математики 3кл. тема: "Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой по таблице" коррекционная школа.

Урок математики 3 класс коррекционная школа 8 вида.

Содержимое разработки



Урок математики в 3 классе

коррекционной школы


Тема урока: Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой по таблице (в пределах 20)



Учитель: Фукалова Светлана Алексеевна















Предмет: математика
Класс: 3 «Б»

Тема урока: Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой по таблице.

Цель: - закрепить табличное умножение числа 4 (в пределах 20).

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания таблицы умножения числа 4( в пределах 20);

-закреплять взаимосвязи сложения и умножения;

- совершенствовать умение решать задачи ;

коррекционно- развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- способствовать коррекции зрительного восприятия;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

-закреплять умения слушать и понимать учителя;

- рефлексия собственной деятельности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности;

- формировать интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: закрепление изученного материала

Межпредметные связи: ручной труд, мир природы и человека,

Планируемые результаты:


Оборудование:

доска и мел, проектор, презентация, рабочие тетради, карточки с текстом задачи, геометрический материал ,

снежинки с числами, варежки с примерами, пиктограммы для оценки деятельности на уроке, письма у каждого ученика, почтовый ящик Д.М.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная

работа

1

Организационный момент.

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


1мин

- Здравствуйте ,ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними

- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у вас получится.

Учитель: Урок у нас будет необычный, а в чем необычность узнаете.

– Какой праздник приближается?

– А что интересного, необычного происходит в этот праздник? (Слайд2)

– – На классном часе мы написали письма Деду Морозу с пожеланиями, а сегодня на уроке мы отпустим письма в почтовый ящик, но для этого мы должны на уроке выполнить все задания Д.М. и тогда пролетая над нашей школой, он заберёт письма из почтового ящика.

(показывает почтовый ящик Д.М.)

Настраиваются на работу

Включаются в деловой ритм











- Новый год.

-Приходит Дет Мороз , дарит подарки.

- коррекция саморегуляции

- коррекция умений слушать и понимать учителя.

2

Актуализация опорных знаний


Устный счет.


3 мин











4 мин


Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний.

Первое задание (слайд 3) «Сосчитайте предметы»

1.Счет цепочкой парами, в прямом и обратном направлении.(считают новогодние шары)( слайд 4)

Счёт тройками подарков(слайд5) Молодцы! Справились.(слайд6)

Второе задание (лайд7)

2. Геометрический материал. На доске геометрические фигуры.

- Что за фигуры нам приготовил Д.М?

- Какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

- Назвать все фигуры.

-Как назвать их одним словом?



3. - Запомнить, расположить в том же порядке.

Проверка Молодцы!(слайд)


1.Считают цепочкой парами, в прямом и обратном направлении, соотносят числа с таблицей умножения 2.

Считают цепочкой тройками, в прямом и обратном направлении, соотносят числа с таблицей умножения 3.






2.

- Геометрические фигуры.

-Лишняя круг.

Называют фигуры по плану:

Название фигуры , углов, вершин, сторон, (треугольник, 3 угла, 3 вершины, 3 стороны и т.д.)




3. выкладывают каждый у себя на парте геометрические фигуры как запомнили.

- коррекция зрительного восприятия


Развивать внимание


логический- анализ объектов с целью выделения признаков











Классификация геометрических фигур Коррекционной направленности процесса обучения Нагляднопрактический Упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения

3

Сообщение темы урока.


1 мин

Перевернуть фигуры. Разложить числа в порядке возрастания (числа 4,8,12,16,20)

- Прочитайте числа. Как они расположены? -Кто скажет тему урока.

– Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения на 4».(слайд 8)






- Закрепление таблицы умножения на 4

Тренировка зрительной памяти


4

Физкульминутка для пальчиков

1 мин



Принцип здоровьесбережения

5

Работа по теме урока

1.Минутка чистописания


2. Зарядка для глаз


3. Повторение таблицы умножения на 4



2 мин




2 мин





5мин

– Записываем: число, классная работа.(Слайд 7)

  1. Минутка чистописания 44 4 4 44



2.К нам в класс залетели математические снежинки. Найдите их и объясните, где они находятся.

Третье задание.

3. Игра «Найди пару» У Деда Мороза много варежек, но вот беда они все перепутались. Помогите найти пары.

У кого варежка на умножение с ответом 8(снежинка), у кого пара к этой варежке на сложение и т.д.

4•2 8 4+4

4•3 12 4+4+4

4•4 16 4+4+4+4

4•5 20 4+4+4+4+4

Что у нас получилось?




1.Работают в тетрадях





2. Находят глазками снежинки. Объясняют: на доске в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д

3.У каждого варежка с примерами, выходят по одному прикрепляют к снежинкам , читаю пример.






- коррекция познавательной деятельности


зрительно-пространственной ориентации.


  1. Работа по учебнику

5 мин

Четвёртое задание

Работа по учебнику стр. 117 №10

1 столбик у доски.

Остальные столбики самостоятельно

Взаимопроверка по шаблону.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте,

правильно решения

1 ученик решает у доски с объяснением.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка, оценивание, ставят на полях карандашом + -

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения

6

Физминутка.



1 мин

Движения под музыку

Повторяют за учителем.

-профилактика физического переутомления


7

Работа над задачей

6 мин

Пятое задание (слайд 11) Задача

Чтобы нарядить ёлку 5 девочек сделали на уроке труда по 4 ёлочных игрушки. Сколько всего ёлочных игрушек сделали девочки?

- О чем говорится в задаче?

Прочитайте задачу еще раз.

- Что обозначает число 5?

-Вам о чём-то говорит это число?

-Что обозначает число 4?

-Что надо узнать в задаче?

-Как изобразим задачу?


- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Как?



Проверка. (слайд)

Рефлексия


Слушают задачу.

Читают .

- девочки сделали ёлочные игрушки.

-В нашем классе 5 девочек.

(девочки встают)

- Каждая сделала по 4 игрушки.

(показывают)

- Сколько всего ёлочных игрушек сделали девочки?

- Рисунком.

Ученик у доски делает рисунок к задаче.

**** **** **** **** ****


- по 4 возьмём 5 раз.

Решение и ответ записывают самостоятельно.

Один ученик на обратной стороне доски.


.

- коррекция зрительного восприятия

- коррекция графомоторных навыков


8

Решение примеров

4 мин

Игра «Поймай снежинку в ладошки» (слайд )

1.примеры вида 4 •3

2. примеры вида 4 • …= 8

Решают примеры устно.

закрепления навыков табличного умножения числа 3 у обучающихся.

9

Домашнее задание.

1мин

Сегодня Д.М. приготовил для вас д.з. (математические раскраски на умножение и деление)



10

Подведение итогов урока и оценка знаний.




1 мин

- – Было ли что-то новое на сегодняшнем уроке? Что?

– Что понравилось? Что вызвало трудности?

Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика. Выставляет оценки.


Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.



11

Рефлексия.

- выявить мнение учащихся об уроке


3 мин

Учитель проводит рефлексию урока.

Мы справились со всеми заданиями Д.М. и теперь можем отпустить письмо в почтовый ящик, но для этого надо к письму приклеить снежинку(печать)

Учащиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке

Наклеивают снежинку на конверт.

Выходят все к доске.

Поднимают письма: 1- кто всё понял и было интересно.

2- всё понятно, но не интересно и т.д.

Отпускают по очереди письма.




- коррекция эмоционально-волевой сферы через осуществление рефлексии собственной деятельности









Сохранить у себя:
Урок математики 3кл. тема: "Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой по таблице" коррекционная школа.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки