Урок математики в 3 классе
коррекционной школы
Тема урока: Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой по таблице (в пределах 20)
Учитель: Фукалова Светлана Алексеевна
Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой по таблице.
Цель: - закрепить табличное умножение числа 4 (в пределах 20).
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения числа 4( в пределах 20);
-закреплять взаимосвязи сложения и умножения;
- совершенствовать умение решать задачи ;
коррекционно- развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- способствовать коррекции зрительного восприятия;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
-закреплять умения слушать и понимать учителя;
- рефлексия собственной деятельности.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности;
- формировать интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: закрепление изученного материала
Межпредметные связи: ручной труд, мир природы и человека,
Планируемые результаты:
Оборудование:
доска и мел, проектор, презентация, рабочие тетради, карточки с текстом задачи, геометрический материал ,
снежинки с числами, варежки с примерами, пиктограммы для оценки деятельности на уроке, письма у каждого ученика, почтовый ящик Д.М.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа |
1 | Организационный момент. Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
| 1мин | - Здравствуйте ,ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними - А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у вас получится. Учитель: Урок у нас будет необычный, а в чем необычность узнаете. – Какой праздник приближается? – А что интересного, необычного происходит в этот праздник? (Слайд2) – – На классном часе мы написали письма Деду Морозу с пожеланиями, а сегодня на уроке мы отпустим письма в почтовый ящик, но для этого мы должны на уроке выполнить все задания Д.М. и тогда пролетая над нашей школой, он заберёт письма из почтового ящика. (показывает почтовый ящик Д.М.) | Настраиваются на работу Включаются в деловой ритм
- Новый год. -Приходит Дет Мороз , дарит подарки. | - коррекция саморегуляции - коррекция умений слушать и понимать учителя. |
2 | Актуализация опорных знаний
Устный счет.
| 3 мин
4 мин
| Учитель проводит упражнения на активизацию имеющихся знаний. Первое задание (слайд 3) «Сосчитайте предметы» 1.Счет цепочкой парами, в прямом и обратном направлении.(считают новогодние шары)( слайд 4) Счёт тройками подарков(слайд5) Молодцы! Справились.(слайд6) Второе задание (лайд7) 2. Геометрический материал. На доске геометрические фигуры. - Что за фигуры нам приготовил Д.М? - Какая геометрическая фигура лишняя? Почему? - Назвать все фигуры. -Как назвать их одним словом?
3. - Запомнить, расположить в том же порядке. Проверка Молодцы!(слайд)
| 1.Считают цепочкой парами, в прямом и обратном направлении, соотносят числа с таблицей умножения 2. Считают цепочкой тройками, в прямом и обратном направлении, соотносят числа с таблицей умножения 3.
2. - Геометрические фигуры. -Лишняя круг. Называют фигуры по плану: Название фигуры , углов, вершин, сторон, (треугольник, 3 угла, 3 вершины, 3 стороны и т.д.)
3. выкладывают каждый у себя на парте геометрические фигуры как запомнили. | - коррекция зрительного восприятия
Развивать внимание
логический- анализ объектов с целью выделения признаков
Классификация геометрических фигур Коррекционной направленности процесса обучения Нагляднопрактический Упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения |
3 | Сообщение темы урока.
| 1 мин | Перевернуть фигуры. Разложить числа в порядке возрастания (числа 4,8,12,16,20) - Прочитайте числа. Как они расположены? -Кто скажет тему урока. – Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения на 4».(слайд 8)
|
- Закрепление таблицы умножения на 4 | Тренировка зрительной памяти
|
4 | Физкульминутка для пальчиков | 1 мин |
|
| Принцип здоровьесбережения |
5 | Работа по теме урока 1.Минутка чистописания
2. Зарядка для глаз
3. Повторение таблицы умножения на 4 |
2 мин
2 мин
5мин | – Записываем: число, классная работа.(Слайд 7) Минутка чистописания 44 4 4 44
2.К нам в класс залетели математические снежинки. Найдите их и объясните, где они находятся. Третье задание. 3. Игра «Найди пару» У Деда Мороза много варежек, но вот беда они все перепутались. Помогите найти пары. У кого варежка на умножение с ответом 8(снежинка), у кого пара к этой варежке на сложение и т.д. 4•2 8 4+4 4•3 12 4+4+4 4•4 16 4+4+4+4 4•5 20 4+4+4+4+4 Что у нас получилось?
| 1.Работают в тетрадях
2. Находят глазками снежинки. Объясняют: на доске в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д 3.У каждого варежка с примерами, выходят по одному прикрепляют к снежинкам , читаю пример. |
- коррекция познавательной деятельности
зрительно-пространственной ориентации. |
| Работа по учебнику | 5 мин | Четвёртое задание Работа по учебнику стр. 117 №10 1 столбик у доски. Остальные столбики самостоятельно Взаимопроверка по шаблону. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно решения | 1 ученик решает у доски с объяснением. Самостоятельная работа. Взаимопроверка, оценивание, ставят на полях карандашом + - | коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
6 | Физминутка.
| 1 мин | Движения под музыку | Повторяют за учителем. | -профилактика физического переутомления
|
7 | Работа над задачей | 6 мин | Пятое задание (слайд 11) Задача Чтобы нарядить ёлку 5 девочек сделали на уроке труда по 4 ёлочных игрушки. Сколько всего ёлочных игрушек сделали девочки? - О чем говорится в задаче? Прочитайте задачу еще раз. - Что обозначает число 5? -Вам о чём-то говорит это число? -Что обозначает число 4? -Что надо узнать в задаче? -Как изобразим задачу?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Как?
Проверка. (слайд) Рефлексия
| Слушают задачу. Читают . - девочки сделали ёлочные игрушки. -В нашем классе 5 девочек. (девочки встают) - Каждая сделала по 4 игрушки. (показывают) - Сколько всего ёлочных игрушек сделали девочки? - Рисунком. Ученик у доски делает рисунок к задаче. **** **** **** **** ****
- по 4 возьмём 5 раз. Решение и ответ записывают самостоятельно. Один ученик на обратной стороне доски.
| . - коррекция зрительного восприятия - коррекция графомоторных навыков
|
8 | Решение примеров | 4 мин | Игра «Поймай снежинку в ладошки» (слайд ) 1.примеры вида 4 •3 2. примеры вида 4 • …= 8 | Решают примеры устно. | закрепления навыков табличного умножения числа 3 у обучающихся. |
9 | Домашнее задание. | 1мин | Сегодня Д.М. приготовил для вас д.з. (математические раскраски на умножение и деление) |
|
|
10 | Подведение итогов урока и оценка знаний.
| 1 мин | - – Было ли что-то новое на сегодняшнем уроке? Что? – Что понравилось? Что вызвало трудности? Учитель совместно с учащимися оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность каждого ученика. Выставляет оценки.
| Учащиеся анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность.
|
|
11 | Рефлексия. - выявить мнение учащихся об уроке
| 3 мин | Учитель проводит рефлексию урока. Мы справились со всеми заданиями Д.М. и теперь можем отпустить письмо в почтовый ящик, но для этого надо к письму приклеить снежинку(печать)
| Учащиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке Наклеивают снежинку на конверт. Выходят все к доске. Поднимают письма: 1- кто всё понял и было интересно. 2- всё понятно, но не интересно и т.д. Отпускают по очереди письма.
| - коррекция эмоционально-волевой сферы через осуществление рефлексии собственной деятельности |
|
|
|
|
|
|